Подборка информации в помощь классному руководителю
методическая разработка по теме
В материале представлены примерные нормативные документы для работы классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_i_sovety.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
В помощь классному руководителю
Должностные обязанности классного руководителя
Организация учебно-воспитательного процесса в классе:
- Регулярно контролирует посещаемость учебных занятий учениками своего класса (ведет учет пропусков в классном журнале);
- Проводит работу с учителями-предметниками, направленную на улучшение качества успеваемости (анализирует текущие оценки, регулярно проверяет наличие выставленных в журнал оценок в дневнике ученика; анализирует итоговые оценки и сообщает их родителям ученика);
- Контролирует дисциплину учащихся класса, не оставляет без внимания нарушения дисциплины учеником на уроке и во внеурочной деятельности;
- Следит за внешним видом учащихся.
1. Организация внеурочной воспитательной работы с классным коллективом:
- Изучает личные дела учащихся, состояние здоровья, семейную ситуацию;
- Планирует совместную деятельность учащихся класса;
- Проводит обязательные внеклассные мероприятия: классные часы, часы общения, информационные часы;
- Осуществляет в классе необходимую педагогическую диагностику и привлекает к этой работе психолога школы;
- Формирует вместе с учащимися совет дел класса;
- Помогает учащимся выбрать актив класса;
- Помогает в организации КТД;
- Организует походы, экскурсии в музеи и театры, посещение выставок;
- Организует воспитательную работу в классе согласно требованиям годового плана школы и плана воспитательной работы в классе;
- Привлекает к осуществлению процесса воспитания учащихся общественные и молодежные организации.
2. Организация сотрудничества с родителями учащихся:
- Собирает сведения и заполняет страницу сведений о родителях в классном журнале;
- Ставит родителей в известность о промежуточных и итоговых результатах учебной деятельности ученика;
- Проводит выборы родительского комитета класса и выборы представителей родительского коллектива класса в состав попечительского совета школы;
- Принимает активное участие в судьбе ребенка в трудных жизненных ситуациях;
- Требует от родителей осуществления своих родительских обязанностей – контроля успеваемости ребенка, соблюдение ребенком санитарно-гигиенических навыков; посещения школы;
- Ведет индивидуальные собеседования с родителями, консультации;
- Проводит родительские собрания.
3. Организация изучения социальных условий учащихся:
- Изучает жилищно-бытовые условия ученика;
- Посещает ученика на дому;
- Готовит необходимые документы для оказания материальной помощи ученику;
- Помогает ученику отстаивать свои права собственности.
4. Организация работы с документацией:
- Изучает и оформляет личные дела;
- Оформляет классный журнал;
- Готовит отчеты по успеваемости за четверть и за год;
- Составляет планировании е организации воспитательного процесса в классе.
5. Организация повышения уровня профессионального мастерства:
- Участвует в работе методического объединения классных руководителей ;
- Участвует в курсах повышения квалификации по воспитательной работе;
- Изучает методическую и специальную литературу;
- Делится опытом с коллегами по организации своей деятельности.
Памятка Паспорт социального здоровья учащихся
Изучение социального здоровья учащихся должно идти по следующим направлениям:
- Уровень тревожности учащихся класса;
- Работоспособность учащихся на уроке и дома, биоритмы учащихся («жаворонки», «совы», «голуби»);
- Особенности темперамента учащихся;
- Социальный статус ученика;
- Степень развития социальной активности учащегося в школе(высокий, средний, низкий);
- Участие учащегося в жизни класса и школы.
Личная карточка развития учащегося
ФИО
Месяц и год рождения
Класс
Параметры оценки учителями личных умений ученика (высокий, средний, низкий):
- умение быстро и правильно писать;
- умение осмысленно, бегло, выразительно читать;
- умение правильно, аргументировано и осмысленно говорить;
- умение доказывать, опровергать, делать выводы;
- умение работать с информацией;
- степень овладения компьютером;
- мыслительная деятельность,
- умственная работоспособность;
- обязательность в выполнении домашних заданий;
- коммуникативная культура;
- осознание необходимости интенсивной учебной работы для будущего становления;
- профессиональная направленность.
Кодекс нравственности учителя
- Умей признавать свои ошибки и старайся не повторять их.
- Если твои ученики совершают что-то плохое, подумай, где ты допустил ошибку.
- Чаще вспоминай себя в детстве – легче будет понимать детей.
- Старайся в самых конфликтных ситуациях представить себя на месте своего ученика.
- Откажись от идеи превосходства над своим учеником.
- Не принуждай ребенка к откровенности и не лезь к нему в душу, если он этого не хочет. Умей ждать!
- Старайся видеть даже самые маленькие успехи своих детей и радоваться им.
- Помни , что ты –не идеал, поэтому принимай своего ученика таким, каков он есть.
- Организуй работу с детьми так, чтобы они как можно больше общались друг с другом, слышали друг друга.
- Ничего не делай за своих учеников, но делай вместе с ними.
- Развивай в себе умение быть смешным, смеяться над собой, своими недостатками.
- Полезнее один раз попросить ребенка о чем-либо, чем сто раз приказывать ему что-то сделать.
- Избегай ханжества в трудных вопросах жизни.
- Если можно что-то не заметить, постарайся не заметить.
- Не читай нотаций и не ищи виноватых, постарайся искать истину.
- не гонись за любовью детей, она сама тебя настигнет, если ты её заслужишь.
- Берись с детьми за такие дела, реальный результат которых они могут увидеть.
- Опасайся любимчиков – это лишит тебя возможности быть справедливым.
- Уважай мнение своих учеников.
- Не убивай своих учеников своими знаниями, дай им возможность проявить себя.
- Если тебе кажется, что дети тебя не любят, то так оно и есть.
- Если ты позволяешь себе говорить, что дети, которых тебе поручено воспитывать, ужасны, значит, так оно и есть. При твоем воспитании они не могут быть другими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"
Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....
В помощь классному руководителю "Методические приёмы в работе классного руководителя".
Материал - презентация адресован классным руководителям.Рассмотрены методические приёмы в работе классного руководителяв направлении индивидуально-педагогической помощи учащимся класса....
Журнал классного руководителя (в помощь классному руководителю)
Даная разработка очень кстати начинающим классным руководителям. Ведь молодого педагога ждёт много открытий в работе с новым классом. А опытным классным руководителям данная разработка поможет сэконом...
ТЕСТ В помощь классному руководителю "Исследование личности с помощью 16 - факторного опросника Кеттела
Опросник Кеттела является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас в стране. Он разработан по ру...
В помощь классному руководителю "Классный час. Каким ему быть?"
Классный час – одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы, способствующих формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру....