Дквиантное поведение детей младшего школьного возраста
статья на тему
Рекомендации родителям по предупреждению девиантного поведения детей младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Девиантное поведение младших школьников | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
на тему:
«Предупреждение девиантного поведения у младших школьников»
Предупреждение девиантного поведения у младших школьников.
Девиантное поведение - это поведение, отклоняющееся от установленных норм и стандартов поведения, принятых в данном обществе.
Девиантное поведение младших школьников существенно отличия от девиантного поведения взрослых и обусловлено различными факторами, в том числе возрастными особенностями.
Характеристика проявления девиантного поведения младших школьников.
Детский негативизм - проявляется как немотивированное и неразумное сопротивление ребенка влиянию на него окружающих людей. Основные причины возникновения детского негативизма: перевозбуждение нервной системы; переутомление; протест против нечуткого, несправедливого отношения; капризы избалованного ребенка.
Главная причина возникновения капризов - неправильное воспитание. Неразумная любовь, захваливание, обожание, отсутствие требовательности, беспрекословное выполнение любых прихотей ребенка не развивают его волю, а наоборот, ослабляют ее, делают ребенка нервным и легко возбудимым. Главным направлением педагогической деятельности по профилактике капризов на всех возрастных уровнях следует считать укрепление и закаливание нервной системы ребенка, спокойный, без раздражительности тон в обращении с ним, тактичное внушение, стимулирование развития творческих сил и инициативы. Коррекция состоит в разумных ограничениях, правильной организации жизни, деятельности, создании здоровой атмосферы, спокойной требовательности, устранении избыточного внимания, включении в коллектив, приучении ребенка ограничивать свои желания, считаться с мнением и интересами других людей.
Непослушание - наиболее распространенная форма проявляется в желании продолжать начатое действие даже в тех случаях, когда становиться очевидным, что оно бессмысленно и не приносит пользы. Опасность упрямства в том, что оно порождает детскую лживость, а также может привести к расстройству нервной системы: неврозам, раздражительности, склонности к скандалам, легкой возбудимости. И если такие проявления переходят в хроническое состояние, то в воспитании возникают существенные проблемы. Шалость - краткий, эпизодический отрезок поведения ребенка, в котором ярко проявляется его активность, инициатива, избирательность. Особенностью шалости являются ее положительный тон, переживание огромного удовлетворения от сделанного и обязательно доброе отношение к окружающим. Озорство - тоже представляет собой эпизод в поведении ребенка. И в нем проявляются выдумка, инициатива, активность. Одинаково в отличии от шалости озорник уже сознательно нарушает установленные правила, намеренно, нарочно совершает действия, приносящие вред сверстнику или старшим. Цель озорства - досадить, отметить или получить выгоду для себя. Проступок - это уже социально опасное явление. Основное отличие проступка от озорства в его повторяемости и заблаговременной продуманности. Если ребенок повторяет проступки неоднократно, есть все основания говорить о складывающихся у него негативных черт характера.
Упрямство - поведение ребенка, близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям и указаниям учителей и родителей. Это вид упорного непослушания, для которого нет видимых, четких мотивов. Упрямство проявляется также и в желании продолжать начатое действие даже в тех случаях, когда становится очевидным, что оно бессмысленно и не приносит пользы. Опасность упрямства в том, что оно порождает детскую лживость, а также может привести к расстройству нервной системы: неврозам, раздражительности, склонности к скандалам, легкой возбудимости. И если такие проявления переходят в хроническое состояние, то в воспитании возникают существенные проблемы.
Своеволие - возникает как результат развивающейся самостоятельности и волевого элемента в поведении ребенка, его стремление самоутвердиться и неумение избрать для этого адекватные средства. Распространенной ошибкой учителей и родителей в преодолении детского своеволия является чрезмерность, неадекватность силы их воздействия, в результате чего они не только подавляют своеволие ребенка, но и, добиваясь абсолютного, слепого послушания, уничтожают в самом зародыше волю ребенка, способность к инициативным, самостоятельным действиям. Грубость дерзость, неуважительное отношение к взрослым возникают как результат неправильной реализации ребенком, подростком стремления к взрослости, ложного стыда проявить ласку, послушание. Нередко причинами грубости выступают несдержанность,
Недисциплинированность особенно характерна для мальчиков. Она может быть двух видов: злостной и не злостной. К не злостным нарушениям дисциплины, как правило, ведут озорство, шалость. Более опасными являются злостные нарушения дисциплины. Они уже, как правило, не ситуативные и имеют повторяющийся характер.
Правонарушения. В условиях социальной и педагогической запущенности возможен переход детей и подростков на уровень преступного поведения. Они способны совершать значительные противоправные действия, нарушения и даже преступления - хулиганство, воровство, жульничество, мошенничество, бандитские налеты, грабежи. Особенно тяжелыми и жестокими становятся преступления в составе группы. Перешагнув границы дозволенного, потерявшие контроль над собой, малолетние преступники становятся особенно дерзкими. Дня профилактики правонарушений и борьбы с ними используются специальные методы. С ними вы сможете ознакомиться, посетив детскую комнату милиции в своем районе. Разумеется, поведение ребенка может в большей или меньшей степени отклоняться от нормального.
Рекомендации для родителей по предупреждению девиантного поведения у детей.
- уделяйте ребенку достаточно внимания;
- проводите досуг всей семьей;
- не допускайте ссор в присутствии ребенка.
- установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи;
- чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;
- снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;
- оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;
- избегайте по возможности больших скоплений людей;
- помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности;
- организуйте поддерживающие группы, состоящие из родителей, имеющих детей с аналогичными проблемами;
- проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;
- помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность не являются умышленными;
- контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;
- не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов "нет" и "нельзя";
- стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;
- избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой - завышенных требований к ребенку;
- реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т. д.);
- повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;
- не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;
- выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;
- для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
Источник: http://www.o-gonek.com/#!--/c4pe
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и формы коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста
Статья раскрывает некоторые методы коррекции поведения младшего школьника....
Психологические методы коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста
Психологические методы коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста...
Влияние мультипликационных и художественных фильмов на поведение детей младшего школьного возраста.
Для понимания особенностей формирования поведения младших школьников совершенно недостаточно ограничиваться рассмотрением механизмов этих процессов в рамках лишь образовательных институтов. Форм...
Психологическая характеристика и особенности поведения детей младшего школьного возраста.
В последнее время в отечественной науке младший школьный возраст подвергается интенсивному изучению. Обширные данные, полученные при изучении большого и разнообразного контингента людей, позволили сде...
Причины агрессивного поведения детей младшего школьного возраста"
Глава I:Агрессия как предмет исследования.1.1.Понятие и причины агрессии детей младшего школьного возраста.1.2.Современные проблемы взаимоотношение со взрослыми агрессивных детей младшего школьного во...
Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
В основе коррекционной работы дефектолога с детьми, имеющими отклонения в развитии, должно быть реализовано фундаментальное положение отечественной психологии о генетической связи разных форм мышления...
Курсовая работа по социальной педагогике Тема: «Основные направления социально-педагогической работы по профилактике девиантного поведения детей младшего школьного возраста»
Дестабилизация экономики, спад производства, снижение жизненного уровня в стране, разрушение старой системы ценностей и стереотипов, регулировавших отношения личности с обществом, - все это болезненно...