Итоговое родительское собрание
методическая разработка (5 класс) по теме
Итоговое родительское собрание в 5 классе проводится с целью ознакомления родителей с результатами и достижениями учащихся за учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_roditelskoe_sobranie_v_5_klasse.docx | 36.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание в 5 классе, проводимое 23 мая 2014 года
Классный руководитель: Латина Ольга Прокофьевна
Участники: Родители, ученики
Цели:
- подвести итоги работы ученического коллектива за год;
- крепить дружбу между школой и семьей, показать родителям достижения детей во внеурочной деятельности;
Классный руководитель: Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, мы рады видеть вас в нашем классе. Учебный год близится к концу. И вместе с ним наши волнения и переживания. Начинаем наше итоговое совместное собрание учеников и родителей 5»А» класса, посвященное окончанию учебного года. Мы стали на год старше. Пора подводить итоги. Каким он был, этот год? Какими успехами мы можем гордиться?
Ученик 1: Прошла пора побед и неудач
Мы выросли, окрепли, повзрослели
Решили много непростых задач
Умеем то, что раньше не умели.
Ученик 2: Нашим девизом в пятом классе были такие слова:
Давайте учиться
Серьезно и долго
И искренним чувствам
И верности долгу,
Хорошим делам
И крылатым мечтаньям,
Надежде, любви, доброте, пониманью.
Всему, что случилось и может случиться
Давайте учиться, давайте учиться!
Классный руководитель: 5 класс особый период в жизни детей: новый режим учёбы, новый коллектив, новые учителя. Потому были трудности, радости, успехи, проблемы, огорчения, но всё это позади.И сегодня ребята постараются показать все чему они научились и некоторые моменты из своей школьной жизни.
Ученик 3
Праздник начинается,
Гости улыбаются,
А дети постараются
Сегодня показать все, чему учились,
Все, к чему стремились.
Потому что надо много рассказать.
Ученик 4: Внимание! Говорит радиоузел 5 а класса! Заканчивается :2013-2014 учебный год, уходит в историю 5 класс, на пороге новые горизонты 6 класс. А пока мы подводим итоги пройденного.
За прошедший период учениками 5 а класса прожито в школе 9 месяцев, а это 276 дней, или 34 недели.
Любимое время школьников - каникулы. 36 дней пришлось отдыхать учащимся от школьных забот во время каникул и праздников.
Информация к размышлению: "Из вышеуказанного, учащимися 5 а класса пропущено ________ дней, что составляет __________ учебным часам. За прошедший год учащимися освоено 11 учебных предметов. Владея математикой, мы подсчитали, что _82___% учащихся заканчивают год на "хорошо" о "отлично". Мы поздравляем наших товарищей и говорим им: "Молодцы!"
Классный руководитель: А теперь давайте вспомним жизнь 5 «А» класса
Приложение 1
(демонстрируются слайды из школьной жизни «Это мы в 5м! Вот мы какие!» под музыку песни «Школьные годы чудесные»)
Классный руководитель: Любимое время в школе – это перемены. Вот как мы их проводили иногда….
Ученик 5: Перемена, перемена! -
Заливается звонок.
Первым Даня непременно
Вылетает за порог.
Ученик 6:
Вылетает за порог—
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Даня
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Ученик 7:
Если он, то, несомненно,
С ним — бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Даней!
Он, гляди, какой бедовый!
Ученик 8:
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Сашке, Славке и Сережке),
Ученик 9:
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
Ученик 10:
С ходу дал кому-то сдачи.
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал все, что мог!
Ученик 11:
Ну, а тут опять звонок...
Даня в класс плетется снова
Бедный! Нет лица на нем!
-Ничего,— вздыхает Даня,—
На уроке отдохнем!
Классный руководитель: А теперь мы предлагаем вам посмотреть фрагменты шуточных уроков, в которых есть доля правды.
СЦЕНКА "Случаи на уроках"
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
Учитель Здравствуйте, ребята! Я - ваша новая учительница. Меня зовут.. меня зовут: меня зовут: (забыла. Смотрит в блокнот0 меня зовут..
