Домашнее рисование необычными материалами
консультация на тему

        Формирование творческой личности – одна из важных задач, как для педагога так и для родителей. Все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.  Предлагаю познакомиться с нетрадиционной техникой рисования. Это увлекающая, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_risovanie_neobychnymi_materialami.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

                        Домашнее рисование  необычными материалами

        Формирование творческой личности – одна из важных задач, как для педагога так и для родителей. Все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.

        Предлагаю познакомиться с нетрадиционной техникой рисования. Это увлекающая, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Сколько дома ненужных вещей (зубная щетка, расчески, поролон, пенопласт, пробки, нитки, свечи и т. д.), которые можно использовать. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь.

         Прежде чем рисовать с детьми нетрадиционными способами, родители должны организовать дома уголок для творчества ребенка, подготовить материал для рисования, а также должны сами уметь рисовать разными нетрадиционными способами. В помощь родителям предлагаю некоторые нетрадиционные техники рисования.

         Существуют виды и техники нетрадиционного рисования художественными материалами:

Тычок жесткой полусухой кистью – возраст  любой,  материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками - материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

       Это не сложная, но очень интересная техника, которая очень понравится детям всех возрастов. Они рисуют с большим удовольствием.
Обучение пальчиковому рисованию идет в несколько этапов.
Вначале дети рисуют одним пальчиком, затем несколькими. На этом этапе происходит знакомство с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве. Украшать  можно бабочек, рыбок и полянку такими элементами, как точки, мазки, спирали.
На втором этапе дети учатся смешивать краски. Каждый пальчик обмакивают в разные краски и накладывают цвета на цвет. В результате смешивания цветов дети добиваются нужного оттенка.

Рисование ладошкой - материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.  Этот метод очень хорошо развивает творчество детей. Они не только видят краску, но и чувствуют её.
Рисование штрихом -  С помощью штриха можно рассказать о характере предмета, о свойствах материала передать не только легкость, мягкость, плавность, но и тяжесть, мрачность, остроту, агрессивность и, самое главное, раскрыть образ героя, его отношение к окружающему. Также рисование штрихом очень хорошо подготавливает руку к письму.

Рисование по сырой бумаге. Рисовать акварелью сложнее, чем гуашью, но очень интересно. Рисовать ею можно только по белой бумаге, разводя краски водой. Чем больше воды, тем прозрачнее цвет красок. Работы получаются очень нежными и изящными. Особенно детям нравится рисовать в этой технике  «Море», как в спокойную и тихую погоду, так и в бурю.

Рисование восковыми мелками, свечой и акварелью.
Такой способ издавна использовался народными мастерицами при расписывании пасхальных яиц.

- Восковые мелки + акварель - материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.  Ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

- Свеча + акварель -  материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.  Ребенок рисует свечой  на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

 Граттаж -  (пер. с франц. «скрести, царапать»). Средства выразительности: линия, цвет, фактура. Материалы: лист бумаги, свеча, гуашь, жидкое мыло, черная тушь, палочки для процарапывания (можно использовать спицу для вязания). Способ получения изображения: покрыть весь лист любой цветной гуашью (можно использовать несколько цветов или цветной картон), всю поверхность листа натереть свечой, покрыть черной тушью, чтобы тушь не сворачивалась на парафине, добавить в нее жидкое мыло (1 капля мыла на столовую ложку туши).

Оттиск:

-пробкой - материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.   Ребенок   прижимает   пробку   к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

-печатками из картофеля - материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

- поролоном  -  материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.  Ребенок   прижимает   поролон   к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

- пенопластом - материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта.  Ребенок  прижимает  пенопласт   к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка и пенопласт.

- печатками из ластика - материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из ластика (их педагог может изготовить сам, прорезая рисунок на ластике с помощью ножа или бритвенного лезвия). Ребенок   прижимает   печатку   к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета нужно взять другие мисочку и печатку.

-смятой бумагой - материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Отпечатки листьев - материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.  Ребенок  покрывает листок дерева красками  разных  цветов,  затем  прикладывает  его  к  бумаге  окрашенной стороной  для  получения  отпечатка.   Каждый  раз  берется  новый  листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Монотипия предметная - материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Монотипия пейзажная - материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.  Ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

 Кляксография:

-обычная - материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, кисть.  Ребенок зачерпывает краску кисточкой  и брызгает  на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Кляксография

- с трубочкой - материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков). Ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

- с ниточкой - материалы:   бумага,   тушь   или   жидко   разведенная   гуашь   в   мисочке, пластиковая ложечка, нитка средней толщины. Ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.

Набрызг -  материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть (зубная щетка), кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см). Ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

Акварельные мелки - материалы: плотная бумага, акварельные мелки, губка, вода в блюдечке. Ребенок смачивает бумагу водой с помощью губки, затем рисует на ней мелками. Можно использовать приемы рисования торцом мелка и плашмя. При высыхании бумага снова смачивается.

Рисование по трафарету - дети не только изображают, но и готовят  собственные трафареты. Последовательность  такова,  дети сначала  придумывают образ, вырезают из бумаги (то есть изготовить сам трафарет), и только потом изображают.

Рисование пластилином - данная техника требует усидчивости, терпения и желания довести дело до конца.

Рисование мыльными пузырями - средства выразительности: цветные круги. Материалы: шампунь, гуашь, лист бумаги, трубочка для коктейля, тонкая кисточка (фломастеры). Способ получения изображения: Педагог в баночку с гуашью вливает шампунь, добавляет немного воды, все хорошо размешивает – раствор готов. Вставляет трубочку в стаканчик. Ребенок начинает дуть в трубочку до тех пор, пока не образуется пышная пена. Затем стаканчик с  пеной накрывается листом бумаги – получается изображение. Можно приложить лист к стаканчикам с другими цветами гуаши. Когда изображение подсохнет, педагог предлагает дорисовать недостающие детали.

       Также есть  и другие нетрадиционные техники  рисования:
- рисование с использованием природного материала,   рисование манкой и т.д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение новых технологий и материалов при изготовлении витражей в домашних условиях и на уроках кружка

Целью данной работы является применение доступных материалов и технологий при создании витража в  домашних условиях и на уроках - кружка. Для достижения цели  предлагается решение следующих ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ДОМАШНЯЯ МАСТЕРСКАЯ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ»

Основная цель данной консультации - познакомить родителей с ролью художественных игр, упражнений и занятий с природным материалом в развитии познавательных процессов и креативных способностей дошкольн...

Материалы для родительского собрания "Домашнее задание"

Что такое домашнее задание?Как с ним "справиться" самостоятельно ученику?Как родителям ему помочь?На все эти вопросы отвечает родительское собрание "Домашнее задание"....

Открытый урок на закрепление употребления времен Present Simple и Present Continuous на материале темы "Домашние обязанности" ( по учебнику Комаровой для 5 класса)

В этом уроке происходит закрепление употребления времен  Present Simple  и Present Continuous   на материале  темы "Домашние обязанности" ( по учебнику Ком...

Материалы для выполнения ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

Все правила немецкого языка в схемах и таблицах[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"21121121","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"706","width":"682"}}]]...

Материалы к творческим домашним заданиям по музыке

Представлены варианты домашних заданий по музыке...

Конспект и технологическая карта логопедического фронтального занятия по теме «Звуки домашних животных. Развитие фонематического слуха и внимания на материале неречевых звуков»

Данная разработка состоит из конспекта логопедического фронтального занятия в средней дошкольной логопедической группе детей ОНР-1 по теме «Домашние животные» на основе системно-деятельнос...