ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ, АКТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА
опыты и эксперименты на тему
Большинство учителей России выдают домашние задание, ведут
классный журнал, участвует в конкурсах на площадках Дневник. ру, популярность данного проекта с каждым учебным годом угасает, как у учащихся, так и у родителей.
Ученики с удовольствием «сидят» в социальных сетях, выпадая из реального времени, которое бесполезно утекает.
Как вернуть внимание к предмету, школе, классу наших учеников и родителей? Сделать работу учителя продуктивной?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
92857_attachment.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
1001 идея интересного занятия с детьми
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО
ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ, АКТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА.
Юнусова Елена Александровна,
преподаватель изобразительных дисциплин, г.Нефтеюганска ХМАО.
Предмет (направленность): изобразительное искусство.
Возраст детей: 11-15 лет ,5-9 классы.
Место проведения: вне класса –Дневник. ру.
Большинство учителей России выдают домашние задание, ведут
классный журнал, участвует в конкурсах на площадках Дневник. ру, популярность данного проекта с каждым учебным годом угасает, как у учащихся, так и у родителей.
Ученики с удовольствием «сидят» в социальных сетях, выпадая из реального времени, которое бесполезно утекает.
Как вернуть внимание к предмету, школе, классу наших учеников и родителей? Сделать работу учителя продуктивной?
Данные вопросы меня волнуют, как учителя изобразительного искусства.
Я, не претендую на место организаторов глобальных социальных сетей. Пользуясь проектом Дневник.ру ставлю перед собой цель - сконцентрировать информационные ресурсы для формирования творческой, активной личности школьника.
Подробнее из опыта:
На страничке, мои друзья - мои ученики, родители, коллеги.
На «стене» размешена информация о текущих конкурсах.
Конкурсы - планируемые и прошедшие с поздравлением победителей и участников.
Активные ссылки, возможность посетить сайт учредителя конкурса.
Папки с файлами сертификатов, дипломов, грамот учащихся.
Папки с файлами сертификатов, дипломов, грамот учителя, важный момент в воспитании активной творческой личности на личном примере.
Виртуальные выставки- презентации по итогам прошедших мероприятий.
Активные ссылки на ресурсы по изобразительному искусству.
Проектные, творческие работы учащихся, учителя.
Программы по предмету ИЗО и элективных курсах.
Обратная связь:
Работы по компьютерной графике (номинации многих конкурсов включает компьютерную графику).
Консультации к творческим работам (урок ИЗО- 1 час в неделю, возможность общения с учителем каждый день).
Работать в актированные дни (занятия отменяются по метеоусловиям) не «выпадая» из учебного и конкурсного процесса (мы живём на Севере!).
Консультации для родителей.
Обмен фото- информацией.
Подводя итог выше изложенному тексту, отмечу, что данный вариант работы с учениками активно практикуется на сайтах школ искусств, педагогов и т.п. но не в полном объёме. Отмечу, что Дневник. ру доступнее для учеников, родителей, учителей, где экономится время в поиске информационных ресурсов по предмету. Важно, что атмосфера школы и класса сохраняется на его страничках пусть даже и виртуально.
Я предлагаю работать на уже действующей площадке, но адаптировать, скоординировать свою работу, так чтобы информационные ресурсы концентрировались в единой базе, и помогала решать образовательные, развивающие, воспитательные задачи по предмету.
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
1.Адаева Н.А. Информационные технологии преподавания теоретических дисциплин в детской школе искусств.//Дополнительное образование и воспитание. №2, 2009. С.35-40.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет на тему: "Создание личностно ориентированной образовательной системы, направленной на формирование социально и творчески активной личности".
Материал можно использовать для проведения педсовета....
Проектная деятельность и личностно-ориентированный подход с использованием информационных технологий при формировании творчески активной личности на уроках английского языка.
Всякому педагогу-практику известно, что заинтересованность учащихся на уроках является одним из важнейших условий хорошей успеваемости.Русские педагоги-классики неоднократно подчеркивали ведущую роль ...
Формирование социально активной личности школьника через развитие его индивидуальности.
Результаты и эффективность воспитания ребенка в условиях социального обновления общества определяются не столько тем, как оно обеспечивает усвоение и воспроизводство человеком культурных ценност...
Формирование творчески активной личности, через приобщение к декоративно – прикладному искусству
Формирование творчески активной личности, через приобщение к декоративно – прикладному искусству Введение « Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Силы ума крепнут по мере того, как ...
Педагогический проект "Развитие творческой активности личности в хореографическом коллективе"
В помощь для аттестации преподавателям хореографических дисциплин Детских школ искусств.В отечественной педагогике имеется богатый опыт развития творческой активности личности, показано значение участ...
Доклад "Интеграция изобразительного искусства и информационных технологий как фактор творческого развития личности школьника"
В условиях модернизации системы школьного образования одной из актуальных задач, диктуемых социальным заказом общества, является развитие творческих способностей ребенка. Действенным средством решения...
" Личностно-ориентированный подход в воспитании творчески активной личности".
Приоритетное направление в работе....