О родительском участии.
статья на тему
Предварительный просмотр:
О родительском участии.
роль родителей в спортивных танцах
Нет слов - без родителей не было бы и детей, которые у нас занимаются. Важно понимать степень участия тренеров и родителей в процессе воспитания. Тренер воспитывает в ребенке спортсмена и его приемы и методы не могут не вовлечь в этот процесс и личность в ребенке.
Родитель же воспитывает в ребенке личность, выбрав для него спортивный танец как средство становления или вид деятельности, тем самым заложив в этот процесс долю своего участия. Ни тот, ни другой не может отрицать, что частично родители воспитывают в ребенке спортсмена, и частично тренер воспитывает в ребенке личность. Важно определить грань, где родитель не становится тренером, а тренер - родителем. У каждого из них есть свои права, своя сфера влияния на ребенка, свой уровень компетенции.
Когда два взрослых человека начинают выяснять отношения в том, кто лучше может видеть танцевальную карьеру ребенка - речь идет уже не об интересах ребенка, а о собственных амбициях этих двух взрослых людей.
Стопроцентно: нет идеальных родителей и идеальных тренеров, каждый может совершать ошибки. В процессе работы тренера выясняется, что с той или иной информацией ребенок не справляется в силу особенностей поведения его родителей, не заложивших в нем тех или иных навыков для эффективной работы, как то: вдумчивости, внимательности, упорства, реалистичной самооценки и других. И если тренер в такой ситуации заявит родителю, что он плохо воспитывает ребенка и начнет его учить воспитывать - можно предположить, какова будет реакция родителя. И точно так же и родитель может заметить, что тренер допускает ошибки, излишне агрессивно (например) реагируя на ребенка и т.д. Да, родитель волен сказать этому тренеру: "Вы меня не устраиваете" и найти другого, но не волен учить его, как тренировать детей, поскольку это сфера не его компетенции.
На практике приходится сталкиваться с тем, что есть родители, которые считают своим долгом, присутствуя на индивидуальном занятии, сделать замечание своему и ребенку, и что еще хуже - партнеру своего ребенка. Тренер в этой ситуации чувствует себя лишним.
Участие родителей, таким образом, начинается там, где заканчивается участие тренера, и эти два влияния не должны пересекаться. Тренер не должен внушать ребенку, когда и как ребенок должен здороваться и в какой руке держать вилку, заставлять его делать уроки для того, чтобы родители пускали его на танцы, родитель не должен делать ребенку замечания по его танцу. Оба они должны уважать знания и педагогические права друг друга.
Когда родители берут на себя слишком много участия в танцевальной жизни ребенка, они нарушают его психологический баланс. В самом тренировочном процессе довольно большая доля стресса и ребенку приходится трудно, когда родители вместо того, чтобы поддержать ребенка в его старании, критикуют и требуют от него большего, удваивая на него давление со стороны взрослых, желающих видеть в нем чемпиона. Таким образом, усиливается значимость его результата для него самого, и в его психике складывается представление о том, что без танцев, без побед, он - никто, он неинтересен, не хорош, не любим. Отсюда и тухнет свет в глазах детей - они видят, что они недостаточно хороши для того, чтобы суперклассно танцевать, для того, чтобы их не критиковали и перестают верить в себя. Многого ли сможет добиться в жизни человек, который не верит в то, что он чего-то добьется? Даже самого талантливого будет подкашивать страх не сделать того, чего от него ждут.
Часто то, что родители принимают за проблемы в танцевании своих детей, является не проблемой ребенка, а проблемой родителя, желающего большего.
Поэтому, уважаемые родители, любите и уважайте своих детей, будьте им поддержкой и опорой, самым внимательным, интересующимся его жизнью, надежным человеком, а все остальное сделает тренер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания с участием детей на тему «Права ребёнка»
Сценарий родительского собрания с участием детейна тему «Права ребёнка»...
Родительское собрание "Участие родителей в воспитании у подростков положительного отношения к труду"
Собрание посвящено трудовому воспитанию школьников, на котором были расмотрены следующие вопросы:1.Выдающиеся педагоги о трудовом воспитании школьников.2.Трудовое воспитание в школе.3.Трудовое воспита...
Родительское собрание с участием детей и их мам, посвященное Дню Матери
Разработка родительского собрания, которое проводят дети, посвященное дню матери. Стихи, сценки, подарки мамам и видеоклип на основе фотографий детей и их родителей - всё это вызывает большой интерес ...
Родительское собрание для родителей 11- класников "Участие и помощь родителей в подготовке к ЕГЭ"
Экзамены представляют собой нелегкую, но неизбежную часть нашей жизни. Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут на экзамены уверенные в успехе. У других эк...
Общешкольное родительское собрание "ФОРМЫ УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ ФГОС нового поколения"
ОРС "Формы уастия родителей в реализации идей ФГОС нового поколения"...
Родительская конференция «Преодоление фрагментарности представлений глухого обучающегося о жизни в социуме через обогащение его жизненного опыта, расширение социальных контактов, непосредственного участия в культурной жизни класса, школы, города»
Тема: «Преодоление фрагментарности представлений глухого обучающегося о жизни в социуме через обогащение его жизненного опыта, расширение социальных контактов, непосредственного участия в культу...
Методическая разработка родительского собрания по теме «Трудный диалог с учебой» (с участием педагогов и учащихся)
Родительское собрание по теме "Трудный диалог с учебой"Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся; анализ учащимися своей учебн...