Разработка родительского собрания для 10 класса SOS
методическая разработка (10 класс) по теме
разработка родительского собрания для 10-11 класса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Разработка родительского собрания для 10А класа "SOS"
«Воспитание детей – это мудрое ограничение. Ребенок должен понять, что есть три вещи:
можно, нельзя, надо»(В.А. Сухомлинский)
Цель собрания: выявление причин низкой мотивации к обучению и поиск вариантов решений.
Предполагаемый итог: заключение договоров об индивидуальной ответственности детей и родителей за результаты обучения
Оформление на классной доске: Родительское собрание «SOS», эпиграф слова Сухомлинского, информация по собранию, вопросы для обсуждения
Форма собрания: обмен мнениями.
Вопросы для обсуждения:
Роль семьи и школы в формировании и поддержании мотивации учащихся к обучению.
Этапы собрания
Организационно-подготовительный этап.
Основной этап:
Выступление школьного психолога: о мотивации учащихся к учебной деятельности в старшем школьном возрасте.
Постановка проблемы: выступление классного руководителя; представление статистических данных, анализ учебных достижений учащихся и ознакомление с ними родителей.
Обсуждение и анализ проблемы: выступление администрации; выступление учителей-предметников; выступление родителей.
Подведение итогов. Рекомендации родителям для дальнейшего заключения договоров.
Подготовительный этап:
выявить учащихся с проблемами путем наблюдений, бесед, тестов;
подготовить статистические данные по проблемам собрания;
пригласить родителей на собрание;
пригласить психолога или соцпедагога;
пригласить представителей школьной администрации;
подготовить кабинет для собрания.
провести опрос учителей о присутствии на собрании и выступлении.
Ход собрания
1. Выступление классного руководителя:
Мы рады Вас приветствовать на нашей очередной встрече, мы благодарны тем, кто все-таки, как и учительское сообщество, дела собственных детей считает наиболее важными в этой жизни.9 лет классные руководители Ваших детей просвещали Вас на родительских собраниях. Наверняка, многим из Вас есть, что вспомнить о ходе и тематиках встреч. Это различного рода мосты доверия, это и беседы по поводу трудностей в обучении, это и подготовка в получении нашими учениками своего профессионального звания Ученик. И мы считаем, что ребенок 11 лет осваивает именно профессию «ученик», чтобы потом спокойно выбрать другую профессию, т.е. задача первых экзаменов, это и трудный разговор о выборе пути ит.д.
Но сегодня у нас накануне окончания первого полугодии в 10 классе, отнюдь не праздничное настроения, не праздничный разговор, поэтому мы говорим сегодня «SOS».
Мы сегодня сталкиваемся с проблемой: нежелание учеников учиться. Чья это проблема?
Детей?
Родителей?
Учителей?
Проблема детей? Берут сомнения, что для них это проблема. Давайте посмотрим на жесткие цифры статистики. В 10 класс зачислено16 человек на начало учебного года, из них 0 отличников:, три человека с одной «3», 13 человек «твердых» ударников, итого 16 человек.
На сегодня по предварительной успеваемости предположительно намечается только 7 человек, ударников.
Также по предварительной успеваемости за 1 четверть это неудивительно, т.к. общее количество двоек, полученных за все полугодие. И это тоже неудивительно. С чего начинается наш день, с опозданий. Ежедневные опоздания на первый урок наблюдаются у Панкраттова Г.,Федоровой А.Р, и она же может пропускать уроки без уважительных причин . Помимо этого за все полугодие пропущено без справок ___ уроков (может быть, ребенок и болел, но не считает нужным идти в больницу за справкой).
Содержание докладных следующее: плохая дисциплина, нет желания заниматься, не сдали тетрадь с домашнее работой, не готов к уроку, нет учебника, балуется с телефоном и т.д Детский сад! Почему-то наши дети считают себя вполне взрослыми, гулять до полуночи для всего этого они взрослые. А вот когда идет разговор о том, чтобы нести ответственность, они у нас все с паспортами (т.е. государство уже считает вполне ответственными), то вот здесь они становятся маленькими, беззащитными.
А может быть, все-таки это проблема родителей? Давайте посмотрим опять на сухие цифры статистики. В этом году независимо, что это 10 класс, учащиеся обязаны вести дневники, а классные руководитель еженедельно проверять и делать соответствующие записи. из 16 человек систематически, хотя бы раз в 2 недели (если судить по росписям родителей) только 5 человек интересуются делами ребенка. И единственное наказание знает ребенок, что его не пустят на улицу, а другого действия со стороны не будет.
