"Вокальная импровизация" консультация для родителей
консультация

Программное содержание:

           Познакомить родителей с понятием вокальная импровизация, и некоторыми музыкальными играми, которые  помогут развить музыкально -  творческие способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vokalnaya_improvizatsiya_-_konsultatsiya_dlya_roditeley.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Вокальная импровизация»

Консультация  для родителей

Материал подготовила

Музыкальный руководитель

МБДОУ №57 «Дюймовочка»

Береговина Лариса Николаевна

Программное содержание:

                Познакомить родителей с понятием вокальная импровизация, и некоторыми музыкальными играми, которые  помогут развить музыкально -  творческие способности детей.

План:

  1. Немного о понятие  вокальной импровизации.
  2. Игры на развитие музыкально- творческих способностей детей.
  3. Список использованной литературы.

Одним из видов музыкального творчества дошкольников является вокальная импровизация - сочинение и одновременное исполнение собственного напева в заданном педагогом образе или на предложенный им текст. К популярным видам импровизация относятся попытки детей пропеть свое имя, приветствия педагога, ответы на его вопросы и т. д. Когда освоены простейшие приемы навыка «говорить нараспев», задания можно усложнить.

Можно этим делом заняться и дома. Устроить музыкальный вечер. Поиграть с детьми в несложные музыкальные игры. Вот, например, реально предложить детям мини-рассказы, в ход которых включена импровизация.  

Игра «Сочини музыку сам»

Ход игры:

Мама или папа читает или нараспев рассказывает сюжет. Задача ребёнка или детей - в нужных местах исполнить свои примеры вокальных импровизаций.

 Вот варианты таких рассказов:

  1. Пошли дети в лес и, чтобы не потеряться, стали аукаться ….. (вокальная импровизация ребёнка). В лесу они услышали пение кукушки – (вокальная импровизация)   и стук дятла – (вокальная импровизация).  Закапал дождик – (вокальная импровизация).  А потом тучки ушли, и запел соловей – (вокальная импровизация).

2. Настало утро, пропел петушок – (вокальная импровизация). Часы пробили шесть часов – (вокальная импровизация). Стало слышно, как пастух заиграл на рожке – (вокальная импровизация).   Коровы начали собираться в стадо и мычать – (вокальная импровизация).

3. Дети собрались идти на день рождения к другу.  Они бегом спустились по лестнице – (вокальная импровизация)  и пешком пошли по улице – (вокальная импровизация).  Когда они пришли к другу, то каждый из детей поздравил его – (вокальная импровизация).

Потом они танцевали разные танцы: вальс – (вокальная импровизация)  и польку (вокальная импровизация).  А потом праздник закончился, и гости пошли к себе домой. Гости немного устали от шумного праздника, и поэтому каждый из них спел себе колыбельную песенку – (вокальная импровизация).

 У детей появятся масса своих сочинённых песен. И вы увидите, какие ваши дети творческие и музыкальные.

Песенная импровизация на заданный текст - этот вид творческой работы всегда интересен для детей. Вот какие условные этапы такой импровизации можно выделить при овладении детьми ее начальными умениями.

1.

 Вслушивание в слово, предложенное взрослым, понимание его смысла и характеристика его будущего художественного образа.

Допустим, мама или папа предлагает ребёнку спеть свой вариант мелодии на словосочетание «серенький зайчик». Перед тем, как начать выслушивать вокальные варианты детей, неплохо произвести короткий анализ словосочетания по следующим вопросам:

-  Ты представил себе серенького зайчика? Как он выглядит, как двигается? Какой у него характер?

А какой музыкой мы сможем передать характер зайчика?  Теперь попробуем спеть слова «серенький зайчик».  Сочинённая  детская мелодия будет  интересной и необычной. И пусть ребёнок сам сделает анализ своей мелодии, соответствует ли она характеру зайчика - легкая,  с подвижным характером.

После подобного разбора детям уже привычнее будет сосредоточиться на втором словосочетании - «неуклюжий хомячок».

Разбор этого словосочетания идет по уже предложенному ранее плану,

- Представь себе неуклюжего хомячка? Как он выглядит, как двигается? Какой у него характер?

 А какой музыкой мы сможем передать характер хомячка? Теперь попробуем спеть слова «неуклюжий хомячок».

 И вновь обязательно анализ сочинённой импровизации. Эта импровизация будет с медленным, растянутым, ленивым характером.

  1. После освоения подобных упражнений можно перейти к следующему этапу активных музыкальных действий со словами к самостоятельному распеву фразы, в которой обозначено действие и сочинение логической интонации.

Например:

        «Вот улитка ползёт» - в этой фразе мелодия медленная, ленивая.

        «Вот олень, он  бежит» - здесь уже тема получится быстрая , лёгкая, стремительная.

Выполняемые детьми задания, усложняются по мере надобности, становятся для них источником эстетического удовольствия и одновременно всё более интересными.

Список использованной литературы:

  1. Агапова.И., Давыдова.М., «Лучшие музыкальные игры для детей».,М 2006.,
  2. Давыдова.М.А., «Музыкальное воспитание в детском саду».,М 2006.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для педагогов вокально-эстрадных объединений по теме «Вокальные упражнения»

В работе даются теоретические основы работы с вокалистом над вокальными упражнениями. Для педагогов не имеющих музыкального образования и опыта работы описывается методика работы над правильностью исп...

Методическое пособие для педагогов вокально-эстрадных объединений по теме «Вокальные упражнения»

В работе даются теоретические основы работы с вокалистом над вокальными упражнениями. Для педагогов не имеющих музыкального образования и опыта работы описывается методика работы над правильностью исп...

Методическое пособие для педагогов вокально-эстрадных объединений по теме «Вокальные упражнения»

В работе даются теоретические основы работы с вокалистом над вокальными упражнениями. Для педагогов не имеющих музыкального образования и опыта работы описывается методика работы над правильностью исп...

СЦЕНАРИЙ Родительское собрание-дискуссия педагогов и родителей коллектива Вокальный эстрадный ансамбль«Овация» на тему «Взаимоотношения в семье»

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детейДворец детского (юношеского) ТворчестваМосковского района Санкт-ПетербургаСЦЕНАРИЙРодительское собрание-дискуссия ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. О ВОКАЛЕ. (родителям о кружке вокального искусства в Гимназии)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. О ВОКАЛЕ. (родителям о кружке вокального искусства в Гимназии).формы и методы, а также причины заняться вокалом в школе. ссылка:https://cloud.mail.ru/public/2DKh/2uvfTgU3V...