Работа с семьей
статья по теме
Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими формами работы. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Именно в семье закладываются основы нравственного воспитания, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_semey.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Детство – это движение вперед, это непрекращающийся
процесс взросления. Ребенок хочет быть взрослым.
Детство.. вовсе не времяпровождение и радужная жизнь.
Взрослый, не замечающий, как детям порой сложно жить,
как многогранна и содержательна эта жизнь,
может допустить ошибку в их воспитании.
Ш.А. Амонашвили
Общеизвестен факт, что семья является самым главным институтом социализации, через который ребенок усваивает основные социальные знания, приобретает нравственные умения и навыки, воспринимает ценности и идеалы, необходимые ему для жизни в обществе. Именно семья призвана обеспечивать основные, базовые потребности ребенка (физиологические потребности, потребность в безопасности, потребность в любви и уважении и т.д.)
Однако не всегда семья выполняет жизненно важные для развития и социального становления ребенка функции. Такие семьи объединяются понятием «неблагополучная семья». В данной категории семей обычно относят:
- Семьи с низким достатком
- Семьи, ведущие асоциальный образ жизни
- Семьи, в которых нарушены детско – родительские отношения (конфликты, насилие, отчуждение, безразличие и т.п.)
Какими бы факторами ни было обусловлено неблагополучие семьи, оно в той или иной степени негативно сказывается на развитии ребенка. Подавляющая часть проблем, возникающих у детей в процессе социализации, имеет корни именно в неблагополучии семьи.
Наша задача заключается в том, чтобы помочь родителям в этом:
- сократить психологическую дистанцию между педагогами и родителями
- сформировать у родителей более полный образ ребенка, помочь им в совместной деятельности с ребенком лучше понять его возрастные и индивидуальные особенности, воспринимать его таким, какой он есть
- содействовать тому, чтобы родители и дети больше времени проводили вместе
- сформировать более высокий уровень самосознания и, самоуважения
Условно формы работы с семьей можно разделить на:
Индивидуальные (беседы, консультирование, посещение семьи на дому)
Групповые (тренинги, групповые консультации)
Коллективные (собрания, вечера, родительские конференции)
Наглядно – информационные (выставки творческих работ, выпуск газет, выставки книг по вопросам семейного воспитания)
Технологии работы социального педагога с неблагополучными семьями включают в себя три уровня: профилактический, диагностический, реабилитационный.
Профилактика (предупреждение) – это комплекс превентивных мер, проводимых путем организации общедоступной медико – психологической и социально - педагогической поддержки семьи.
Диагностика - сюда входит сбор информации, анализ информации, постановка социального диагноза. Это длительный этап, требующий неоднократных встреч с семьей, а также с другими людьми.
Реабилитация – это система мероприятий, имеющих целью быстрейшее и наиболее полное восстановление полноценного функционирования.
Конкретное содержание социально – педагогической работы с семьей в каждом отдельном случае обусловлено типом ее неблагополучия, а также индивидуальными особенностями данной семейной ситуации. В центре внимания педагогов должен находиться РЕБЕНОК. Соответственно социально – педагогическая реабилитация семьи, влияние на внутрисемейную ситуацию, должны быть направлены в первую очередь, на обеспечение жизненных важные потребностей ребенка и защиту его базовых прав – права на жизнь и необходимый для полноценного развития уровень жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы "Интерактивные формы работы с семьей"
Современному классному руководителю школы необходимо активнее применять интерактивные способы работы с семьей, менять подходы к постановке задач, к структурированию содержания уже известных метод...
Формы социально - педагогической помощи семье.(Социальный педагог, работа с семьей)
В материале предоставлены материалы для социального педагога по работе с семьей, требующей особого внимания, находящейся в социально-опасном положении....
Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.
В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...
для работы с ВШУ. Карточка по работе с семьей
КАРТОЧКА индивидуальной работы с семьей учащегося...
Коррекционно-реабилитационная работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, с целью возврата детей в кровные семьи из Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Возвращение ребенка из Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в кровную семью - это целостный процесс поэтапной деятельности специалистов Отдела содействия семье и дет...
Уклад жизни семьи, как один из главных факторов воспитания по А. С. Макаренко. Опыт использования наследия А.С. Макаренко в работе с семьей.
Данная статья основана на опыте использования идей и работ величайшего педагога Антона Семеновича Макаренко в работе с родителями....