Судя по частоте посещения школы за первое полугодие без приглашений школу посетили 0 человек из 16 родителей, я вижу, что многие родители заинтересованы в информации о своих детях, чтобы в обучении был результат., но у вы толь тогда когда я сама ил приглашаю на беседу или звоню родителям, но инициативы с вашей стороны пока нет.
Дети зачастую не осознают, что по ним общество судит о родителях . Но покажите нам родителей, которые могут безнаказанно не прийти в течение дня и более на работу, сказать работодателю, что ко мне «прикопались» со своими требованиями, без ущерба для себя не выполнить свои трудовые обязанности, обидеться на замечания и уйти с плеером в ушах с рабочего мести, спать на рабочем месте.
Итак, учитель остается наедине с проблемами и с ребенком, и возникают извечно русские вопросы: «Кто виноват и что делать».
Оказывается, что это все-таки проблема учителей! Какие методы есть у учителя, чтобы решить это проблему?
Побеседовать с родителями? Родители, мы видим по статистике, не очень торопятся в школу, да и вызвать их нельзя, можно только пригласить. А всем известно, что приглашение - дело добровольное, хочу – иду, хочу – не иду.
Поставить «2» – запрещено, это оценка в школе сегодня объявлена криминальной, ставишь себе за свое желание дать ребенку знания, а не ребенку за нежелание учиться,
«Удалить» за подготовку (принадлежности) или за грубость или за неуправляемую дисциплину, не могу, нарушаю права ребенка на образование
Написать замечание ученику в дневник – травма души ребенка, да и есть ли смысл, если как мы видим статистику, в него заглядывает только часть родителей.
Посещение на дому. А будут Вас рады видеть на пороге?
Повысить голос адекватно поведению ребенка не могу: непедагогично и наказуемо. Остаются еще уговоры ребенка: «Ваня, ты такой хороший, поучись, пожалуйста, это ведь тебе необходимо!» Почему-то такие беседы с великовозрастными 16-17 летними детинами не совсем или совсем не влияют.
Итак, это проблема учителя. Ведь это их работа, они получают деньги, это им важно, чтобы ребенок состоялся, нашел свой путь в жизни, т.к. труд учителя сегодня так и оценивается по результату.
2. Выступление школьного психолога:
о мотивации учащихся к учебной деятельности в старшем школьном возрасте.
3. Выступление представителей администрации
У нас сегодня присутствует администрация, предложим им слово. (Выступают представители администрации)
4. Выступление учителей-предметников.
5. Выступление родителей.
Предварительный просмотр:
Активизация познавательной деятельности и исследовательской культуры на уроках географии по ФГОС.
География – особенный предмет, при освоении которого ведущей является познавательная деятельность, которая требует от ученика умения составлять характеристику, объяснять, сравнивать, систематизировать, выявлять зависимость, анализировать. Наряду с предметными компетенциями новый стандарт требует больше внимания уделять формированию у учащихся навыков универсальных учебных действий, ИКТ - компетенций, приёмов учебно-исследовательской и проектной деятельности, умений осознанного смыслового чтения и правильной работы с текстовой информацией. Эти умения формируются, главным образом, при выполнении обучающих практических работ. Таким образом, практические работы в географии - основной путь достижения не только предметных, но и метапредметных результатов обучения.
Основной задачей для современного учителя стала интеграция школьной географии в единый предмет.
Принципиальным отличием современного подхода для учителя географии является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.
В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения?
В соответствии с новыми стандартами изучение географии начинается с 5 класса. При этом наиболее важными психолого-педагогическими условиями, являются учёт преемственности содержания курсов «Окружающий мир» и «География», учёт возрастного уровня и уровня развития учащихся, при отборе содержания и методов обучения. Современные пятиклассники готовы к активной познавательной деятельности и самостоятельному решению учебных задач.
Какие требования предъявляются к современному уроку? в соответствии с новыми стандартами, нужно:
1. усилить мотивацию ребёнка к познанию окружающего мира,
2. продемонстрировать ему, что
● школьные занятия – это не получение отвлечённых от жизни знаний, а необходимая подготовка к жизни, её узнавание
● поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
Для создания учебной ситуации я использую приёмы:
● предъявить противоречивые факты, теории;
● раскрыть житейское представление и предъявить научный факт;
● использовать приёмы «яркое пятно», «актуальность».
На какой результат ориентироваться на уроках географии?
Три основные группы результатов: предметные, метапредметные, личностные.
Предметные: Усвоение алгоритма создания тезисного плана. Развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью. Поиск путей решения проблемы. Работа с текстом.
Метапредметные:
Регулятивные: Планировать и координировать свою деятельность в соответствии с целями, задачами, условиями.
