Родительское собрание на тему: "Оценка или знания?"
материал (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания в 6 классе. Тема: Оценка или знания?
Тема: Оценка или знания? Умные люди учатся для того, чтобы знать.
(Восточное изречение)
Подготовка. С учащимися и родителями проводится анкетирование, результаты которого анализируются. Для родителей оформляются памятки по проблеме.
Задача: показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка;
создать условия для формирования культуры родительского восприятия учебных умений школьников.
Ход собрания:
Вступительное слово: Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня на собрании мы будем решать очень важный вопрос, что важнее - оценка или знания? На вопрос, для чего человек учится, каждый легко ответит: чтобы знать и уметь! Тогда почему оценка для многих учеников становится более важным аргументом, чем знания? Почему в школах процветает списывание (ведь знаний от этого не добавляется!), а полученная при этом незаслуженная хорошая оценка так радует ученика? И что будет, если вообще отменить школьную оценку?
Постепенно оценка становится однообразней и короче. Из них прижилась 5-балльная, которая и была в 1837 году официально установлена Министерством народного просвещения: "1" - слабые успехи; "2" - посредственные; "З" - достаточные; 4" - хорошие; "5" -отличные.
На протяжении всего последующего времени шли острые дискуссии вокруг балльной системы.
- А как вы, уважаемые родители, относитесь к балльной системе? Нужна ли оценка (отметка)?
Работа с анкетами. Я прошу вас заполнить анкеты. (Приложение 1)
(Родители обсуждают, опираясь на вопросы анкеты, наиболее важные выводы записываются на доске).
Оформление доски:
Оценка нужна Оценка не нужна
Анализ анкет учащихся. (Приложение 2)
Примечание: нужно отметить, что в настоящее время, дети поступают в учебные заведения по сертификатам с баллами по ЕГЭ (кстати, тоже своеобразная отметка). Школьные медали практически нигде не учитывают.
Рефлексия. Приём социализации через жизненный опыт:
∙ - Вспомните себя ребёнком, ровесником вашему сыну, вашей дочери. Возникают ли в вашей памяти яркие моменты получения какой-либо оценки (отметки)? Давайте обсудим, осмыслим их со своей теперешней, родительской, позиции.
∙ - Вспомните моменты, когда ваш классный руководитель объявлял вам о родительском собрании, какие чувства вы испытывали?
∙ - Вы ждёте родителей после собрания. Каковы ваши чувства, ощущения?
∙ - А теперь представьте ваших детей, которые сейчас вас ждут дома. Не хочется ли вам изменить своё отношение к оценке (отметке)?
Работа с памятками для родителей. (Приложение 3)
Чтение и обсуждение.
Итог собрания:
- Я сейчас раздам вам листочки с отметками ваших детей, вы их просмотрите, если возникнут вопросы, подойдёте ко мне.
Приложение 1. Анкета для родителей. 1. Допишите предложения:
Я знаю, что школьная отметка – это… | |
Я говорю своему ребенку, что школьная отметка – это… | |
Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его… | |
Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему… | |
Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я… | |
Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я… |
2. Отметьте галочкой те фразы, которые Вы чаще всего используете, анализируя учение ребенка:
Что ты получил сегодня?
Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.
Я так и знал! И в кого ты такой родился!
Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!
Ты ведь умница, и в следующий раз учитель в этом убедится.
Кто-нибудь получил отметку выше, чем ты?
Кто еще в классе получил двойки?
Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.
Вот так и будешь на «двойках» и «тройках» ехать!
Приложение 1. Анкета для родителей. 1. Допишите предложения:
Я знаю, что школьная отметка – это… | |
Я говорю своему ребенку, что школьная отметка – это… | |
Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его… | |
Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему… | |
Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я… | |
Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я… |
2. Отметьте галочкой те фразы, которые Вы чаще всего используете, анализируя учение ребенка:
Что ты получил сегодня?
Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.
Я так и знал! И в кого ты такой родился!
Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!
Ты ведь умница, и в следующий раз учитель в этом убедится.
Кто-нибудь получил отметку выше, чем ты?
Кто еще в классе получил двойки?
Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.
Вот так и будешь на «двойках» и «тройках» ехать!
Приложение 2. Анкета для учащихся по теме: «Школьная оценка».
- Зачем нужны оценки в школе?
∙ для определения знаний учащихся
∙ для того, чтобы все старались быть лучше
∙ для родителей
∙ чтобы определить, кто лучше учится
∙ чтобы сравнивать результаты с другими учащимися
∙ чтобы ученики учили уроки
- Хотелось бы тебе учиться без оценок?
Да (почему)_______________________________________________________________
нет (почему)_______________________________________________________________
- Бывает, что ты не согласен с оценкой учителя:
- Да, он занижает оценки
- слушает невнимательно ответ
- у него есть любимые ученики
- у меня таких проблем не возникает
4.Какой совет можешь дать учителю, чтобы помочь ему в выставлении оценок: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Почему ученик получает плохую оценку?
∙ у учителя плохое настроение
- плохо выучил домашнее задание
- рассердил учителя своим поведением
- не может учиться лучше
- не успевает на уроке
- не хочет выполнять задания
6. Почему все учащиеся хотят получать хорошие оценки?
- родители будут довольны
- одноклассники будут уважать
- учитель будет хвалить
- просто приятно для себя
- родители купят хороший подарок
- это показать хороших знаний
- чтобы избежать замечаний учителя и родителей
7. Что тебе не нравится, когда ты получаешь плохую оценку:
- класс будет смеяться
- мне обидно
- я расстраиваюсь и не хочу учиться
- мне все равно
- мне не купят подарок родители
- учитель плохо ко мне относится
- боюсь, что родители меня накажут
- думаю, что учитель поступает несправедливо
Допишите предложения:
∙ Если я получаю хорошую оценку, то…
∙ Если я получаю плохую оценку, то…
∙ Мои родители говорят, что я могу учиться…
∙ Если я что-то не понимаю, в домашнем задании, то родители…
∙ Если я обращаюсь к родителям за помощью, то они…
∙ Я знаю, что школьная отметка – это…
Приложение 3.
Памятка для родителей.
Как относиться к отметкам ребенка.
- Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
- Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
- Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
- Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
- Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
- Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
- Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
- Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
- Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
-Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
- Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...
В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...
Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"
Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...
Разработка родительского собрания для Городского конкурса на лучшую разработку родительского собрания, посвященного вопросам толерантности и профилактики
Родительское собрание в 6 и 7 классе «Как воспитать толерантного человека?» ...
Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)
Сценарий родительского собрания,проводимого совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...
«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»
Родительское собрание включает в себя шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...
Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»
Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...
Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"
Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....