Материал для родителей "Сенситивные периоды жизни ребенка"
консультация по теме
В материале изложены основные характеристики для каждого этапа развития ребенка. Даны рекомендации для родителей, где акцентировано внимание на актуальные проблемы каждого периода. Материал можно использовать в качестве рекомендаций для родителей по воспитанию ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
senzitivnyy_period.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД-
1) это период, наиболее благоприятный для становления той или иной стороны психики, когда обостряется её чувствительность к окружающим воздействиям.
2) это наиболее благоприятные оптимальные сроки для развития определённых психических процессов и свойств.
3) это лучше сейчас, но можно и потом, но сейчас легче.
Вовремя работать над развитием той или иной функцией
от 1-3 лет – сенситивный период для развития речи
до 3-х лет – манипуляции с предметами
с 3-7 лет – память, воображение
5 лет – фонематический слух
от 6-12 лет – 1) навык решения проблем, нужно научить ребёнка решать проблемы самому, а не при помощи родителей (представление, что неразрешимых проблем нет!);
2) навык трудолюбия (трудовые обязанности по дому, совместное решение бытовых проблем)
Периоды и стадии развития подросткового возраста
(от 12-15 лет)
1) социальная ситуация развития (это своеобразная и специфическая для данного возраста «единственное и неповторимое» отношение между ребёнком и средой)
- господство детского сообщества над взрослыми
2) ведущая деятельность (это активность, которая обеспечивает координацию развития ребёнка именно в этот период, именно в ней реализуется возрастная сенситивность)
- общение со сверстниками
3) основные возрастные новообразования (это новый тип строения личности и её деятельности)
- помнить нормы морали
4) возрастной психологический кризис
(это переломные точки на кривой детского развития, которые Выготский Л. С. (психолог) называл «воротами» в следующий возраст)
- кризис самооценки, острая необходимость в общей положительной оценке, для чего учиться – ребёнок не знает, перспективу не видит
Зоны и задачи развития подростков
Зоны | Задачи |
1. Пубертатное развитие (половое созревание) | 1. Реконструкция телесного образа «Я», построение половой идентификации 2. Переход к взрослой генитальной сексуальности (мужественность и женственность) |
2. Когнитивное развитие (развитие интеллекта) | 1. Количественное и качественное изменение познавательных процессов 2. Всплеск креативности, творчества 3. Отход от детского способа познания, логика выходит на первое место (предметы: математика, химия, физика – дети любят классифицировать) |
3. Преобразование социализации (вхождение в общество) | 1. Освобождение от опеки взрослого 2. Вхождение в группу сверстников, т. к. группы подростков слишком жесткие |
4. Становление идентичности (самая важная зона!) | 1. Осознание временной протяженности своего «Я», создание истории жизни 2. Открытие конечности собственного существования 3. Появление представлений, отличных от родительских («Я» - личность, самостоятельно могу мыслить) 4. Осуществляются системы выборов, в том числе и профессии. Переход в другой возраст – юношеский (старшеклассник) – 15-17 лет |
Зоны и задачи развития подростков
Зоны | Задачи |
1. Пубертатное развитие (половое созревание) | 1. Реконструкция телесного образа «Я», построение половой идентификации 2. Переход к взрослой генитальной сексуальности (мужественность и женственность) |
2. Когнитивное развитие (развитие интеллекта) | 1. Количественное и качественное изменение познавательных процессов 2. Всплеск креативности, творчества 3. Отход от детского способа познания, логика выходит на первое место (предметы: математика, химия, физика – дети любят классифицировать) |
3. Преобразование социализации (вхождение в общество) | 1. Освобождение от опеки взрослого 2. Вхождение в группу сверстников, т. к. группы подростков слишком жесткие |
4. Становление идентичности (самая важная зона!) | 1. Осознание временной протяженности своего «Я», создание истории жизни 2. Открытие конечности собственного существования 3. Появление представлений, отличных от родительских («Я» - личность, самостоятельно могу мыслить) 4. Осуществляются системы выборов, в том числе и профессии. Переход в другой возраст – юношеский (старшеклассник) – 15-17 лет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский лекторий "Роль отца и матери в воспитании ребенка".
Цель: формирование навыков семейного воспитания....
Материал к родительскому собранию "Конфликты с ребенком: причины и их решение".
Можно использовать в качестве раздаточного материала на родительском собрание....
Глухой ребенок: Воспитание и обучение: Опыт матери и сурдопедагога
Глухой ребенок: Воспитание и обучение: Опыт матери и сурдопедагога...
Материал для родителей "Тип мышления ребенка и как его развивать".
В статье рассказывается о типах мышления ребенка, дается экспресс-анализ для определения типа мышления, говорится о мыслительных операциях (сравнении, анализе, синтезе, абстрагировании, обобщении...
материал по правам ребенка
справочный материал и интерактивные занятия по правам ребенка по правам ребенка...
Роль семейного воспитания. Роль отца и матери в воспитании ребенка.
Семья начинается с детей.Семья как естественная среда воспитания ребенка.Материнская любовь. Чтобы любить и быть любимым.Отец – опора и защита.Если нет отца.Сын и дочь. Образ мужского и женского повед...
Сценарий концерта ко дню матери " Женщина с ребенком на руках"
Аве Мария – звучит мелодия Вед.1.Горят мириадами звёзд небосводы, И в этом горенье – величье небес&helli...