Развитие воображения на занятиях «Мягкая игрушка»
статья по теме

Сульдина Эльмира Амуровна

Я выбрала эту тему, потому, что самые дорогие и близкие ребенку предметы с детства - игрушки. Создание игрушки – это искусство. Первое знакомство ребенка с миром, его познание и понимание проходят через игрушку.

 Выбранная  мною тема рассчитана на 2 года обучения.

На  первом  году

  обучения  я провожу с диагностику   развития воображения детей  для того, чтобы  выявить уровень подготовленности детей для занятий в данной студии.  По результатам диагностики  я  составляю  дифференцированный план работы, учитывая уровни детей. Именно в этот период  я  формирую  творческое воображение своих ребят, открываю  талант.

Я считаю, что для развития воображения детей  важно:  много видеть, слышать, знать, чувствовать и ощущать.  С помощью воображения рождается образ, никогда не существовавшего в данный момент. Ведь  ребенок начинает фантазировать или так  скажем  воображать с рождения, но не все дети проявляют свою фантазию. Чтобы пробудить воображение,    которое заложено  в каждом ребенке с детства, я начинаю свои  занятия с беседы, загадок, знакомлю с окружающим миром и экологией.  Сегодня  моим ученикам  все больше и больше нравиться творить, развиваться, быть активными в обществе.  Несмотря на то, что на первом году обучения  работы выполняются в основном по шаблонам и  выкройкам, ребята  путем фантазирования,  сообразительности, индивидуальности в оформление вносят элементы своего творчества.   Так, например,  перед занятием  на тему  « Заяц. »  мы провели наблюдение за животным , посетили  «Живой уголок» ЦДТ , где ребята наглядно увидели животного, что помогло им в дальнейшем используя своё воображение, эмоции и любовь к животному  с легкостью применить это на практике. Работы получились прекрасные.  Из них были выбраны самые лучшие  работы и отправлены на районную выставку «Радуга Севера».Так же на моих занятиях «Мягкая игрушка» воображение способствует лучшему раскрытию и совершенствованию  детей как личность . Так, например, на  занятие по теме: «Гусеничка»  изготавливая игрушку, проявляют еще  свою индивидуальность, фантазируя и придумывая,  выбор цвета ткани,  добавляют  свою «Я» в  оформление  дополнительных  украшений деталей ( паетки, бисер, бусы). На занятии по теме «Игрушка из носочков» я предлагаю ребятам  выбрать для себя детский носок любой расцветки, чтобы изготовить ,например,  игрушку- собачку или игрушку-медвежонка. Уже по выбору  расцветки,  я могу определить с  каким настроением  и желанием, ребенок приступает  к работе. Я вижу как   увлеченные,  пошивом мягких игрушек   ребята,  используют  свое представление  и воображение о будущей игрушке, они  самостоятельно применяют свои выбранные формы и цвета, и  конечно же эмоциональное настроение. А детский носок проживает вторую жизнь, получившая работа из носочков, радует ребят, поднимает им творческий настрой и  дает возможность приобрести необходимые для  жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы.  Но чтобы правильно это себе представить, нужно иметь определенные знания. Воссоздающее воображение опирается только на знания, если они недостаточны, то и представления могут быть искажены.На  втором году   обучения. Развивая творческое воображение  у детей, особенно ярко,  это наблюдается в процессе  творческого труда  где ребята включая свою сообразительность, фантазию, применяя свои навыки  и умения,  они могут самостоятельно увеличить или уменьшить выкройку без помощи педагога.На  втором году   обучения. Развивая творческое воображение  у детей, особенно ярко,  это наблюдается в процессе  творческого труда  где ребята включая свою сообразительность, фантазию, применяя свои навыки  и умения,  они могут самостоятельно увеличить или уменьшить выкройку без помощи педагога.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие воображения на занятиях «Мягкая игрушка»

Я выбрала эту тему, потому, что самые дорогие и близкие ребенку предметы с детства - игрушки. Создание игрушки – это искусство. Первое знакомство ребенка с миром, его познание и понимание проходят чер...

"Развитие творческих способностей учащихся на занятиях творческого объединения"Мягкая игрушка"

В этой работе я делюсь опытом работы по развитию творческих способностей детей младшего и среднего школьного возраста на занятиях творческого объединения "Мягкая игрушка"....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми»

Тема:  «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми». Цель: Закрепление полученных  навыков и умений по раскрою мягкой игрушки. Задачи:Образовательные:Закрепить зн...

Изготовление мягкой игрушки «Тыквёнок».«Технология раскроя и пошива мягкой игрушки»

Цель: Формировать знания и умения учащихся в области технологии  пошива мягкой игрушки.Задачи: Обучающие:Закрепить шов «петельный» при  изготовлении простейшей мягкой...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик» творческое объединение «Мягкая игрушка»

Тема: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик».Цель: познакомить с ролью  игрушки в жизни человека и научить изготавливать мягкую игрушку - снеговик.Задачи: Образовател...

Конспект занятия "Мягкая игрушка из носочка"

Данное занятие относится к дополнительному образованию. Проводится в объединеии "Мастерская чудес" на первом году обучения....

Игровые технологии на уроках и занятиях. «МЯГКАЯ ИГРУШКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ».

Игровые технологии на уроках и занятиях.«МЯГКАЯ ИГРУШКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ». Система дополнительного образования – сфера детской художественн...