ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ, АКТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА
опыты и эксперименты на тему

Юнусова Елена Александровна

Большинство учителей России выдают домашние задание, ведут  

классный журнал, участвует в конкурсах  на площадках Дневник. ру, популярность данного проекта с каждым учебным годом угасает, как у учащихся, так и у родителей.

Ученики с удовольствием «сидят» в социальных сетях, выпадая из реального   времени,  которое бесполезно утекает.

 Как вернуть внимание  к предмету, школе, классу наших учеников и родителей? Сделать работу учителя продуктивной? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 92857_attachment.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

1001 идея интересного занятия с детьми

 ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ КАК   СРЕДСТВО  

ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ, АКТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА.

Юнусова Елена Александровна,

преподаватель изобразительных дисциплин, г.Нефтеюганска ХМАО.

Предмет (направленность): изобразительное искусство.

Возраст детей: 11-15 лет ,5-9 классы.

Место проведения:   вне класса –Дневник. ру.

Большинство учителей России выдают домашние задание, ведут  

классный журнал, участвует в конкурсах  на площадках Дневник. ру, популярность данного проекта с каждым учебным годом угасает, как у учащихся, так и у родителей.

Ученики с удовольствием «сидят» в социальных сетях, выпадая из реального   времени,  которое бесполезно утекает.

 Как вернуть внимание  к предмету, школе, классу наших учеников и родителей? Сделать работу учителя продуктивной?

Данные вопросы меня волнуют, как учителя изобразительного искусства.

Я,  не претендую на место организаторов глобальных социальных сетей.   Пользуясь проектом Дневник.ру  ставлю перед собой цель - сконцентрировать информационные ресурсы для  формирования творческой, активной личности школьника.

Подробнее из опыта:

 На страничке, мои друзья - мои ученики, родители, коллеги.

На «стене» размешена информация о текущих конкурсах.

Конкурсы - планируемые и прошедшие   с   поздравлением победителей и участников.

 Активные ссылки, возможность посетить сайт учредителя конкурса.

 Папки с файлами сертификатов, дипломов, грамот  учащихся.  

Папки с файлами сертификатов, дипломов, грамот  учителя, важный момент в воспитании активной творческой личности на личном примере.

Виртуальные выставки- презентации по итогам прошедших мероприятий.

Активные  ссылки на ресурсы по изобразительному искусству.

Проектные, творческие работы учащихся, учителя.

 Программы по предмету ИЗО и элективных курсах.

Обратная связь:

Работы по компьютерной графике (номинации многих конкурсов включает компьютерную графику).

Консультации к творческим работам (урок ИЗО- 1 час в неделю, возможность общения с учителем каждый день).

Работать в актированные дни (занятия отменяются по метеоусловиям) не «выпадая» из учебного и конкурсного процесса (мы живём на Севере!).

Консультации для родителей.

Обмен фото- информацией.

Подводя итог выше изложенному тексту, отмечу, что данный вариант работы с учениками активно практикуется на сайтах школ искусств, педагогов и т.п. но не в полном объёме. Отмечу, что  Дневник. ру доступнее для учеников, родителей, учителей, где  экономится время в поиске информационных ресурсов по предмету. Важно, что атмосфера школы и класса сохраняется на его страничках пусть даже и виртуально.

 Я  предлагаю   работать на уже действующей площадке, но адаптировать, скоординировать свою работу, так чтобы информационные ресурсы концентрировались в единой базе, и помогала решать образовательные, развивающие, воспитательные задачи по предмету.  

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1.Адаева Н.А. Информационные технологии преподавания теоретических дисциплин в детской школе искусств.//Дополнительное образование и воспитание. №2, 2009. С.35-40.

2.http://art2sarov.ru.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность и личностно-ориентированный подход с использованием информационных технологий при формировании творчески активной личности на уроках английского языка.

Всякому педагогу-практику известно, что заинтересованность учащихся на уроках является одним из важнейших условий хорошей успеваемости.Русские педагоги-классики неоднократно подчеркивали ведущую роль ...

Формирование социально активной личности школьника через развитие его индивидуальности.

Результаты и эффективность воспитания ребенка в условиях социального обновления общества определяются не столько тем, как оно обеспечивает усвоение и воспроизводство человеком культурных ценност...

Формирование творчески активной личности, через приобщение к декоративно – прикладному искусству

Формирование творчески активной личности, через приобщение к декоративно – прикладному искусству Введение « Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Силы ума крепнут по мере того, как ...

Педагогический проект "Развитие творческой активности личности в хореографическом коллективе"

В помощь для аттестации преподавателям хореографических дисциплин Детских школ искусств.В отечественной педагогике имеется богатый опыт развития творческой активности личности, показано значение участ...

Доклад "Интеграция изобразительного искусства и информационных технологий как фактор творческого развития личности школьника"

В условиях модернизации системы школьного образования одной из актуальных задач, диктуемых социальным заказом общества, является развитие творческих способностей ребенка. Действенным средством решения...