Ученик Нам уже сказали. Как вас зовут. (Все хором) вас зовут::::::
Учитель (облегченно) Правильно, ребята! Меня так и зовут. Я буду учить вас писать, читать. Я расскажу вам много интересного. Я научу вас быть добрыми и хорошими. Итак, начнем урок. Приготовьте ручки, тетради, откройте учебники на странице: (двое на задней парте дерутся)
Учитель Что случилось? Ребята встаньте!
1-й ученик А Сережа сказал, что я балбес, потому что забыл дома ручку (всхлипывает)
Учитель Ну, это не повод, чтобы так обзываться. Сережа, выйди к доске и скажи при всех, что он не балбес. И еще скажи: "Я извиняюсь!"
Сережа (мнется, выходит насупленный. Подумав, говорит с соответствующей интонацией) "Он не балбес?? Я извиняюсь."
Учитель Ну, хорошо! Пусть хоть и с такой интонацией ты это сказал, но сказал! Продолжим урок.
Учитель дети, вы пришли в школу. Здесь нужно сидеть тихо, а если кто-то хочет что - то спросить, то нужно поднять руку. И я спрошу его. Вот тогда - то и надо говорить.
(тишина 2-й ученик тянет руку вверх)
Учитель Ты что-то хочешь спросить?
2-й ученик Нет, просто проверяю, как работает система.
Учитель Я проверила ваши сочинения. Сидоров Петя! Просто не вероятно, что один человек может сделать столько ошибок!
Петя Почему один? Вдвоем с папой.
Учитель (с недоумением) Тебе всегда папа помогает?
Класс хором Нам всем помогают папы!
Учитель Да? А вот у Лены Смирновой в сочинении ни одной ошибки! Скажи, Лена, твоему папе кто-нибудь помогал?
Лена Да: ему помогала мама..
Учитель Да: целая династия:вернемся к уроку. Пишем предложение: "В лесу растут разные деревья". Придумайте прилагательное к слову "лес"
Маша: Редкий лес
Учитель Придумай свое предложение с этим словосочетанием.
Маша Мы идем по такому редкому лесу, в котором не осталось уже ни одного дерева:
Учитель Теперь Сережа!
Сережа Я шел по лесу и вдруг увидел : дерево.
Ученик (кричит с места) А я летом иду по лесу и вдруг вижу: змея!!!
Учитель И что было?
Ученик Подхожу ближе и вижу. Что это палка. Ох я и испугался!
Учитель Так чего же ты испугался?
Ученик Потому что другая палка, которую я схватил на всякий случай. Оказалась змеей:
Звонок.
УРОК МАТЕМАТИКИ
Учитель А теперь начнем урок математики. Сегодня на уроке я докажу теорему Пифагора.
Ученик: А стоит ли? Мы вам верим на слово
(Стук в дверь. Заходят 4 ученика)
Учитель: Ребята вы почему опоздали?
1-й: У меня заболела бабушка и я ходил в аптеку
2-й: У нас отстают часы
3-й: А у меня голова болела.
Учитель: Ну, а ты что же молчишь?
4-й: А я не знаю. Они уже все сказали.
Учитель (недовольно): Садитесь. Но чтобы это было в последний раз. На чем же мы остановились? Решаем задачу. Маша, представь себе, что у тебя два яблока. Одно ты отдала брату. Сколько у тебя осталось?
Маша: А это зависит от того, какого брата вы имеете в виду. Если старшего, то у меня не осталось ни одного. А если младшего - то у меня и будет два яблока.
Учитель: Нет. Садись "2"!
Маша: Извините, но мой папа сказал, что если я в этом году буду получать плохие оценки, то он кое - кого отшлепает!
Учитель: А почему ты решила мне это сообщить?
Маша: А потому, что меня отшлепать он никогда не осмелится. Тогда его отшлепает мама:
Звонок
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ
Учитель Спокойствие! Урок литературы! (держась за виски, читает)
Вороне где-то бог послал кусочек сыру.
На ель ворона взгромоздясь
Позавтракать уж было собралась: (глотает слюну и все ученики)
Да призадумалась:
Учитель Кто узнал произведение? Что это за жанр?
