Материал для родителей "Сенситивные периоды жизни ребенка"
консультация по теме

Коровина Наталия Александровна

В материале изложены основные характеристики для каждого этапа развития ребенка. Даны рекомендации для родителей, где акцентировано внимание на актуальные проблемы каждого периода. Материал можно использовать в качестве рекомендаций для родителей по воспитанию ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon senzitivnyy_period.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД-

1) это период,  наиболее благоприятный для становления той или иной стороны психики, когда обостряется её чувствительность к окружающим воздействиям.

2) это наиболее благоприятные оптимальные сроки для развития определённых психических процессов и свойств.

3) это лучше сейчас, но  можно и потом, но сейчас легче.

Вовремя работать над развитием той или иной функцией

от 1-3 лет – сенситивный период для развития речи

до 3-х лет – манипуляции с предметами

с 3-7 лет – память, воображение

5 лет – фонематический слух

от 6-12 лет – 1) навык решения проблем, нужно научить ребёнка решать проблемы самому, а не при помощи родителей (представление, что неразрешимых проблем нет!);

2) навык трудолюбия (трудовые обязанности по дому, совместное решение бытовых проблем)

Периоды и стадии развития подросткового возраста

(от 12-15 лет)

1) социальная ситуация развития                     (это своеобразная и специфическая для данного возраста «единственное и неповторимое» отношение между ребёнком и средой)

- господство детского сообщества над взрослыми

2) ведущая деятельность                                    (это активность, которая обеспечивает координацию развития ребёнка именно в этот период, именно в ней реализуется возрастная сенситивность)

- общение со сверстниками

3) основные возрастные новообразования        (это новый тип строения личности и её деятельности)

- помнить нормы морали

4) возрастной психологический кризис 

(это переломные точки на кривой детского развития, которые Выготский Л. С. (психолог) называл «воротами» в следующий возраст)

- кризис самооценки, острая необходимость в общей положительной оценке, для чего учиться – ребёнок не знает, перспективу      не видит

Зоны и задачи развития подростков

Зоны

Задачи

1. Пубертатное развитие (половое созревание)

1. Реконструкция телесного образа «Я», построение половой идентификации

2. Переход к взрослой генитальной сексуальности (мужественность и женственность)

2. Когнитивное развитие (развитие интеллекта)

1. Количественное и качественное изменение познавательных процессов

2. Всплеск креативности, творчества

3. Отход от детского способа познания, логика выходит на первое место (предметы: математика, химия, физика – дети любят классифицировать)

3. Преобразование социализации (вхождение в общество)

1. Освобождение от опеки взрослого

2. Вхождение в группу сверстников, т. к. группы подростков слишком жесткие

4. Становление идентичности (самая важная зона!)

1. Осознание временной протяженности своего «Я», создание истории жизни

2. Открытие конечности собственного существования

3. Появление представлений,  отличных от родительских («Я» - личность, самостоятельно могу мыслить)

4. Осуществляются системы выборов, в том числе и профессии. Переход в другой возраст – юношеский (старшеклассник) – 15-17 лет

Зоны и задачи развития подростков

Зоны

Задачи

1. Пубертатное развитие (половое созревание)

1. Реконструкция телесного образа «Я», построение половой идентификации

2. Переход к взрослой генитальной сексуальности (мужественность и женственность)

2. Когнитивное развитие (развитие интеллекта)

1. Количественное и качественное изменение познавательных процессов

2. Всплеск креативности, творчества

3. Отход от детского способа познания, логика выходит на первое место (предметы: математика, химия, физика – дети любят классифицировать)

3. Преобразование социализации (вхождение в общество)

1. Освобождение от опеки взрослого

2. Вхождение в группу сверстников, т. к. группы подростков слишком жесткие

4. Становление идентичности (самая важная зона!)

1. Осознание временной протяженности своего «Я», создание истории жизни

2. Открытие конечности собственного существования

3. Появление представлений,  отличных от родительских («Я» - личность, самостоятельно могу мыслить)

4. Осуществляются системы выборов, в том числе и профессии. Переход в другой возраст – юношеский (старшеклассник) – 15-17 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский лекторий "Роль отца и матери в воспитании ребенка".

Цель: формирование навыков семейного воспитания....

Материал к родительскому собранию "Конфликты с ребенком: причины и их решение".

Можно использовать в качестве раздаточного материала на родительском собрание....

Глухой ребенок: Воспитание и обучение: Опыт матери и сурдопедагога

Глухой ребенок: Воспитание и обучение: Опыт матери и сурдопедагога...

Материал для родителей "Тип мышления ребенка и как его развивать".

В статье рассказывается о типах мышления ребенка, дается экспресс-анализ для определения типа мышления, говорится о мыслительных операциях (сравнении, анализе, синтезе, абстрагировании, обобщении...

материал по правам ребенка

справочный материал и интерактивные занятия по правам ребенка по правам ребенка...

Роль семейного воспитания. Роль отца и матери в воспитании ребенка.

Семья начинается с детей.Семья как естественная среда воспитания ребенка.Материнская любовь. Чтобы любить и быть любимым.Отец – опора и защита.Если нет отца.Сын и дочь. Образ мужского и женского повед...

Сценарий концерта ко дню матери " Женщина с ребенком на руках"

Аве Мария – звучит мелодия Вед.1.Горят мириадами звёзд небосводы,         И в этом горенье – величье небес&helli...