Дистанционное обучение родителей "Роль театрализации в развитии словесного творчества "
консультация по теме

Денисова Надежда Евгеньевна

Как развить словотворчество с помощью театрализованной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей старшей группы №10.

Воспитатель: Денисова.Н.Е

«Роль театрализации в развитии словесного творчества»

Словесное творчество-это художественная деятельность детей, возникшая под влиянием произведений искусства, впечатлений от окружающей жизни и выражающаяся в создании устных сочинений. Детское словесное творчество- как вид детского творчества представляет собой активность детей в художественно – речевой деятельности,  выражающуюся в пересказах текстов художественных произведений , в выразительном чтении стихов, а также в умении создавать новые сочинения (сказки, рассказы) , что чаще происходит на основе соединения знакомых произведений. В основе развития словесного творчества детей лежит опыт восприятия содержания художественной формы литературных произведений , ознакомление с разными жанрами литературы. Для развития же выразительной стороны речи необходимо создание условий, позволяющих ребёнку проявить свои эмоции, чувства.

Этими условиями является театрализованная деятельность с детьми. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы ,краски, звуки, а верно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Исполняемая роль , произносимые реплики ставят ребёнка перед необходимостью ясно ,чётко ,понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй. Театрализованная деятельность является наиболее эффективным средством развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста. Именно театрализованная деятельность позволяет наиболее полно реализовать основные направления работы по развитию словесного творчества: публичное , максимально выразительное самостоятельное воспроизведение ранее воспринятого или сочинённого текста, художественного произведения ребёнком.  

 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей старшей группы №10.

Воспитатель: Денисова.Н.Е

«Роль театрализации в развитии словесного творчества»

Словесное творчество-это художественная деятельность детей, возникшая под влиянием произведений искусства, впечатлений от окружающей жизни и выражающаяся в создании устных сочинений. Детское словесное творчество- как вид детского творчества представляет собой активность детей в художественно – речевой деятельности,  выражающуюся в пересказах текстов художественных произведений , в выразительном чтении стихов, а также в умении создавать новые сочинения (сказки, рассказы) , что чаще происходит на основе соединения знакомых произведений. В основе развития словесного творчества детей лежит опыт восприятия содержания художественной формы литературных произведений , ознакомление с разными жанрами литературы. Для развития же выразительной стороны речи необходимо создание условий, позволяющих ребёнку проявить свои эмоции, чувства.

Этими условиями является театрализованная деятельность с детьми. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы ,краски, звуки, а верно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Исполняемая роль , произносимые реплики ставят ребёнка перед необходимостью ясно ,чётко ,понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй. Театрализованная деятельность является наиболее эффективным средством развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста. Именно театрализованная деятельность позволяет наиболее полно реализовать основные направления работы по развитию словесного творчества: публичное , максимально выразительное самостоятельное воспроизведение ранее воспринятого или сочинённого текста, художественного произведения ребёнком.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры по развитию словесного творчества

Игры для развития словесного творчества...

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

Исследование теоретических основ развития словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

Исследование теоретических основ развития словесного творчества у  детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи...

Мастер – класс «Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста»

Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. По тому, как ребенок строит свое высказ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ. ОРГАНИЗАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА БАЗЕ МБОУДО «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА г. КЕМЕРОВО

Дистанционное обучение - процесс получения знаний, умений и навыков с помощью интерактивной специализированной образовательной среды, основанный на использовании модульных программ обучения и новейших...

Методическая разработка «Работа с родителями во время дистанционного обучения в школе раннего развития: плюсы и минусы»

Представляю  опыт использования различных приемов и методов в работе с родителями  в период  дистанционного  обучения  в  школе раннего развития «Фантазеры»....