"Стили семейного воспитания"
презентация к уроку на тему
Любовь-ребенок нуждается в любви и ласке не зависимо от
возраста. Детям нужно, чтобы их обнимали и целовали
не менее 4-5раз в день.Посеешь любовь, тепло и ласку в
детском возрасте, будешь ее холить в подростковом,
пожнешь сполна в старости,-она вернется к тебе заботой
и вниманием, терпением и терпимостью уже выросших
детей
Каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы
ребенок был хорошим, чтобы он вырос счастливым,
наделенным всевозможными талантами, душевным и
физическим совершенством. На практике, к сожале-
нию, не всегда так получается. Проблема состоит
в том, что существует большая разница между тем,
что родители хотят от своих детей и что они
реально для этого делают.
Принятие ребенка- проявление родительской любви, как факт
существования в этом мире.
Игровое принятие имеет искусственный привкус, в основе
которого- безразличие и обман.
Значимость ребенка- это признание его значительности в
существовании семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к родительскому собранию | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сочувствующий Метод:научить ребенка жить в реальном мире, борясь с трудностями (семьи с малым достатком) Интровертированный тип личности. (понимающие проблемы своих родителей,не любят больших сборищ,наблюдательны, чутки,внимательны,правдивы). Гармоничный Метод:любовь,желанность, теплота,традиции семьи и обычаи. Гармоничный тип личности. (уравновешенность,правдивость, искренность и вежливость, самокритичность и настой- чевость в достижении цели).
«У ребенка свое особое мнение думать и чувствовать, нет ничего глупее пытаться подменить это умение нашим.» Ж.-Ж.Руссо.
Типы семей. Патриархальная или традиционная. Главенство – мужа (экономические ресурсы, принятие основных реш- ений, родительская власть, авторитарный тип воспи - тания ) Дети: не уверены в себе, в способности принимать решения. . Супружеская или постсовременная. Главные ценности семьи – сочувствие, сопереживание,отзыв- чивость. Если слово подкрепля- ется делом, поступком, действием, то не возника- ет проблем в воспитании. Детоцентрическая или современная. Возвышение частной жизни человека. Родители обеспечивают Все потребности ребенка, Ограничивают от за- Бот, усилий, труда. Мораль:нам можно все!
Чтобы счастье наше было полно, мы нуждаемся в привязан- ности и помощи окружающих нас людей, последние же согласятся любить и уважать нас, помогать нам в наших планах, работать для нашего счастья лишь в той мере, в какой мы готовы работать для их благополучия,эту необходимую связь называют нравственным долгом, нравственной обязанностью. П.Гольбах .
Родительский авторитет – это влияние отца и матери на Детей, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, Воспитывающее уважение к родителям. Авторитет подавления. Раздражительность, сердитость, повышение голоса, физические воздействия. Дети : безвольные, забитые, запуган- ные или самодуры,мстящие за по- давление детства. Авторитет родительского положения Высокие посты, демонстрация своего положения и заслуг на каждом шагу. Дети :пользуются заслугами роди- телей, хвастливы и высокомерны\. Или наоборот: стыдятся проявления их родителями своего положения, стесняются собственных отцов и матерей, пытаются меньше бывать с родителями вместе. Авторитет педантизма Не считаются с мнениями ребенка, отдают приказы и требуют точного и безприкословного их выполнения. Дети : либо подчиняются и тогда страдают от отсутствия самостоятель- ности, или сопротивляются требо- ваниям взрослых.
Авторитет наказания. Бесконечные поучения и назидательные разговоры, пример собственного опыта. Дети : озлобляются против нравоучений, привыкают к ним и перестают на них реагировать,отказываются слушать и слышать родителей. Авторитет любви Родительская любовь, заласкивание, выполнение его желаний в ответ на проявление нежности к родителям. Дети : циники, расчетливые дельцы, жестокие и агрессивные люди. Авторитет доброты Послушание приобретенное родительской добротой, мягкостью, безпринципносью, уход от конфликтов,принося се- бя в жертву. Дети : капризны, требовательны, командуют родителями. Авторитет подкупа Хорошее поведение ребенка покупается подарками или обещаниями каких-либо благ, нет согласия между отцом и матерью, привлечение ребенка на свою сторону. Дети : личная выгода, лавируют, приспосабливаются.
Рецепт общения с ребенком- основной закон воспитания детей в семье. Взять принятие , добавить к нему признание ,смешать с определенным количеством родительской любви и доступности , добавить собственной ответственности , приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом .
принципы воспитания. Принятие ребенка - проявление родительской любви, как факт существования в этом мире. Игровое принятие имеет искусственный привкус, в основе которого- безразличие и обман. Значимость ребенка- это признание его значительности в существовании семьи. Любовь - ребенок нуждается в любви и ласке не зависимо от возраста. Детям нужно, чтобы их обнимали и целовали не менее 4-5раз в день.Посеешь любовь, тепло и ласку в детском возрасте, будешь ее холить в подростковом, пожнешь сполна в старости,-она вернется к тебе заботой и вниманием, терпением и терпимостью уже выросших детей.
Доступность - это значит в любую минуту найти в себе силы отложить все свои дела, свою работу,чтобы пообщаться с ребенком. В общении с ребенком иногда промедление смерти подобно.Нельзя отмахиваться, нельзя списывать на занятость, нельзя переносить на потом.Быть доступным- это значит иметь право на совместный поиск истины со своим малышом. Признание ребенка- сохранение у ребенка чувства собственного достоинства и уверенности в себе, в своих силах.Со стороны родителей- это безграничная вера в то, что ребенок, которому они подарили жизнь, оправдает их желания.
Только имея в своем родительском арсенале принятие , признание , любовь можно сформировать у ребенка такие качества, как ответственность, самодисциплину, осознанную способность к ограничениям.
Каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы ребенок был хорошим, чтобы он вырос счастливым, наделенным всевозможными талантами, душевным и физическим совершенством. На практике, к сожале- нию, не всегда так получается. Проблема состоит в том, что существует большая разница между тем, что родители хотят от своих детей и что они реально для этого делают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стили семейного воспитания
Современный классный руководитель должен знать стили семейного воспитания достаточно хорошо. Эти знания позволят ему четко определить, как складываются отношения в семье ребенка, какие методы исполь...
Стили семейного воспитания
В статье рассказано, какие стили семейного воспитания существуют в российских семьях....
Стили семейного воспитания
слайдовая презентация к родительскому собранию о стилях семейного воспитания, о результатах к которым могут привести перегибы в воспитании детей...
Стили семейного воспитания
материал для родительского собрания...
Личность ребенка как результат стиля семейного воспитания.
Личность ребенка формируется в зависимости от стиля семейного воспитания. В этой статье я рассмотрела наиболее часто встречаемые стили семейного воспитания....
Стили семейного воспитания
Презентация на тему: "Стили семейного воспитания" предназначена для проведения родительского собрания в школе....
Стили семейного воспитания
Презентация к родительскому собранию по теме "Стили семейного воспитания"...