Родительское собрание на тему « Мой дом – моя семья»
материал по теме
Семья – это малая человеческая группа. И в каждой группе – семье складывается свой эмоционально - психологический климат, благоприятный или неблагоприятный.
Ситуация в семье осложняется. Когда ребенок вступает в переходный возраст. Сегодня мы постараемся понять, насколько в подростковый период важно для ребенка общение, особенно семейное.
Уважение к личности подростка делает вас действительно нужным своему ребенку. К сожалению некоторые родители представляют это только так обеспечить материально, дать образование, оградить от неприятностей.
Но быть нужным – это значит разделить с ним его тревоги и сомнения, его радости и печали. Сделайте так . чтобы ответы на свои вопросы, ребенок искал у вас, а добиться этого можно лишь в том случае, если ваши тревоги и волнения будут открыты ребенку. Тогда вам станет понятно одно из главных правил общения «Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт любящим детским сердцам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на родительском собрании | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
« Мой дом – моя семья»
Выполнила: ФахаргалиеваЭ.В.
2014-2015 учебный год
Родительское собрание на тему « Мой дом – моя семья»
Цели :
-дать родителям возможность поделиться своим опытом воспитания детей – подростков
- расширить психологические знания родителей
- помочь наладить более комфортные для детей и родителей отношения в семье
План собрания
1 Организационный момент.
2 вступительное слово воспитателя.
3 Разбор различных житейских ситуаций и коллективный поиск наилучшего выхода из них ( с помощью учащихся ).
4 Составление памятки для родителей ( в процессе обсуждения ).
5 Подведение итогов ( чаепитие ).
Оборудование: выставка книг о воспитании подростков, ,плакат с фотографиями семей учащихся. На доске слова А.С.Макаренко «Семья – это то место , куда приходят отдыхать победные силы человека».
Ход собрания
1 Организационный момент а) приветствие б) размещение
2 Вступительное слово воспитателя «Учим детей общению, учимся у детей общению»
Семья – это малая человеческая группа. И в каждой группе – семье складывается свой эмоционально - психологический климат, благоприятный или неблагоприятный.
Ситуация в семье осложняется. Когда ребенок вступает в переходный возраст. Сегодня мы постараемся понять, насколько в подростковый период важно для ребенка общение, особенно семейное.
Уважение к личности подростка делает вас действительно нужным своему ребенку. К сожалению некоторые родители представляют это только так обеспечить материально, дать образование, оградить от неприятностей.
Но быть нужным – это значит разделить с ним его тревоги и сомнения, его радости и печали. Сделайте так . чтобы ответы на свои вопросы, ребенок искал у вас, а добиться этого можно лишь в том случае, если ваши тревоги и волнения будут открыты ребенку. Тогда вам станет понятно одно из главных правил общения «Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт любящим детским сердцам».
Условием преодоления трудностей в воспитании подростка и общения с ним прежде всего является разумная организация жизни семьи.
В семье нужно создать атмосферу уважения друг к другу, к правам и обязанностям каждого, в том числе и подростка.
Иногда мы требуем от него выполнения какой – нибудь работы, наших поручений, не считаясь с тем. Что у него могут быть свои планы на этот день,
Обязательств по отношению к товарищам.
Когда взрослый нарушает данное ребенку слово, то у него зачастую быстро находится оправдание этому. Ребенку же, случается, взрослые не дают даже объяснить причину его поведения.
Иногда, чтобы раз решить ту или иную ситуацию , надо лишь в этой ситуации разобраться, не считая себя последней и обязательно правой инстанцией.
Ситуация 1
Девочка обращается к матери с вопросами, которые ее интересуют. Мать, хотя и не отказывается отвечает на них, но постоянно поглядывает в интересную книжку, которую читала до прихода дочери.
Не вникая в проблемы дочери, считая их надуманными, мама отправляет играть дочь с младшей сестрой, хотя у дочери проблемы со сверстниками.
Обсуждение ситуации
- Надо ли вникать в такие ситуации
- Всегда ли они нам кажутся важными
- Пытаемся ли мы перевести детские проблемы на свой взрослый уровень
А ведь еще одна задача родителей – создать вокруг ребенка такую живительную среду, чтобы ребенок мог развиваться сам, активно строя.
Отсюда следует правило:
« Я не могу сделать так, чтобы страх, боль и разочарования ребенка исчезли. Поэтому я буду стараться смягчать удары судьбы»
Ситуация 2
Мальчик поздно возвращается домой. Родители, дождавшись налетают на него с упреками и криками, не давая ему высказаться. Мальчик уходит спать, так и ничего не объяснив родителям. Позже раздается звонок и родители узнают, что их ребенок задержался по уважительной причине.
В чем сложность данной ситуации? После обсуждения ситуации с родителями делается вывод, что мальчик опоздал и не позвонил есть и его вина, но надо понять , что в этот момент было что то важное для него.
Отсюда следует правило: « Я забываю часто о сложных лабиринтах детства Поэтому я позволяю детям помочь найти найти выход из тупиковой ситуации».
Сведение сформулированных правил в памятку
Принципы отношения родителей с детьми
- Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт любящим детским сердцам.
- Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.
- Я – единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не должен стремится к тому, чтобы полностью управлять жизнью ребенка.
- Я забываю часто о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям помочь мне найти выходы из тупиковых ситуаций.
- Я знаю много об окружающем мире . Поэтому я буду стараться, чтобы мой ребенок тоже нашел себя в этом мире.
- Я не могу сделать. чтобы страх, боль и разочарования ребенка исчезли. Поэтому я буду стремиться смягчить удары судьбы.
- Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, лаской и нежностью.
Заключительное слово воспитателя:
Почаще смотрите на своих детей, когда они спят .Смотрите, отдыхайте душой , думайте….
Надо чаще говорить ребенку о вашей вере в него, вашей любви. Ваш ребенок все равно узнает, что такое любовь, великодушие, понимание.
Но мы – то с вами хотим, чтобы ваши дети узнали это от нас с вами, правда? Это, значит, сегодня, сейчас. А для начала даже небольшого разговора подойдет и чаепитие. Сегодня угощают дети своих родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания на тему "Экологическое воспитание в семье"
Воспитательная программа на 2012-2013 учебный год является составной частью системы воспитательной работы в школе-интернате, составлена в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания....
Методический материал для проведения родительского собрания по теме «Законы воспитания. Традиции семьи»
Методический материал для проведения родительского собрания по теме «Законы воспитания. Традиции семьи». Создан в соавторстве с учителем русского языка и литературы Макаровой М.А....
Родительское собрание на тему « МОЙ ДОМ -- МОЯ СЕМЬЯ ».
Цели: - дать родителям возможность поделиться своим опытом воспитания детей подростков;расширить психологические знания родителей;помочь наладить более комфортные для детей и родителей отношения в сем...
Родительское собрание на тему "Нравственные уроки моей семьи"
Материал к родительскому собранию...
Родительское собрание на тему: "Патриотическое воспитание в семье"
Общешкольное родительское собрание«Патриотическое воспитание в семье»форма проведения: интерактивная лекция для родителейЦели: расширить знания родителей о роли семьи в воспитании патриотических чувст...
Родительское собрание на тему "Типы конфликтов в семье и способы их преодоления "
Родительское собрание в 11классе...
Доклад на общешкольное родительское собрание по теме: «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
Данный материал может быть использован для выступления на родительском собрании....