Беседо о ПДД с родителями учащихся 7 класса
материал на тему
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ 7 А КЛАССА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Как показывает анализ несчастных случаев, в девяти случаях из десяти, дети своевременно заметили опасную для себя машину и не принимали ее в расчет.
В тех случаях, когда дети своевременно заметили машину, они неверно определили скорость машины или направление ее будущего движения. Это позволяет сделать вывод о том, что дети плохо умеют наблюдать, ориентироваться в обстановке дороги, оценивать и предвидеть опасность. Поэтому необходимо учить детей не только соблюдения правила движения, но и с самого раннего возраста — учить их наблюдать и ориентироваться.
Необходимо учесть, что основной способ формирования у детей навыков поведения — наблюдем подражание поведению взрослых и прежде всего родителей.
Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
Находясь на дороге с ребенком:
— на проезжей части не спешите, переходите дорогу размеренным шагам. Иначе вы научите ребенка спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность;
— выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры: ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговоры излишни;
— никогда не переходите дорогу наискось; подчеркивайте и показывайте ребенку всякий раз,
что идти следует строго поперек дороги;
— никогда не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделал это с вами, тем более сделает это без вас;
— переходите дорогу только на пешеходных переходах или на перекрестках, по линии тротуаров; если вы приучите ребенка переходить где придется, никакая школа не будет в силах его переучить;
— из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси всегда выходите первыми, впереди ребенка. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги;
— привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях на дороге: показывайте ему те машин которых надо остерегаться, которые готовятся поворачивать; едут с большей скоростью, которые вы заметили издали;
— подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком — поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска машин, — если ребенок заметит это, значит он обучается на вашем примере;
— не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно дорог это типичная сшибка и надо, чтобы дети ее не повторяли;
— не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам;
— маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать его при попытке вырваться. Это типичная причина несчастных случаев.
Необходимо учесть, что основной способ формирования у детей навыков поведения — наблюдение подражание поведению взрослых и прежде всего родителей.
Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
Все наглядные уроки предвидения скрытой опасности давайте находясь на тротуаре — пешеходного перехода или в зоне остановки общественного транспорта.
Формирование навыков наблюдения и предвидения опасности у детей — длительный процесс, и для этой цели необходимо использовать каждое пребывание на дороге с ребенком. Но особенно целесообразно использовать для этой цели путь с ребенком в школу и обратно, чтобы «отработать» безопасное движение с ребенком на этом постоянном маршруте.
Обращайте внимание ребенка на обманчивость и опасность пустынных дорог. На дорогах, которым редко ходят машины, дети часто устраивают игры, не видя машин и не слыша их шум нередко выходят на проезжую часть, не осмотревшись, интуитивно полагая, что «дорога пуста».
Пустынные дороги не менее опасны, чем оживленные.
Родителям, у детей которых имеется значительное отклонение от нормы по зрению, и, в частности используются очки, необходимо учитывать, что при этом наблюдение и ориентирование ребенка на дороге резко осложняется. Такой ребенок должен быть еще более внимательным, так как он может ошибиться в определенном расстояния от машины и ее скорости, имеет больше вероятности не заметить машину. «Боковое зрение», играющее важную роль для того, чтобы заметить машину, приближающуюся сбоку, у детей со слабым зрением и в очках намного слабее, чем у детей с нормальным зрением. Целесообразно, что ребенок в очках компенсировал недостаток бокового зрения более частыми и тщательными поворотами головы и просмотром улицы вправо и влево, в частности, в тех местах, где могут появиться машины, выезжающие с поворотом из-за угла.
Подготовила: Панова И.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лист по итогам индивидуальной беседы с учащимся ________ класса, родителями
Лист по итогам Индивидуальной беседыс учащимся ________ класса, родителями...
Правила профессионального такта в педагогической беседе с родителями учащихся
Материал предназначен для начинающих классных руководителей...
Анализ мониторинга оценки качества учебно - воспитательной деятельности родителями учащихся класса цимбал за 2015-2016 учебный год
Данным документом представлены результаты мониторинга оценки качества муниципальных услуг и работ в сфере культуры класса цимбал 2015 - 2016 года....
Беседа с родителями учащихся "О музыке".
В беседе на родительском собрании раскрывается такое явление жизни, как МУЗЫКА....
Беседа с родителями учащихся "Зачем необходимо образование в сфере искусств? ".
В беседе с родителями подробно рассказано об основных причинах обучения ребенка музыке в современном мире....
Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями учащихся с 1-9 класс
Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями учащихся с 1-9 класс...
Беседа с родителями учащихся о здоровом образе жизни
Данный материал можно использховать для проведения беседы с роителями на собрании или для класссного часа...