Семейная гостиная (родительское собрание)
материал на тему

Аносова Татьяна Александровна

Родительское собрание в форме семейной гостиной.Цель: коррекция взаимоотношений, формирование взаимопонимания, толерантности, положительного эмоционального настроя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynaya_gostinaya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Семейная гостиная.

Цели:  коррекция взаимоотношений, формирование взаимопонимания, толерантности,

             положительного эмоционального настроя.      

Условия проведения

Упражнения (кроме первого) не должны носить соревновательного характера. Ребята оформляют кабинет семейными фотографиями, фотоальбомами, готовят пригласительные билеты для родителей, устраивают чаепитие.

 Материалы

Листы плотной бумаги большого формата (длина листа соответствует длине школьного стола), краски, фломастеры, гуашь, кисти, ёмкости с водой, листы для групповой работы, визитки для каждого.

Ход занятия

По периметру класса расставлены  стулья, ребята и родители рассаживаются группами.

1.Энергизатор «Вспомни…»                                                                                                                                      Между группами проводиться игра на знание стихотворений из школьной программы.

2. Пресс – конференция                                                                                                                                                                                                                   Группы готовят вопросы: дети – родителям, родители – детям. Вопросы могут касаться межличностных отношений, ценностных ориентаций, воспитания, здорового образа жизни. Каждая команда поочередно отвечает на вопросы «журналистов».

3.Блиц – турнир на тему «Отцы и дети»                                                                                                                                                         Каждая группа, посовещавшись, заканчивает предложения:                                                                                                                                               - Я чувствую себя счастливым…                                                                                                                                                                                              - У меня улучшается настроение…                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 - Я не прав, когда…                                                                                                                                                                                                                              - Культура начинается…                                                                                                                                                                           - Любовь значит…                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          - Семейное счастье…                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        - Воспитывать значит…                                                                                                                                                                                        - Путь к сердцу (родителя, ребёнка)…

4. Групповая работа «Причины конфликтов отцов и детей»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Группы делятся на подгруппы. В каждой подгруппе под управлением ведущего проводится обсуждение темы по плану:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Назвать существующие причины конфликтных отношений.                                                                                                                                                                                               Выбрать из них наиболее существенные.                                                                                                                                                                    Придумать пути выхода из конфликта (на примере одного).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Это задание является ключевым во всем занятии, и ведущему необходимо создавать все условия для работы, а именно: достаточное количество времени, комфорт, возможность высказаться каждому желающему.                                                                                                                                                                                                Начинается работа с распределения в каждой подгруппе (например, по цвету волос, глаз, высоте каблука) ролей ведущего, докладчика и секретаря.                                                                                                                           После обсуждения ведущий каждой подгруппы сообщает мнение.

5.Ролевая игра.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Из каждой подгруппы берется по 2 участника и формируются четыре пары родитель – ребёнок. По жребию каждой паре предлагается ситуация, которую нужно обыграть. Причем родителю предлагается роль ребенка, а ребёнку – родителя. Ситуации предлагаются на отдельных листочках.   Варианты ситуаций:                                                                                                                                         «Объясни, почему…»                                                                                                                                   «Опять двойка…»                                                                                                                                                «Я виноват…»                                                                                                                                                  «Мама, нас вызывают к директору…»

6. Упражнение «Комплемент»                                                                                                                                             Это самый волнующий момент занятия, так как родителям и детям необходимо обменяться комплементами. Например, каждый заканчивает предложение:   «Моя мама (мой папа)…»,    или  «Моя дочь (мой сын)…»    

                                                                                                                                                                                                             7. Рисунок «Счастье»                                                                                                                                                                                        Заключительным этапом работы является совместное рисование на тему «Счастье». Для удобства вокруг столов рассаживаются 6 – 8 участников. Всех необходимо настроить на получение удовольствия от работы, на возможность реализовать свои чувства и мысли в рисунке. Далее каждая группа представляет то, что она сделала, подводит итог совместной работы, отмечает эффективность всего занятия.                                                                                                                                                                                 Для большей результативности желательно, чтобы высказался каждый участник, заканчивая  фразу:    «Спасибо за то, что сегодня…»                                                                                                                          Завершается встреча чаепитием, во время которого можно предложить участникам вспомнить и рассказать интересные истории из детства.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Семейное счастье... В чём оно?"

Любовь и семья – это вечные вопросы. Они всегда волновали человечество. Каждый хочет, чтобы его семья была крепкой, счастливой и дружной. В результате диспута предстоит найти ответ на вопрос: "Что явл...

Родительское собрание: «Педагогика семейных отношений»

характеристика стилий семейного отношения.Определить пути,средства и приёмы формирование семейных отношений с детьми старшего школьного возраста....

Родительское собрание "Семейное воспитание и здоровье наших детей"

Родительское собрание на тему «Семейное воспитание и здоровье наших детей»Цель: объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников.Задачи: Получение родите...

родительское собрание "ГУМАНИЗАЦИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ"

Гуманизация - очеловечивание воспитания: признание ценности ребенка как личности, его прав на свободу, счастье, социальную защиту как человека; создание условий для проявления его способностей, ...

Родительский всеобуч "Семейные гостиные"

Программа родительского всеобуча "Семейные гостиные"  предназначена для повышения знаний родителей в области формирования семейных ценностей. Программа создана в рамках  ОЭР по тем...

Мастер-класс «Семейная гостинная» как средство формирования культуры детско-родительских отношений»

Детско-родительские встречи – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимани...