Памятка для родителей пятиклассника
консультация (5 класс) на тему
Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы
Пятый класс для учащихся является довольно сложным периодом, так как они переходят к новым условиям обучения в среднем звене, требующим от них некоторой адаптации.
Большинство детей переживают переход из начальной школы в основную как важный шаг в своей жизни. В начальной школе дети привыкают исполнять требования в основном одного учителя, находиться в сфере его постоянного внимания и контроля. Переход из начальной школы в среднюю осложняется в первую очередь появлением большого количества новых педагогов. Ученик оказы-вается в ситуации множественного выбора: появление нескольких учителей с разными требованиями, разными характерами, разным стилем преподавания и темпом речи приводит к необходимости приспосабливаться к новым условиям, преодолевая трудности связанные с этим, что является для пятиклассников показа-телем их взросления. Некоторые дети осознают своё новое положение, как шанс начать заново школьную жизнь, наладить отношения с педагогами, показав себя с наилучшей стороны.
Пятиклассник – переходный возраст от младшего к подростковому. На этом этапе наблюдается усиление независимости детей от взрослых, стремление к личному авторитету среди сверстников, повышенная критичность к себе и окружающим. Отмечается очень шаткая самооценка, которая зависит от отношений со сверстни-ками, педагогами, родителями, от оценки своих школьных успехов.
Возраст пятиклассника – это ещё и начальный этап полового созревания. Происходят не только физические изменения , но и психические (в связи с изменением социального окружения ). У ребёнка могут проявляться такие черты, как упрямство, замкнутость, внутренние переживания.Особенно обостряется чувство собственного достоинства. И если его неосторожно затронуть, то ребёнок на обиду может ответить дерзостью, что ошеломляет родителей, или переживать обиду в себе и отдоляться от родителей.
Следует помнить, что в этом возрасте с активизацией процессов взросления начинает понемногу возрастать агрессивность. Учащиеся будут стремиться доказывать окружающим и себе свою взрослость, иногда социально неприемлимыми способами. Это может проявляться в демонстративном употреблении ненормативной лексики (особенно в присутствии девочек и взрослых ). Или в столь же демонстративном противостоянии требованиям взрослых, находясь при этом в очевидно детской позиции: " не хочу", " не буду".
Происходят изменения и в межличностных отношениях внутри класса, другого дет-ского коллектива, где общается ребёнок. Это перераспредиление дружеских компаний, появление некоторого антагонизма между мальчиками и девочками, формирование себе идеала ( не всегда положительного ) и стремление ему подражать. Важно, чтобы в этот момент ребёнок мог откровенно общаться с родителями и учителями.
В учёбе можно ожидать некоторое снижение успеваемости. Это связано с нервно-психическим состоянием данного возраста . Увеличение учебной нагрузки приводит к быстро наступающему утомлению и потере работоспособности , рассеяности внимания. Однако присущий учащимся высокий познавательный интерес , стремление хорошо учиться помогут восстановить привычную успеваемость уже к концу первого полугодия.
Дети так же не всегда умеют планировать свои действия,конролировать их, орга-низовать своё рабочее место. Родителям необходимо создавать такие условия, чтобы развивать самостоятельность у детей, например, у пятиклассника должны быть обязанности по дому, за выполнение которых он несёт ответственность.
Начало процесса взросления учащихся обычно с неудовольствием воспринимается родителями, которые относят новые проявления в поведении своих детей к их недостаткам.В результате некоторые учащиеся начинают считать , что они стали хуже, непослушнее. Это может привести к снижению их самооценки. Родителям полезно обратить внимание на осознание учащимися начала своих изменений, подвести их к пониманию обязательности и позитивности этих изменений. родителям необходимо измененить своё отношение к ребёнку, перейти от роли всезнающего наставника в роль старшего друга , товарища.
Как можно помочь пятикласснику?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей пятиклассника
- будите ребёнка спокойно, не торопите (умение расчитать время – ваша задача, а ребёнок должен видеть вашу улыбку и слышать ласковый голос)
- не провожайте ребёнка в школу словами " смотри не балуйся" и т.д., дайте напутствие в форме "постарайся сегодня….", " я верю, что у тебя получится"
- не фиксируйте внимание на оценке " почему 4, а не 5", разберите с ребёнком, что не получилось и по какой причине ( забыл, недоучил, не понял ); и не сравнивайте его с товарищами, братьями, сёстрами
- не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений
- не ограничивайте свой интерес обычным вопросом " как прошёл день", каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и беседуйте с ребёнком о школе
- выслушивайте своего ребёнка, любые предъявления подростками своих взглядов, мнений принимайте очень бережно, без оценок, с уважением
- формируйте положительное отношение к школе отсутствием критики по отношению к педагогам, не подрывайте авторитет других значимых для ребёнка людей
- чаще хвалите ребёнка, но так, чтобы он знал, за что
- будьте последовательны в воспитании, не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше
- доверяйте ребёнку
- помогите ему найти дело по душе
- постарайтесь поддерживать спокойную, стабильную атмосферу в доме; если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, поговорите об этом с классным руководителем и школьным психологом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей пятиклассников
Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5м классе – одним из труднейших периодов школьного обучения....
Памятка для родителей пятиклассников
Памятка содержит основные рекомендации для успешной адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено...
Памятка для родителей пятиклассника
Правила подготовки ребенка к самостоятельной жизни.Памятка родителям, чьи дети учат английский язык....
Памятка для родителей пятиклассника
Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка счастливым, успешным, испытывать чувтво гордости за успехи, радоваться вместе с ним достижениям. Как же помочь маленькому ученику, который из самого старшег...
Памятки для родителей пятиклассников.
Психолого-педагогический статус пятиклассника.Памятка для родителей "Ваш ребёнок - пятиклассник"...
Памятка для родителей пятиклассников
Здесь Вы найдете:Золотые правила воспитания для родителейВозрастные особенности младшего подросткаПризнаки успешной адаптацииНекоторые проблемы пятиклассниковТрудности адаптации пятиклассников в школе...
Памятка для родителей пятиклассников
В пямятке разработаны рекомендации на, что необходимо обратить внимание родителям пятиклассников...