Сценарий родительского собрания для будущих первоклассников
методическая разработка по теме
Сценарий проведения родительского собрания для будущих первоклассников прдназначен для родителей детей, идущих в школу.В ходе проведения мероприятия выясняем, что такое психологическая готовность. В материале даны рекомендации и родителям, и детям, помогающие снять тревогу перед школой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit._sobraniya.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Фатежская средняя общеобразовательная школа №1»
Фатежского района Курской области
Сценарий родительского собрания с элементами тренинга для родителей будущих первоклассников
Разработала: педагог-психолог
Кононова Наталья Викторовна
2013-2014 уч. год
Цель: Снижение уровня тревожности перед трудностями адаптации детей к школе
Рассказ Что такое «Психологическая готовность к школе» ?
Что же такое «психологическая готовность к школе»?
Это прежде всего мотивационная, т.е. наличие у детей желания учиться. Пусть ребенок еще полностью не осознает, что для приготовления уроков ему придется пожертвовать игрой, но он знает и принимает тот факт, что уроки нужно делать. Именно это стремление стать школьником, выполнять правила поведения и иметь его права и обязанности и составляет «внутреннюю позицию школьника», которая является основой готовности к школе. Без такой готовности, как бы хорошо ребенок ни умел читать и писать, он не сможет хорошо учиться, т.к. школьная обстановка, правила поведения будут ему в тягость.
Немаловажной является интеллектуальная готовность.
Многие родители считают, что достаточно научить ребенка писать, читать и считать, и он уже готов к школе. Это убеждение ошибочно. Гораздо важнее, чтобы ребенок имел представление об окружающем мире, умел выделять главное, мог сравнивать предметы и явления, видеть сходства и различия. Он должен учиться рассуждать, делать выводы.
Большое значение иметь и волевая готовность. Речь идет не только об умении ребят слушаться, сколько об умении слушать, вникать в содержание того. О чем говорит взрослый. Дело в том, что ученику нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Для этого необходимо, чтобы ребенок смог сосредоточиться по инструкции, которую получает от взрослого. Такое умение можно развивать. Предложите ребенку образец геометрического узора, выполненного на бумаге в клетку, и пусть он обведет образец и продолжит его самостоятельно. Этот «графический диктант» поможет малышу научиться ориентироваться в пространстве.
И наконец, несколько слов о двигательной активности, которая тоже имеет большое значение для успешной учебы. Мышцы руки должны быть достаточно крепкими, чтобы ребенок мог правильно держать ручку, чтобы не уставать при письме. Ребенку в процессе учебы надо часто одновременно смотреть на образец и списывать то, что он видит. Поэтому так важны согласованные действия глаза и руки, важно. Чтобы пальцы как бы слышали
ту информацию, которую им дает глаз. Это умение можно тренировать, предложив задание на копирование с образца простых геометрических фигур, рисунков, цифр. Помогает и конструирование, особенно по заданному образцу.
И в заключении хочется отметить еще раз, что основной смысл психологического обследования при приеме в школу состоит в изучении особенностей данного ребенка с целью обеспечения индивидуального подхода при обучении.
Упражнение «Качества»
Родителям предлагается подумать и сказать, какие качества они хотят воспитать у своего ребенка в первую очередь. Каждое названное качество записывается на доске, а затем им присваиваются места по значимости.
Упражнение «Образ учителя, которому я доверяю»
На столе лежат ручка и лист бумаги, на котором родители пишут, каким они хотят видеть учителя для своих детей.
Упражнение «Задумаемся о себе »
Участникам предлагается по очереди продолжить предложение: «Я хороший родитель, потому что…»
Упражнение «Обратная связь»
Проводится в завершении занятия. Каждый из родителей говорит о том, что он вынес для себя сегодня.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Первое условие школьного успеха - безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
Большинство родителей любят своих детей. Но глубочайшая ошибка предполагать, что любовь передаётся сама собой. Достаточно, мол, родителям любить своё дитя, а ребёнок сам почувствует, как к нему относятся. На самом деле родители часто не знают, как надо_любить. Именно поэтому детям порой кажется, что их любят только тогда, когда у вечно занятых и спешащих взрослых есть на ^это время. Возможно в этом причина многих конфликтов отцов и детей. Кто из вас может сказать, что всегда принимал своих детей такими, какие они есть, не подавляя их своими требованиями? Быть родителем - значит пройти великую школу терпения. Вам следует помнить простые истины:
- Дети должны быть для вас, прежде всего, не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами, а просто детьми.