Хором Басня!
Учитель А что это за жанр?
Ученик Это когда животные. Например, свинья с ослом, разговаривают вот как мы с вами.
Учитель (бессильно падает на стул) И кто же я? Осел или свинья?
Звонок
Классный руководитель:Ребята! Какие проступки знакомые вам, вы услышали из фрагментов шуточных уроков?
Классный руководитель: А теперь я предлагаю послушать Литературный монтаж по страницам школьный предметов
Ученик12:
Итак, пришли мы в пятый класс,
Что же ожидает нас?
Мы немного растерялись,
Но потом за дело взялись!
МАТЕМАТИКА Учитель Татьяна Николаевна
Ученик13:
Чтобы хорошо учиться,
Без напоминания
Мы старались выполнять
Разные задания.
Ученик14:
Если бы знал все предметы я так,
Как я умею считать,
Был бы отличником я
И получал только “пять”.
Ученик15:
Я тоже люблю математику очень,
Я тоже умею отлично считать.
Работу контрольную даже
Я написал на “пять”.
РУССКИЙ ЯЗЫК и ЛИТЕРАТУРА учитель Елена Владимировна
Ученик16:
Я с русским языком дружу
И без ошибок я пишу.
Диктант нам предстоит опять т -
Я получу оценку “пять”.
Ученик17:
Моя фамилия не Пушкин,
И я не Лермонтов совсем,
И сделать чтоб домашний русский,
Я перебрал немало тем.
Ученик18:
Стихи писать нас не учили.
И начал я сей тяжкий труд,
Не так, как гении творили –
Поэм ведь от меня не ждут.
Ученик19:
На литературе мы активны,
Любим мы читать, но вот беда:
И хотя стараемся, но всё же,
Хорошо читаем не всегда.
Ученик20:
Нужно очень постараться,
Чтоб не получать “колов”,
Всем читать нам в пятом классе
Больше, чем 120 слов.
Ученик21:
Развиваем на уроках
Мы воображение.
Сочинять я так умею –
Всем на удивление!
Ученик22:
Внимательно прослушав всё,
Отвечу на вопрос любой.
Если нужен пересказ –
Всегда я с поднятой рукой!
Ученик1:
Мы думаем и сочиняем,
Память этим развиваем,
Учим наизусть стихи,
Их выразительно читаем.
Ученик2:
Нелегко даются нам
Устные предметы.
Не всегда у нас бывают
Хорошие ответы.
УСТНЫЕ ПРЕДМЕТЫ История- Ирина Александровна
Природоведение Ольга Прокофьевна
Обж-Иван Алексеевич
Ученик3:
Готовлю я уроки все,
Во всём всегда старательна,
Историю и ОБЖ
Слушаю внимательно.
Учитель ИЗО и Музыки Оксана Ивановна
Ученик4:
Рисованье очень любим,
И поёт прекрасно класс,
Так мы песни распеваем,
Что вся школа слышит нас.
Ученик5:
Все уроки напролёт
Я готова отвечать,
Если очень постараюсь,
Могу отличницей я стать.
Классный руководитель подводит итоги учебной работе и награждает учеников за хорошую учёбу.
Внеклассную работу мы любим выполнять
Потому стараемся делать мы на пять.
Ученик6:
На классный час звонок зовёт,
И мы спешим, как на урок,
Тут мы беседуем, играем,
Дела, учёбу обсуждаем.
Ученик7:
И от школьных дел, конечно,
Не стоим мы в стороне.
Только школа скажет: “надо”,
Мы стараемся вдвойне.
Староста : результатами нашей активной творческой работы являются следующие достижения: 1.В конкурсном мероприятии «Золотая осень» мы заняли 1 место 2. В спортивном мероприятии ,посвященном Дню Защитника Отечества мы заняли 3 место
В классе каждый из нас имел своё поручение:….
