Физическое развитие школьников и пути его совершенствования
статья на тему
Родительское собрание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskoe_razvitie_shkolnika_i_puti_ego_sovershenstvovaniya.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Физическое развитие школьника и пути его
совершенствования.
Задачи собрания:
- Показать родителям огромное значение занятий физкультурой и спортом.
- Формировать у родителей потребность вовлечения детей в
занятия физкультурой и спортом. - .Продолжить совместную деятельность родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни
Предполагаемые результаты:
- повышение уровня физической подготовленности учащихся школы;
- увеличение количества учащихся, систематически занимающихся в спортивных кружках и секциях;
- привлечение большего количества учащихся при проведении спортивно-массовых мероприятий,
- профилактика и укрепление здоровья учащихся
Хорошее здоровье, ощущение полноты
неистощимости физических сил важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности. Больной, предрасположенный к заболеваниям ребенок источник многочисленных невзгод
В.А.Сухомлинский
Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной.
Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать...
Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и в воспитании уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства.
Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребенка, то они с самого раннего детства формируют у ребенка культуру физических занятий, демонстрируя это на своем собственном.
По мнению специалистов - медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо, всё дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребёнка самое важное - это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом.
Воспитывая ребёнка в семье и школе, мы часто употребляем слово «привычка». К вредным привычкам учащихся мы относим безответственность, отсутствие умений плодотворно трудиться, неорганизованность и многое другое. Но мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе выше перечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребенка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически.
Привычка не прививается в семье, в школе и поэтому у будущего взрослого не формируется положительный образ здорового человека.
Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родители в семье говорят ребёнку: «Будешь плохо кушать, - заболеешь! Не будешь тепло одеваться - простудишься!» и т.д. но практически очень мало в семье говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку - не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом - трудно будет достигать успехов в учении!» и т.д.
По мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не дает.
Часто можно слышать от родителей: «Моему ребенку и уроков физкультуры хватит, чтобы подвигаться», А хватит ли? Родители, видимо, не догадываются о том, что уроки физкультуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Два - три урока в школьном расписании проблему не решат. Два с половиной часа в неделю занятий физической культурой в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. По результатам исследований российских психологов, в среднем, ученик начальной школы, который учится стабильно на «4» и «5», проводит за письменным столом дома не менее 2,5 - 3 часов; ученик - шестиклассник - 3 - 4 часа, старшеклассник - 6 и более часов. А ведь нужно ещё добавить к этому и школьные уроки...
Для того, чтобы ребенка заинтересовать хоть чем-нибудь, родители находят выход в том, что, идя навстречу его просьбам и пожеланиям, в квартире появляется чудо современной техники - компьютер, за которым ребенок проводит еще дополнительно в день 2-3 часа, упиваясь компьютерными играми. Свою тревогу родители успокоили: их сын или дочь сидит дома, находится, как говорят, все время «на глазах», но он опять сидит часами, уже у компьютера.
Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей.
В достаточной мере этому помогает и телевидение. Сегодняшний теледень среднестатистического ребенка - 2-3 часа неподвижности у телеэкрана, усталость органов зрения и слуха, головные боли, плохое настроение, сонливость, апатия и т.д. а если ко всему вышесказанному добавить уличный шум, громкую музыку на улице и дома, сотовые телефоны - это приводит к опасным различным симптомам и отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте.
Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ребенок, который ведет такой образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но у него появляются и стойкие трудности в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи, боязнь ответа у доски и многое другое.
Как ж помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся?
Многое для изменения описанной выше ситуации может сделать собственная семья, в которой растет ребенок.
Ребенок - школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребенок будет жить по тем правилам и законам, которые культивируются в его семье. Когда ребенок в такой семье подрастает, его не нужно заставлять заниматься физкультурой и спортом. Он сам это делает с удовольствием, по привычке, выработанной годами. Великое дело- привычка.
