Моя работа с родителями
статья на тему
Предварительный просмотр:
В работе с родителями я уделяю большое внимание созданию благоприятных условий для развития музыкальных способности детей дошкольного возраста.
Развитие музыкальных способностей ребенка требует тесной взаимосвязи между детскими садом и семьей, и предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе.
Именно помощь родителей обязательна и чрезвычайно ценна. Родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка и у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого, непосредственного общения со своим малышом.
Чтобы убедить родителей в необходимости активного участия в процессе формирования музыкальных способностей детей использую такие формы , как:
- консультации на родительских собраниях;
- индивидуальное консультирование;
- занятия – практикумы,
- Проведение праздников и развлечений;
- открытые занятия
Союз педагогов с родителями начинается в ходе знакомства на первом организационном собрании в сентябре. На собрании мы рассказываем о целях и задачах нашей совместной работы, о системе музыкального воспитания детей в детском саду, о возможности личной консультации, где родители могут получить ответы на все интересующие их вопросы. Перед собранием я подбираю литературу, статьи, изучение которых могло бы помочь родителям стать более информированными в данной проблеме. Совместно с воспитателями организуем специальные “музыкальные уголки”, информационные стенды, тематические выставки книг.
В “родительском уголке” размещаю полезную информацию, которую пришедшие за малышами родители имеют возможность просмотреть.
В качестве информационного материала размещаю статьи специалистов, взятые из журналов, книг, конкретные советы, актуальные для родителей, пальчиковые игры, слова песен, хороводов.
Два раза в неделю, в понедельник и среду, я работаю в вечернее время. В эти дни приглашаю взрослых на индивидуальные занятия с их ребенком, где они имеют возможность увидеть, чем и как мы занимаемся, что можно закрепить дома.
В течение года в детском саду проводится “День открытых дверей” для родителей. Они посещают все режимные моменты и занятия, в том числе и музыкальные.
В конце года мы приглашаем взрослых на итоговое занятие – праздник, где дети демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные за это время.
Одним из эффективных средств знакомства родителей с проблемой музыкального воспитания дошкольников являются занятия в кружке “Музыкальная мозаика” и вечера развлечения. На этих мероприятияхродители не только знакомятся с методами и приемами работы, но и постепенно из пассивных зрителей превращаются в активных участников – помощников по решению проблем музыкального воспитания детей. А кроме того, все вместе мы прекрасно проводим время, которое используем для развития музыкальности детей, развития их коммуникативных способностей посредством занятий, игр, развлечений и досугов.
В этом году совместно с воспитателями к концу учебного года мы оформим картину – коллаж, состоящую из фотографий детей с музыкальных занятий, утренников и развлечений.
Созерцание этих фотографий радует и детей, и их родителей. Они начинают более активно интересоваться успехами своих малышей, помогают им, а родительский авторитет и совместная деятельность, безотказно действует на ребятишек.
Благодаря тесному сотрудничеству педагогов, родителей и детей нам удается добиться самого главного – хороших результатов в развитии музыкальных способностей наших воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями. Ошибки родителей.
Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...
формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками
Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....
Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.
Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....
Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.
Реализация проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи школы и поднять ее на более высок...
Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"
Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...
Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?
В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...
Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...