(Слово предоставляешь каждому руководителю службы, которые рассказывают о своей деятельности)
Староста: Общаясь, ребята узнавали лучше друг друга, помогали, поддерживали, когда нужно ругали, тех кто не выполнял свои поручения, хвалили добросовестных и ответственных ребят, вот такая классная жизнь была у нас в 5 классе
Классный руководитель: На последнем классном часе я попросила ребята анонимно определить ,по их мнению, как каждый из нас, пятиклассников сработали в этом учебном году, Вот что у нас получилось:
Приложение 2
(Номинации:
- Самые заботливые
- Самые аккуратные
- Самые тактичные
- Самые общительные
- Самые самостоятельные
- Самые скромные
- Самые ответственные
- Самые творческие
- Самые дисциплинированные
- Самые веселые
- Самые спортивные
- Самые вежливые
- Самые доброжелательные
- Самые трудолюбивые
- Самые уважительные
- Самые серьёзные
- Самые активные
- Самые артистичны
Классный руководитель: Доказательства тому, что школьная жизнь у нас была плодотворной, творческой и интересной,наша выставка- здесь лучшие тетради по предметам, изучаемым в 5 классе, лучшие рисунки, различные поделки.
Классный руководитель: Талантов много в нашем классе! Мы поем, рисуем и ,конечно же, любим танцевать. (Учащиеся показывают приготовленные номера).
Ребята показывают приготовленные номера художественной самодеятельности
Классный руководитель: Ребята! На доске вы видите вертикально записано слово «Пятиклассник». Вам задание подберите слова,характеризующие наш классный коллектив, первой буквой которых будут буквы предложенного слова.
Конкурсная программа
Учитель:
Ребята! Вот мы подошли к окончанию года. И сегодня мы проверим -можете ли вы нести это гордое звание “пятиклассник”.
У нас сегодня соревнуются три команды. Судить конкурсы будут ваши родители (учитель представляет жюри).
А кто из вас в какой команде будет, вы сейчас узнаете:
Возьмите, каждый по одной части, разрезанного рисунка, собрав каждый из них, вы узнаете ,кто будет в вашей команде, и как она будет называться
1.СЛОЖНЫЙ конкурс.
В этих конвертах задания по русскому языку. Прочтите слова:
Смор1 а (смородина), 100рона
по2л (подвал),
па3от (патриот),
с3ж(стриж),
пу100(пусто),
ка100рка (касторка),
40оножка (сороконожка),
40а (сорока).
2.СМЕКАЛИСТЫЙ конкурс
Шуточные задачи на бумаге, дети заполняют ответ
1. Что находится внутри квадрата? (Его площадь).
2. Разделить пять яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.(Один человек берет яблоко вместе с корзиной).
3. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ними никаких арифметических действий. (Написать это число, а затем повернуть бумагу Вверх ногами (на 180°). Получится 999).
4. На грядке сидит 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели).
5. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько).
6. Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (Один килограмм ваты равен по весу одному килограмму железа).
7. Тройка лошадей пробегает 5 километров. По сколько километров пробегает каждая лошадь? (По 5 километров).
3.КОЛЛЕКТИВНЫЙ конкурс
Необходимо по сигналу учителя каждой команде построиться:
1. по росту
2. по цвету волос (от светлых до тёмных)
3.По датам рождения
Кто быстрее?
Этот конкурс показал нам, что вы – дружные ребята!
4.Конкурс НАРИСУЙ-КА
В нашем классе работают учителя русского языка и литературы, математики, природоведения, истории, физкультуры, музыки, информатики, ОБЖ.
Каждая команда получит конверт, в котором вы найдете листок с фамилией, именем, отчеством учителя, портрет которого вы должны нарисовать.
(После выполнения задания каждая команда показывает свой портрет, остальные участники вечера отгадывают, кто был нарисован).
5.ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ конкурс.
Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)
Один ослик нес 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая – 10 кг.)
Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)
Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
В комнате – четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке” прежде, чем ему попалась рыбка? (30 лет и 3 года.)
Сколько героев в сказке “Курочка Ряба”? (4)
6.Конкурс ПОСЛОВИЦЫ.
Командам предлагается отгадать зашифрованную пословицу. Кто быстрее?
|
|
|
| ||||
|
|
|
| ||||
Добро зло помни забывай а В нет правды добра в мало том ком и |
Ответ: “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”
7.КВАДРАТНЫЙ конкурс.
