консультация для родителей "Упражнения на развитие слоговой структуры слова"
консультация по теме

Вера Николаевна Абрамова

Упражнения на развитие слоговой структуры слова, которые любой родитель может легко выполнить с детьми длма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Консультация для родителей.

    «Упражнения на развитие слоговой

                   структуры слова».

                                                               Учитель-логопед

                                                                         Абрамова В.Н.

                                 

Цели: - познакомить родителей с содержанием логопедической

             работы по развитию слоговой структуры слова;

           - познакомить с играми и упражнениями, которые можно

             выполнять с детьми дома;

           - формировать правильный подход родителей к трудностям

             детей в овладении языковыми процессами.

Оборудование: дидактические игры.

                               Уровень гласных звуков.

- Произнести звук А столько раз, сколько точек на кубике, сколько хлопну в ладоши.

- Запомни и повтори. Проговаривание серии гласных АУ   ИА   АУИ   ИАУ

АУИА   ИУАО.

- То же с выделением ударного звука Ауа   аУа   ауА.

- Узнавание серии звуков по беззвучной артикуляции.

                                    Уровень слогов.

- Составление всех возможных слогов из предложенных букв.

- Нанизывание бусин, пуговиц с одновременным произнесением цепочки слогов.

- Пальчики здороваются. На каждое касание пальцев – слог.

- Запомни и повтори цепочку слогов.

- Называние ударного слога в цепочке слогов са-СО-са    СО-су-сы    сы-су-СА.

- Придумать цепочку из стольких слогов, сколько точек на кубике.

- Придумать слог к схеме (СГ, ГС, СГС, ССГ, ГСС).

- Назови наоборот са-ас.

- Чтение слогов по таблице.

- «Кто быстрее?» - быстро найти заданный слог в таблице.

- Запись слогов под диктовку с подчеркиванием гласных.

                          Уровень слова (слоговой анализ).

- Игра «Телеграф». Отхлопывание слова по слогам.

- Ударь мячом об пол столько раз, сколько слогов в слове.

- Нанизывание бусин, пуговиц с одновременным проговариванием слова по слогам.

- Записать цифрой количество слогов в слове.

- «Рассели картинки по домам». 1 слог – 1 этаж, 2 слога – 2 этаж, 3 слога – 3 этаж.

- Назвать лишнее по количеству слогов слово мартышка, бегемот, жираф, крокодил.

- Что изменилось в слове? Лис – лиса – лисица

- Выбрать из названий картинок длинное слово, короткое, одинаковые.

- Подобрать рифму рак – бак.

 

                        Уровень слова (слоговой синтез).

- Закончить слово одинаковым слогом ша: ма…, ка…

- «Собери слово». Соединить слоги, записанные вразброс лёт – са – мо.

- Образование сложных слов: лёд, колоть – ледокол.

- Образовать ласковое слово, назвать много предметов: дом – домик, дом – дома.

- Закончить слово  смороди…

- Составить слова из слогов            ма   ра   на   ша

                                                             у    ла   ши   па

 

                    Смешанные упражнения (анализ и синтез).

- Поменять слоги местами: рады – дыра, сосна – насос.

- Образовать новое слово из первых слогов данных слов: чайник+ капуста=

=чайка.

- Найти пропущенный слог: ко-…-ва.

- Подбор родственных слов: дом, домик, домашний.

- Придумать слово на 1 слог короче или длиннее данного.

- Придумать слово с заданным количеством слогов.

- «Цепочка слов». Каждое следующее слово начинается на последний звук предыдущего слова: тигр – рак…

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие слоговой структуры слова дошкольников, посредством дидактических игр.

В представленном материале учитель - логопед описывает, какие бывают нарушения слоговой структуры слова и пути коррекции с помощью дидактических игр....

Развитие слоговой структуры слова в онтогенезе

Развитие слоговой структуры слова в онтогенезе...

Игры и игровые упражнения на развитие слоговой структуры слова.

Игры и игровые упражнения на развитие слоговой структуры слова....

Развитие слоговой структуры слов

Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или наращение звуков и слогов, значит, структура слов воспроизводится неверно....