Рекомендации для родителей по работе с медлительными детьми
консультация на тему

Саурина Татьяна Петровна

Медлительность—не болезнь,   не     нарушение развития,   это просто индивидуальная особенность человека, особенность нервной системы.

Медленный темп работы нельзя оценивать в категории "хорошо-плохо". Это особенность ребёнка и с ней необходимо считаться, учитывать в процессе обучения. Медлительного ребёнка нельзя заставить читать или писать быстрее. Торопить, подгонять такого ребёнка не только бесполезно, но и вредно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon medlitelny_deti.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

 Страничка    

 логопеда

Рекомендации для родителей

по работе с медлительными детьми

 Медлительность—не болезнь,   не     нарушение развития,   это просто индивидуальная особенность человека, особенность нервной системы.

  • длительная напряженная работа (как домашняя, так и на уроке); ребенок быстро устает, теряет работоспособность, начинает допускать ошибки, медленнее усваивает материал;

  • ответственная, требующая эмоционального, нервно-психического напряжения, самостоятельная, контрольная или экзаменационная работа, в особенности если на нее отводится ограниченное время;
  • ситуации, когда взрослый в высоком темпе задает вопросы и требует на них немедленного ответа;

  • работа в условиях, когда учитель задает неожиданный вопрос и требует на него устного ответа; следует отметить, что для слабого по своим нейродинамическим особенностям учащегося благоприятнее ситуации письменного ответа, а не устного (в тех случаях, когда навык письма хорошо сформирован);

  • работа после неудачного ответа, оцененного отрицательно;
  • работа в шумной, неспокойной обстановке

  • работа в ситуации, требующей распределения внимания или его переключения с одного вида работы на другой (например, когда во время объяснения учитель одновременно ведет опрос учащихся по прошлому материалу, привлекает разнообразный дидактический материал (карты, слайды, учебник), заставляет делать записи в тетради, следить по учебнику и т. д.);

  • работа в ситуации, требующей распределения внимания или его переключения с одного вида работы на другой (например, когда во время объяснения учитель одновременно ведет опрос учащихся по прошлому материалу, привлекает разнообразный дидактический материал (карты, слайды, учебник), заставляет делать записи в тетради, следить по учебнику и т. д.);

  • работа после резкого замечания, сделанного взрослым, после ссоры с товарищем и т. д.;
  • работа под руководством вспыльчивого, несдержанного человека;

  • ситуации, когда требуется  усвоить большой по объему, разнообразный по содержанию материал.

  • учитель предлагает классу задания, разнообразные по содержанию и способам решения;

  • учитель подает материал в достаточно высоком темпе, неясна последовательность вопросов, обращенных к классу;

 Медленный темп нельзя оценивать в категориях «хорошо—плохо». Это особенность ребёнка, и с ней необходимо считаться, учитывать в процессе обучения.

  • время работы ограничено, невыполнение в срок  грозит  отрицательной оценкой;
  • требуется частое отвлечение (на реплики учителя, ответ или вопрос другого учащегося);
  • требуется быстрое переключение внимания с одного вида работы на другой;
  • оценивается продуктивность усвоения материала на первых порах его заучивания;
  • выполнение заданий на сообразительность при высоком темпе работы.

Медлительного ребёнка нельзя заставить писать или читать быстрее.

Торопить, подгонять такого ребёнка не только бесполезно, но и вредно.

C:\Documents and Settings\316\Мои документы\Мои рисунки\Рисунок3.png

                Приемы   в   работе,  облегчающие учебную   деятельность

медлительных    школьников

  • не ставить ребенка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него; дать ребёнку достаточно времени на обдумывание и подготовку;

  • желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме (при достаточной сформированности навыка письма);

  • нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал; нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения;

  • лучше всего не заставлять таких учеников отвечать новый, только что усвоенный на уроке материал; следует отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученику позаниматься дома;

  • путем правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у такого ребёнка уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться; эта уверенность поможет ученику в экстремальных, стрессовых ситуациях экзаменов, контрольных, олимпиад и т. д.;

  • следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно относится к ним;

  • во время подготовки ответа нужно дать время для проверки и исправления написанного;

  • следует в минимальной степени отвлекать его, стараться не переключать внимание, создавать спокойную обстановку.

  • не требовать от них немедленного включения в работу: их активность в выполнении нового вида задания возрастает постепенно;

  • следует помнить, что инертные дети не могут проявлять высокую активность в выполнении разнообразных заданий, а некоторые вообще отказываются работать в такой ситуации;

  • не нужно требовать от инертного ученика быстрого изменения неудачных формулировок, ему необходимо время на обдумывание нового ответа; они чаще следуют принятым стандартам в ответах, избегают импровизаций;

  • поскольку инертные ученики с трудом отвлекаются от предыдущей ситуации (например, от дел, которыми они были заняты на перемене), не следует проводить их опрос в начале урока;

  • нужно избегать ситуаций, когда от инертного ученика требуется быстрый устный ответ на неожиданный вопрос; инертным необходимо предоставить время на обдумывание и подготовку;

  • в момент выполнения задания не следует их отвлекать, переключать внимание на что-либо другое;

  • нежелательно заставлять инертного ученика отвечать новый, только что пройденный материал; следует отложить опрос до следующего раза, дав возможность позаниматься дома.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей по проведению физминуток с детьми школьного возраста.

     Для того чтобы помочь детям сохранить физическое и психическое здоровье, не нужно организовывать ничего невероятного. Им необходимы оздоровительные минутки, которые позволяю...

Рекомендации родителям по работе с гиперактивными детьми

Если ребёнок гиперактивен, то трудности испытывает не только он сам, но и его окружение: родители, воспитатели, учителя. Но гиперактивный ребёнок, как никто другой, требует внимания взрослых,  чу...

Рекомендации для родителей по работе с медлительными детьми

данный материал даёт рекомендации, как родителям медлительных детей вести себя в тех или иных ситуациях...

"Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества."

Малыши с удовольствием занимаются любым видом творчества. Поощряйте стремление ребенка к творческим занятиям. Они способствуют всестороннему развитию малыша, Закрепляют многие полезные навыки и просто...

Рекомендации для родителей по работе с детьми, имеющими нарушения письменной речи.

Нарушения письменной речи, наряду с нарушениями устной речи, требуют большого внимания, как в школе, так и дома....

Рекомендации классному руководителю при работе с трудными детьми и детьми группы риска

В последнее время о трудных школьниках, о детях «группы риска», пишется и говорится немало. Как правило, так называют неуспевающих, недисциплинированных школьников, дезорганизаторов... - т...