Задание – сосчитать: сколько на рисунке треугольников (7);
8.КОНКУРС “ТАЛАНТЫ”.
Всей командой исполнить песню. Кто дружнее и лучше?
9.ЛАСКОВЫЙ конкурс.
Команды по очереди называют ласковые слова, обращаясь к своим соперникам. Из игры выбывает та команда, которая собьётся первой. Затем игра продолжается между двумя оставшимися командами, но ласковые слова заменяются на вежливые.
Слово родителям.
Классный руководитель: Дорогие ребята! Вы доказали, что за этот учебный год вы стали умнее, находчивее, сообразительнее, только ли ваша в этом заслуга? Да, вам помогали учителя и, конечно же ,ваши любимые родители, которых сегодня я хочу поблагодарить за помощь в воспитании наших детей за всяческую поддержку, во всех классных делах. И хочу вручить благодарственные письма родителям.
Письмо-пожелание к самым близким и дорогим людям — моим родителям
1. Не балуйте меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.
2. НЕ разрешайте мне долго сидеть за компьютером, даже если а об этом очень прошу, иначе я стану компьтерозависим.
3. Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.
4. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».
5. Не огорчайтесь, если я говорю, что не люблю вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.
6. Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — "центр Вселенной».
7. Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.
8. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних,
9. Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
10. Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною — это преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.
11. Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.
12. Не забудьте, что я развиваюсь, а значит — экспериментирую. Таким образом, я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.
13. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.
14. Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.
15. Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.
16. Никогда не считайте, что извиниться передо мной - ниже вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.
17. Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.
18. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.
19. Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.
20. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.
21. Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся вам сторицей.
22. Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете.
Это чудо — Я, ВАШ РЕБЕНОК
Ученик 8: Настало лето, теплая пора,
Солнышком согрета наша детвора.
Позади диктанты, трудные зачеты,
Очень надоевшие контрольные работы.
Ученик9: Позади остался длинный тот урок,
Прозвенит последний радостный звонок.
И теперь не скажут бабушка и мама:
"Ты учи уроки, изучай программу!"
Ученик 10: И теперь не скажет мой любимый дед:
"У твоей задачки неправильный ответ".
И уже не скажет, хмуря лоб, отец:
"Может, за уроки сядешь наконец?"
Ученик 11: Потому что лето - теплая пора,
Радостью согрета наша детвора!
Ученик 12: В школе кончены уроки
Перешли мы в 6й класс
Полежать на солнцепеке
Приглашает речка нас
Ученик 13: Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок
Здравствуй травка, здравствуй поле,
Здравствуй солнечный денек!
Классный руководитель
Ребята, дружбу крепкую свою
В 6 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда "один за всех"
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое родительское собрание "Страна по имени Детство"
Итоговое родительское собрание "Страна по имени Детство" проводится в конце учебного года. На нем награждаются отличники учебы, активисты школы, родители и педагоги за активное участие в жизни школы....
Итоговое родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослее» в 5 классе.
Цели: • подвести итоги работы учебного коллектива за год; • создавать благоприятный климат для общения родителей с детьми и учителями. • Воспит...
Итоговое родительское собрание: "До свидания, школа. Здравствуй, лето" (6 класс)
Цели: 1. Подвести итоги прошедшего учебного года. 2. Способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе; 3. Развивать...
Итоговое родительское собрание 5 класс"Золотой конверт"
Итоговое родительское собрание совместно с учениками в форме вручения премии "Золотой конверт " по номинациям. Очень содержательный материал получившии положительные отзывы среди коллег и родителей....
Итоговое родительское собрание в 5 классе
На итоговом собрании совместно с детьми обобщен полученный опыт взаимодействия в классном коллективе....
Сценарий итогового родительского собрания в 5-ом классе
Предлагаю сценарий итогового совместного собрания родителей и учеников 5а класса, посвященного окончанию учебного года....
Сценарий итогового родительского собрания в 5-м классе "Как хорошо, что есть на свете мы"
Разработка родительского собрания для проведения совместного мероприятия родителей с обучающимися 5 класса....