Методическая разработка "В помощь одинокой маме"
презентация к уроку на тему

Тедеева Людмила Николаевна

Воспитывать детей тяжело. Даже если в воспитательном процессе участвуют оба родителя, а также подключаются бабушки, тетушки и приходящие няни. Если ребенка воспитывает один родитель — на него падает двойная нагрузка. Как не допустить воспитательного крена, неизбежного в связи с отсутствием противовеса? Как не надорваться одинокому родителю?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_pomoshch_odinokoy_mame.pptx451.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В помощь одинокой маме. Советы матерям, воспитывающих детей в неполной семье. Социальный педагог ГБОУ ЦДК Тедеева Л.Н.

Слайд 2

В полной ребёнок постоянно видит и чувствует взаимоотношения папы и мамы, мужчины и женщины. Такие отношения как бы исподволь готовят ребёнка к будущей семейной жизни. В полной семье мама и папа занимают каждый свою нишу, и на стыке их воспитательных позиций, как правило, и находится та золотая середина, которая помогает правильно воспитывать ребенка. Женщина, в одиночку воспитывающая ребенка, в первую очередь вынуждена заботиться о материальном благополучии семьи, отодвигая свои непосредственные обязанности воспитания и укрепления здоровья детей на второй план. Помимо материальных трудностей, которые постоянно присутствуют в неполных семьях, одинокие матери не в состоянии одновременно реализовать материнскую и отцовскую позиции. Если в семье нет отца, то это сказывается на развитии мальчика и девочки, является препятствием к гармоничному половому развитию ребенка. У мальчиков формируются неадекватные, искаженные представления о ролевых функциях отца, мужа, мужчины, поскольку он в процессе социализации не видит мужского примера. Для мальчика, который воспитывается одной матерью, она часто становится образцом мужского поведения. Отсюда имеет под собой реальную почву большая феминизация мужчин. В неполных материнских семьях у девочек также искажаются представления о ролевых функциях жены, матери, женщины. У девочки может появиться бессознательная установка, что отец не нужен, а это повлияет на формирование представлений о собственной семье и впоследствии негативным образом скажется на семейных отношениях.

Слайд 3

Советы матерям , воспитывающим детей в неполной семье: Старайтесь как можно чаще говорить с ребенком и слушать его , чтобы находиться с ним в постоянном контакте. Хвалите ребенка за любое его достижение, а не наказывайте, тем более по пустякам. С табильная в эмоциональном плане и оптимистичная атмосфера в семье сохранит у ребенка доверие к миру, укрепит чувство собственного достоинства и уверенности в себе. Относитесь с пониманием к ребенку, если он вспоминает о прошлом. Не возлагайте роль отсутствующего родителя на плечи своих детей. Старайтесь во всем помогать ребенку, чтобы освоить навыки поведения, соответствующие его полу. Очень важно выделить такой момент: что ребенку необходимо дать? Не каким ребенок должен быть, а что ребенку необходимо дать. Это когда не родители чего-то хотят от детей, а дети ожидают от родителей чего-то такого, что ни от кого другого они получить не могут.

Слайд 4

В полной семье ребёнок постоянно видит и чувствует взаимоотношения папы и мамы, мужчины и женщины. Такие отношения как бы исподволь готовят ребёнка к будущей семейной жизни. Р ебёнка следует чаще оставлять в полных семьях близких родственников , где бы они, во-первых, не чувствовали себя чужими, во-вторых, впитывали в себя взаимосвязь, существующую в полноценной семье. Лучшим выходом из этого положения станет частое посещение дедушки с бабушкой , если они есть. Хорошо, если есть старший брат или дедушка . Если и их нет, мама должна найти кого-нибудь из мужчин-родственников, с кем бы часто общался её ребёнок. Заменить же папу она не сможет.

Слайд 5

Некоей компенсацией неполной семьи может явиться общее дело, где есть некий взрослый человек, который за собой может увлечь. Если это спорт, то таким человеком может стать тренер. Если это скаутское движение, то это лидер, старший, который учит преодолевать трудности. П одобные ситуации очень важны, ведь мальчики и девочки должны развиваться по определенным правилам, когда есть образ подражания кому-то и чему-то.

Слайд 6

Если дети воспитываются в неполной семье, это не значит - в неполноценной. Семья может быть полной, но неполноценной. И, наоборот, там, где царит дух дружбы, взаимопонимания, уважение к другим людям, в том числе к тем папам, которых по каким-то причинам не стало, там, где ребёнок умеет радоваться жизни, любит свою маму - эта семья полноценная. Трудности в неполной семье преодолимы. И часто в ней вырастают достойные люди, которые впоследствии становятся прекрасными родителями уже своих детей. Но одиноким мама нужно очень постараться. И прежде всего постараться своим примером доброго отношения к людям, честности, порядочности. Ребёнок — калька. Он копирует родителей во всём. Есть немало положительных примеров воспитания детей в неполных семьях — несмотря на определенные трудности, которые испытывают родители. Главное, что нужно помнить — несчастный родитель не сможет вырастить счастливого ребенка. Не сможет сформировать у него позитивные чувства и радостные эмоции. Поэтому — будьте счастливы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"...

Методическая разработка мероприятия "Папа, мама, я- спортивная семья"

Актуальность данной работы обусловлена острой необходимостью формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни, как у детей, так и у взрослых, а также необходимостью содействия семье в...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Мама, папа я -спортивная семья"

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса и их родителей....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья»

Методическая разработка внеклассного мероприятияКласс: 3  Цели: формирование мотивации и потребности в здоровом образе жизни; Задачи:·        вос...

Методическая разработка классного часа «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Цель: поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага....