Певцы родной природы
классный час (7 класс) на тему
Внеклассное мероприятие-праздник с участием родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_vospitatelnogo_meropriyatiya.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие-праздник
с участием родителей
на литературную тему
«Певцы родной природы»
Автор: Козлова И.П.
Тема мероприятия: «Певцы родной природы».(2часа)
Цель:
Расширить кругозор учеников, ближе познакомить их с творчеством «певцов» родной природы 19 в., вовлечь родителей в учебно-воспитательную работу педагога-предметника в виде совместного с учениками мероприятия-праздника «Урок мудрости».
Задачи:
1. дать понятие «цикл» на основе «Времен года»;
2. формировать положительную мотивацию у учащихся в процессе изучения художественного произведения путем литературного анализа текста;
3. повысить уровень выразительности чтения лирики и прозы через работу с художественным словом,
4. развивать монологическую и диалогическую речь учащихся;
5. воспитывать эстетический вкус через художественное наследие мастеров
искусства и чувство патриотизма у учеников;
Оборудование:
- Стенд с иллюстрациями учащихся,
- Стенд с иллюстрациями художников на тему природы,
- Портреты писателей и композиторов,
- Толковый словарь для школьника,
- Раздаточный материал.
- Аудиозапись,
- Слайдовая презентация POWER POINT,
- Анкеты.
Ход мероприятия (схема):
№ | Этап мероприятия | Краткое содержание |
1. | Оргмомент (слайд 1) | Звучит музыкальный фон - песня Ю.Антонова «Море, море…» |
2. | Тема и цель мероприятия. (слайд 2) | Сегодня на празднике будет звучать много стихов о родной природе. Мы поработаем с текстом, рассмотрим иллюстрации, расширим свой кругозор, глубже окунемся в мир художественного слова. |
3. | Слово Ведущего. | Тема природы – одна из ведущих тем в искусстве, она всегда волновала, волнует и будет волновать мастеров художественного слова. |
4. | Конкурс «Домашнее задание» | Отвечают ученики и родители, соревнуясь, у кого больше (по рядам и личный зачёт): загадки, песни, пословицы и поговорки, рисунки на тему природы. |
5. | Работа с аудиторией. | А. Конкурс для учеников «Знатоки поэтов 19 в., которые писали о природе». Б. Конкурс для родителей: «Стихи наизусть о временах года». |
6. | Итоговое слово учителя. (слайд 3) | Почему звучало очень много стихов А.С.Пушкина? (Стихи знакомы с раннего детства, легко заучиваются, мелодичны и близки к простой народной речи. На сказках Пушкина мы воспитывались, сначала – слушали, а потом приобщались к чтению и к искусству слова). |
7. | Семейный конкурс-защита «Наше любимое время года». | Защита с презентацией, подготовленной дома. |
8. | Минута познания нового. (слайд 4) | Времена года в пейзажной лирике. (ведущий) |
9. | Конкурс семейных проектов. | Демонстрация моделей «Кольцо - времена года» |
10. | Слово учителя. (слайд 5) | Итог: «Понятие цикла в искусстве». |
11. | Работа с толковым словарём (слайд 6) | Ученик зачитывает словарную статью «Цикл» |
12. | Конкурс «Анализ стихотворения по плану» (слайд 7) | Стихотворение Ф.И.Тютчева «Тихой ночью, поздним летом…» в исполнении ученика. |
13. | Конкурс экскурсоводов «Ночь в картинах художников и учеников» (слайд 8) | Каждой команде 2 картины для описания. (для родителя и ученика) |
14. | Минута познания нового. (слайд 9), (аудиозапись) | Времена года в музыке. (Ведущий). |
15. | Музыкальный конкурс «Узнай время года в музыкальном отрывке». (аудиозапись) | Звучит несколько отрывков из цикла музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года». Родители и дети аргументируют свои ответы и подбирают соответствующие рисунки со стендов. |
16. | Вывод ведущего | Таким образом, музыка отражает жизнь, реальность, - п-р-и-р-о-д-у. |
17. | Минута познания нового. (слайд 10), (аудиозапись) | Чтец декламирует стихотворение А.Толстого «Колокольчики мои...» под фоновую мелодию (романс П.Булахова). Ведущий: Романсы о временах года. |
18. | Конкурс-защита «Наш любимый романс о природе» | Семейная защита по плану: Портрет автора, запись романса, обоснование выбора. |
19. | Творческий конкурс «Исполнение романса» | Каждая команда исполняет романс. |
20.. | Итоговое слово учителя. | Почему в произведениях и природа, и человек (его судьба) тесно взаимосвязаны? (отвечают ученики и родители). Вывод: человек – часть природы, поэтому ему так близка тема природы. |
21. | Минута познания нового «Проза на тему природы» (слайд 11) | Подготовленный ученик читает отрывок из произведения Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» - описание степи. Обращаем внимание на портрет Н.В.Гоголя. |
22. | Художественное чтение учителя. (слайд 12) | Стихотворение И.С.Тургенева в прозе «Собака». |
23. | Анализ стихотворения в прозе «Собака». | В работе принимают участие и ученики и родители. |
24. | Творческое домашнее задание (слайд 13) |
|
25. | Подведение итогов: (слайд 14), (аудиозапись) | Учитель делает вывод по уроку-празднику. (музыкальный фон звучит по нарастающей – «Беловежская пуща»). |
26. | Совместное чаепитие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературе «Певцы родной земли Симбирской»
Внеклассная работа по предмету - неотъемлимая часть учебно-воспитательной работы и подчинена общим целям образования и воспитания. К 70-летнему юбиленю Ульяновской области и 365-летию Симбирска-Ульяно...
Внеклассное мероприятие по литературе «Певцы родной земли Симбирской» презентация
Презентация к внеклассному мероприятию по литературе "Певцы родной земли Симбирской"...
Певцы родной природы.
Певцы родной природы....
Певцы родной природы.
Певцы родной природы...
Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский).
Конспект урока...
ИМУ Интерактивный маршрут урока "Певцы родной природы" 3 класс
Данная разработка представляет из себя карту-план урока, который целесообразно применять при дистанционном взаимодействии ученика и учителя. Материал разработан в рамках авторской программы Музыка Г.С...