Зарядка по утрам, вечерние пешие прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе - вот лекарство от тех болезней души и тела, которые могут проявиться, если родители не воспитают у детей привычки быть душевно и физически здоровыми.
Часто в беседах с родителями слышишь сетования на то, что им некогда, что нужно кормить семью, и нет времени на такие глупости, как занятия физкультурой и спортом. А главный аргумент - отсутствие времени и денег на платные секции и кружки. Но не всегда и не за всё нужно платить.
Достаточно вместе с ребенком утром или вечером 10 минут подвигаться, но ежедневно и не зависимо от складывающихся ситуаций -результат успешности ребенка будет налицо. Ребенку важно, чтобы папа и мама делали упражнения вместе с ним, помогая ему и одобряя его.
Памятка для родителей.
- уроки физкультуры не менее важны, чем все остальные предметы
школьного расписания - интересуйтесь успехами своего ребенка по физкультуре
5. не оставайтесь равнодушными к пропускам уроков физкультуры, контролируйте наличие спортивной формы на уроках физкультуры
- поощряйте занятия спортом вашего ребенка, постарайтесь иметь дома
спортивный инвентарь для занятий спортом - поощряйте своего ребенка морально за спортивные достижения и
учебные результаты по физкультуре - контактируйте с учителем физкультуры, если у вас возникли вопросы и
проблемы, связанные с его уроками или со здоровьем ребенка
7. посещайте со своим ребенком спортивные мероприятия в школе и вне школы, в которых он участвует
- рассказывайте ребенку о своих спортивных достижениях, показывайте
свои награды - не высказывайтесь пренебрежительно о занятиях физкультурой и
спортом
10.будьте сами примером своему ребенку, пусть занятия физкультурой и спортом станут хорошей традицией вашего дома!
Готовясь к собранию, мы провели анкетирование учащихся. Вот результаты:
- занимаешься ли ты спортом?
да - 67 иногда – 21 нет – 18
2. нравиться ли тебе заниматься спортом?
Да – 71 отчасти – 6 нет – 18
3. ты занимаешься один или вместе с родителями?
Один – 71 иногда вместе – 4
4. делаешь ли ты зарядку?
Да – 10 нет – 69 не всегда – 20
- какие виды спорта тебе нравятся более всего?
Волейбол, баскетбол, футбол, плавание, велосипед.
- хотел (а) бы ты достичь успехов в занятиях спортом?
Да – 61 нет – 22 отчасти – 2
- считаешь ли ты уроки физической культуры важными и нужными уроками в школьном расписании?
Да – 73 нет – 7 иногда – 1
- поддерживают ли твои спортивные увлечения родители?
Да -56 нет – 7 иногда – 1
- посещают ли родители спортивные мероприятия, в которых ты участвуешь?
Да – 56 нет – 10 иногда – 17
- какие спортивные традиции существуют в вашей семье?
Никаких – 39 бег, футбол, плавание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
физическое развитие школьников
Выступление на родительском собрании....
ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
6 классЦель :формирование потребности родителей в физическом развитии своего ребенка.Задачи:1)обобщить знания родителей о физическом развитии школьника;2)актуализировать ...
Физическое развитие школьника и пути его совершенствования.
Отличное здоровье, крепкое и закаленное тело, сильная воля, формируемые в процессе занятий физкультурой , являются хорошей осно...
Содействие физических упражнений укреплению здоровья и физическому развитию школьников.
Материал может быть использован для подготовки выступлений на МО, педсоветах, в ходе работы с родителями и детьми....
Родительское собрание «Физическое развитие школьника и пути его совершенствования»
Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной.Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и ...
Родительское собрание «Физическое развитие школьника и пути его совершенствования»
Физическое развитие школьников....
«Физическое развитие школьника и его пути совершенствования» Консультация для родителей.
-Определить степень взаимоотношений детей и родителей.-Показать родителям роль физической культуры в жизни и развитии ребенка-Уточнить режим детей, определить их двигательную активность вне школы, а т...