Познавательные: Классифицировать, систематизировать информацию по главным и второстепенным признакам.
Учебно – информационные: Поиск и отбор информации из разных источников. Работа с текстом.
Коммуникативные: Умение вести диалог. Находить приемлемые решения при наличии разных точек зрения. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные:Формирование системы ценностного экологического отношения к окружающему миру. Развитие готовности к самостоятельным действиям, принятию ответственности за результат.
Как разработать урок по-новому? Как учителю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС?
Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к принципиальным изменениям деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по предмету.
Следовательно, методическими принципами инновационного урока становятся следующие:
1. Субъективизация. Ученик рассматривается не как объект обучения, а как равноправный с учителем участник образовательного процесса.
2. Метапредметность предусматривает формирование и развитие универсальных способностей учащихся.
3. Деятельностный подход. Знания не преподносятся детям в готовом виде, а добываются ими в ходе поисковой и исследовательской деятельности.
4. Коммуникативность. Обмениваясь информацией, ученики взаимодействуют на уроке.
5. Рефлексивность. Ученики ставятся в ситуацию, когда им необходимо проанализировать свою деятельность в ходе урока.
6. Импровизационность. Учитель должен быть готов к изменению и коррекции хода урока в процессе его проведения.
Традиционный урок | Современный урок |
На традиционном уроке легко работать: его организация проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей. | На современном уроке происходит интегрирование материала, используются разнообразные формы построения урока |
Традиционный урок не дает четкое внутренне разграничение учебного материала и отдельных частей урока. Учитель выступает в роли передатчика знаний. Ученик играет пассивную роль. Ученик не участвует в конструировании урока. Акцент делается на память, заучивание и повторение. Учитель постоянно оценивает знания учеников. Преобладает ориентация на академические (всеохватывающие) образцы формирования знаний. Применяется постоянная проверка знаний учеников. Акцент делается на соревновательность между учениками. Обучение происходит в рамках класса. Слабый акцент на творческое начало. Главные ориентиры традиционного урока – коллективное выравнивание, средняя успешность (успеваемость) обучения, средний ученик в целом. | Учитель выступает в роли организатора. Ученик играет активную роль. Ученик участвует в конструировании урока. Акцент делается на самостоятельное добывание знаний. Постоянное применение поощрений и наказаний необязательно. Формирование знаний происходит по свободной системе. Проверка знаний осуществляется не с такой систематичностью. Акцент делается на совместную коллективную работу учеников. Обучение не ограничивается только классом. Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся. Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний. Практическая направленность учебного процесса. Включение в содержание урока упражнений творческого характера. Создание условий для проявления самостоятельности учащихся Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств. |
Из данной сравнительной таблицы видно, что современный урок во многом превосходит традиционный. И если мы хотим воспитать современную Личность, то мы должны это делать современными методами. Данная таблица позволяет сделать вывод:
различается, прежде всего, деятельность учителя и учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем.
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» - слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа.
Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».
№ урока | класс | Тема лектория | Выступающий |
1 | 5а | «А.Е .Ферсман как человек, писатель, геолог». | Бровкина Полина |
2 | 9а | Геологические памятники природы на Кольском полуострове. | Свинолупов Владимир |
3 | 6б | Особенности геологического строения Кольского полуострова | Каленов Александр |
4 | ---- | ||
5 | 6а | «Геологические памятники природы на Кольском полуострове». | Янов Иван |
6 | 9б | «Железные руды Кольского полуострова- их типы, добыча переработка». | Мозалевская Марина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка родительского собрания на тему "Давайте познакомимся или мы в 5-ом классе"
Помощь классному руководителю...
"Возрастные особенности восьмиклассников"буклет к родительскому собранию и методическая разработка род. собрания, 8 класс
. "Возрастные особенности восьмиклассников" памятка для родителей. Памятка содержит информацию о подрастковом возрасте, советы родителям, как общаться с восьмиклассниками и предложены пути решен...
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...
Разработка родительского собрания для Городского конкурса на лучшую разработку родительского собрания, посвященного вопросам толерантности и профилактики
Родительское собрание в 6 и 7 классе «Как воспитать толерантного человека?» ...
"О родительском авторитете" разработка родительского собрания
Данный материал раскрывает роль семьи в развитии моральных качеств подростка, показывает необходимость трудового воспитания в семье и школе. Предусмотрено анкетирование детей и родителей по соответств...
Разработка родительского собрания "Родительская любовь и воспитание"
Данная разработка может быть полезна классным руководителям и родителям....
Разработка родительского собрания 9 класс "правильное питание"
Опроблемах правильного питания ребят...