Родительское собрание на тему: «Давайте познакомимся или мы пятиклассники»
консультация (5 класс) на тему
Цель родительского собрания: знакомство классного руководителя с родительским составом класса, знакомство родителей с родителями вновь пришедших учащихся, определение перспектив развития детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_rodit.sobraniya.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«Давайте познакомимся или мы пятиклассники»
Цель родительского собрания: знакомство классного руководителя с родительским составом класса, знакомство родителей с родителями вновь пришедших учащихся, определение перспектив развития детского коллектива.
Задачи родительского собрания: создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями классным руководителем; изучить ожидания родителей; ознакомить родителей с основными направлениями воспитательной деятельности в среднем звене школы; провести выборы родительского комитета.
Форма проведения: традиционное собрание
Участники: Классный руководитель ФИО, родители учащихся.
Ход собрания
I. Организационный момент:
В кабинет проходят родители рассаживаются за столы, до начала собрания отмечаются в листе присутствующих и отвечают на вопросы анкет.
II. Вступительное слово классного руководителя:
Добрый вечер, дорогие родители! Я рада видеть вас на нашей встрече. Начало учебы в пятом классе – особый этап в школьной жизни. Особым он является не только для детей, но и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, но и связаны с организацией жизни в школе в целом. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и интересно в школе. Но прежде чем мы приступим к поиску этих задач, давайте познакомимся. (кратко о себе)
Теперь вы немного знаете обо мне. В ваших анкетах вы рассказали о себе. Будем считать, что мы познакомились.
III. кто такой этот пятиклассник?
Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувством взрослости главного личностного новообразования младшего подростка.
Взрослость в интеллектуальной деятельности и интересах характеризуется наличием у подростков элементов самообразования, но она проявляется на разном содержании. Многие ребята отличаются самостоятельностью в усвоении знаний не только по школьно программе, но и за ее пределами.
Взрослость во внешнем облике и манере поведения-результат прямого подражания подростков старшим. Это выражается в заботе о сходстве своего внешнего вида с обликом взрослых. Подростки следуют моде в одежде и прическе, усваивают взрослую манеру ходить и разговаривать, считая непременным атрибутом взрослости употребление вульгарных выражений и модных словечек, мальчики начинают курить.
Помимо чувства взрослости у пятиклассников существует тенденция к взрослости стремление казаться и считаться взрослыми. Для этих ребят чрезвычайно важно признание окружающими того, что они уже не маленькие. Неудовлетворенность подростков отношением взрослых выражается в обидах и всевозможных формах протеста, начиная с грубости, непослушания и кончая противопоставлением себя взрослым или уходом от общения с товарищами. Условиями формирования чувства взрослости и тенденции к взрослости является как авторитарная система воспитания, регламентация всего поведения и опека, так и значительная свобода и самостоятельность.
Самостоятельность детей может, проявляться в учебе, отношениях с товарищами, выполнении домашних обязанностей, использовании свободного времени, в любимых занятиях. Она бывает различной как по объему, так и по существу. Самостоятельность во взаимоотношениях с товарищами, в занятиях и использовании свободного времени может быть, с одной стороны, предоставлена ребенку взрослыми и выражать доверие к нему, а с другой стороны, быть результатом отсутствия достаточного контроля за этой стороной жизни ребенка. Самостоятельность в выполнении поручений родителей бывает формальной, когда отдельные поручения исполняются при постоянной опеке и контроле, и подлинной , когда в семье существует некоторое разделение труда, без мелочной опеки и контроля, в чем выражается доверие ребенку. Самостоятельность ребенка в любимых занятиях имеет разный смысл: один – при довольно безразличном отношении взрослых и другой – при активном содействии и уважении к его делу.
Насколько легко и быстро младший подросток приспособится к условиям средней школы, зависит не только и не столько от его интеллектуальной готовности к обучению, но и от помощи родителей. Важно чтобы были сформированы умения и навыки, определяющие успешность адаптации:
- Умение осознавать требования учителя и соответствовать
им;
- Умение устанавливать межличностные отношения с педагогами;
- Умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы;
- Навыки общения и достойного поведения с одноклассниками;
- Навыки уверенного поведения;
- Навыки совместной деятельности;
- Навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем;
- Навыки самоподдержки;
- Навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей
Итак, при наличии всех этих умений и навыков возможно решение основных задач развития пятиклассников:
- Овладение базовыми школьными знаниями и умениями;
- Формирование умения учиться в средней школе;
- Развитие учебной мотивации, формирование интересов;
- Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других
- Формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе.
- Формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.
А теперь перейдем к организационным вопросам:
IV Выборы родительского комитета
V Подведение итогов собрания
Наше родительское собрание подошло к концу. Благодарю вас за совместную деятельность, надеюсь на дальнейшее взаимопонимание и взаимопомощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка родительского собрания на тему "Давайте познакомимся или мы в 5-ом классе"
Помощь классному руководителю...
Родительское собрание на тему: "Давайте будем учиться вместе со своими детьми"
Данное тематическое собрание позволит определить главные аспекты в воспитании ребенка. Поможет разобраться в причинах отставания в учебе ребенка, а самое главное - нацелит родителей на сод...
Родительское собрание на тему «Роль семьи в жизни пятиклассника» .
Родительское собрание на тему«Роль семьи в жизни пятиклассника» ....
Родительское собрание на темы: «Давайте познакомимся или мы в 5-ом классе» и « Безопасность в виртуальном мире».
Родительское собрание на темы: «Давайте познакомимся или мы в 5-ом классе» и « Безопасность в виртуальном мире»....
Родительское собрание на тему: "Давайте познакомимся"
Знакомство с родителями первоклассников проходило в форме беседы.Родители учились умению находить общий язык с ребенком....
Родительское собрание в 5 классе на тему "Давайте познакомимся и мы в пятом классе"
Организационный момент.Вступительное слово классного руководителя.Что ждет ребенка в пятом классе. Обсуждение перспектив и проблемных вопросов.Решение организационных вопросов.Выборы родительского ком...
Родительское собрание на тему: «Давайте познакомимся или мы - в пятом классе»
Родительское собрание на тему:«Давайте познакомимся или мы - в пятом классе»...