- Если вы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас привычек.
- Если вы будем любить их только тогда, когда ими довольны, это вызовет в них неуверенность, станет тормозом в их развитии.
- Если ваша любовь будет безоговорочной, безусловной, дети научаться самокритичности.
- Если вы не научимся радоваться детским успехам, дети утвердятся в мысли, что стараться бесполезно - требовательным родителям всегда надо больше, чем ребёнок может.
Психологи советуют мамам и папам:
- Для установления взаимосвязи с детьми, для того, чтобы найти с ними общий язык, почаще смотреть детям в глаза! Пусть ваш взгляд будет открытым и любящим.
- Для ребёнка важен физический контакт. Не обязательно целовать или обнимать ребёнка - достаточно дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы - ваши прикосновения делают его уверенней в себе. Особенно важен такой контакт, когда ребёнок болен, устал, когда ему грустно.
- Важно не количество времени, проведённое с ребёнком, а качество общения. Надо уметь вдуматься в то, что ребёнок хочет, вслушаться в его слова.
- Проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им в школе дню. Больше общайтесь со своим ребенком после школьного дня.
- Познакомьтесь с его одноклассниками, давайте возможность ребенку общаться со своими одноклассниками и после школы.
- Не допускайте физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
♦ Исключите такие меры наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
♦ Учитывайте темперамент ребенка в период к адаптации к школьному
обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее
привыкают к классу и новым условиям. Не требуйте от них немедленны результатов, дайте ребенку привыкнуть.
- Предоставьте ребенку самостоятельность в учебной работе и организуй! обоснованный контроль за его учебной деятельностью.
- Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит о помощи. Когда ваш ребёнок рисует и у него получается что-то не так, с вашей точки зрения, то вам очень хочется вмешаться: научить, показать, покритиковать. И вы говорите ему: «Не так!». Реакция детей на такое вмешательство разна; Один втягивает голову в плечи и теряется, другой обижается, третий думает: «Раз плохо, вообще не буду».
- Поощряйте ребенка и не только за учебные успехи.
♦♦♦ Развивайте его контроль, самооценку, дайте возможность развиться ему как личности со своим характером, темпераментом, способностями, интересам предпочтениями.
- Сама обстановка в семье должна помочь ребёнку в учении. Ребёнок должен видеть в лице матери или отца тружеников, которые любят свой труд и уважают школу.
- Хорошим помощником в учении является чёткий режим дня, обеспечивающий разумное распределение времени на все виды деятельности выработку привычек поведения.
Уважаемые родители!
Ниже приведены правила, которые помогут вам подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе во врем адаптационного периода. Эти правила разработал известный педагог и психолог Симон Соловейчик. Мы предлагаем вам обсудить их со своим ребенком и с и: помощью готовить ребенка ко взрослой жизни.
- Не отнимай чужого, но и своего не отдавай.
- Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защищаться.
- Не дерись без причины.
- Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе, это стыдно.
- Играй честно не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
- Будь внимателен везде, где можно проявить внимательность.
- Из-за отметок не плачь.
- С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся Старайся все делать во время и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
- Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Трудности адаптации первоклассников к школе
Обучение в школе – это совершенно новая деятельность для ребёнка. Для формирования положительного отношения к школе, важно, чтобы он понимал: учиться ему по силам, он может справиться с учебными задан...
Презентация- собрание родителей будущих первоклассников (май)
Презентация- собрание родителей будущих первоклассников (май)...
Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников".
Презентация к родительскому собранию....
Речевая готовность ребенка к школе Выступление на собрании родителей будущих первоклассников
Презентация иллюстрирует выступление учителя-логопеда на собрании родителей будущих первоклассников, цель которого познакомить родителей с требованиями школьной программы к уровню речевого развития уч...
Родительское собрание: "Трудности адаптации первоклассников"
«Трудности адаптации первоклассников в школе» Задачи: познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе, их решением; проанализировать своё отношение к этой проблеме; предлож...
Выступление на родительском собрании на тему: "Первоклассник - новый этап в жизни Вашего ребенка и Вашей семьи"
Материалы содержат описание адаптационного периода первоклассников, признаки переутомления и рекомендации родителям...
Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)
Сценарий родительского собрания,проводимого совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...