Разговорить малыша.
статья по теме
Проблемы с артикуляцией – не самые сложные у современных детей. Сейчас много встречается детей, умеющих одинаково хорошо пользоваться как правой, так и левой рукой. Активность обоих полушарий – это прекрасно, но к сожалению, эта особенность для многих стала тормозом речевого и психомоторного развития. Поэтому логопедия стала даже более востребованной, чем раньше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovorit_malysha.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемы с артикуляцией – не самые сложные у современных детей. Сейчас много встречается детей, умеющих одинаково хорошо пользоваться как правой, так и левой рукой. Активность обоих полушарий – это прекрасно, но к сожалению, эта особенность для многих стала тормозом речевого и психомоторного развития. Поэтому логопедия стала даже более востребованной, чем раньше.
Каждый человек проходит определённые этапы становления речи: сначала малыш гулит, потом лепечет, говорит слова и наконец, фразы. Первые слова могут появиться я в возрасте от 9 месяцев до 1 года 3 месяцев. К 3 годам у нормально развивающегося ребёнка словарь включает 1000-1200 слов. Чаще всего, к 4-5 годам жизни ребёнок усваивает произношение всех звуков речи.
Если в 2 года малыш не произносит слов, а в 3 года не говорит фразы или, когда ребёнок путает слоги, например, вместо молоток произносит мотолок, или вместо молоко-мокко, или не может повторить простое слово-это серьёзный повод для беспокойства.
Иногда родители привыкают к неправильному произношению малыша, а ведь это может означать нарушения, вызванные органическим поражением речевых зон головного мозга ребёнка. После 5 лет дети с нарушенным звукопроизношением не научатся произносить звуки правильно без логопедических занятий. Тут может понадобиться консультация невролога, отоларинголога или стоматолога. Необходимо проверить, нет ли отклонений в строении артикуляционного аппарата, не нарушены ли его тонус и чувствительность, все ли в порядке с нервной системой. Необходимо обратиться к логопеду. Учитель-логопед индивидуально выстраивают работу с каждым ребенком, а именно: подбирает артикуляционные упражнения; упражнения на развитие общих речевых навыков (фонематического слуха, голосового и дыхательного аппарата); речевой материал на отрабатываемые звуки.
Задача родителей – выполнять вместе с малышом все задания специалиста, занимайтесь с малышом дома. Выпускается очень много пособий в помощь родителям по коррекции речи детей, а так же можно пользоваться интернет ресурсами. Начните выполнять артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, развивать речевое дыхание и фонематический слух.
Вот некоторые рекомендации игр и упражнений которые можно выполнять с ребёнком дома:
Есть хорошая игра на развитие фонематического слуха-«Поймай звук». Попросите ребёнка хлопнуть в ладоши, когда он услышит заданный звук, а затем назовите ряд различных звуков, слогов, слов. Например, как шипит сердитый гусь ш-ш-ш, в ряду слав ш-ш-шапка, сумка, маш-ш-шина, жук, ш-ш-шкаф, при этом голосом необходимо выделять нужный звук.
Для развития речевого дыхания научите малыша вытягивать губы и дуть на бумажный кораблик на воде, на кусочек ваты на столе, задувать свечку. А родителям особое внимание следует обратить на будущих первоклашек, не посещающих дошкольные учреждения, и имеющих логопедические проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеклассных занятий "Право для малышей"
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....
Рабочая программа "Фольклор для малышей"
Данная программа используется на отделении "Сольное народное пение" для детей 5-6 лет....
Закревская О.В. Развивайся, малыш. Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста
В пособии предлагается система педагогической помощи детям раннего возраста с отставанием и отклонениями в развитии. Она предусматривает пошаговое обучение ребенка, уровень развития которого соответст...
сценарий разговора с учащимися 8 класса "Разговор о вредных привычках",
Классный час о вредных привычках...
Методическая разработка урока для классов специальной (коррекционной) школы (VIII вида) «Этикет телефонного разговора. ( Части телефонного разговора. Этикетные фразы. )»
В рамках предмета "культура общения" во всех классах педагогам предлагается обратиться к теме телефонного этикета. В своей разработке я попыталась объединить различные виды работы, использование ТСО и...
Разговор с родителями "Как вести разговоры при детях?"
Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот первый и самый главный метод воспитания!.....
Как начать разговор о войне с маленьким читателем? Нужный, обязательный разговор.
Как начать разговор о войне с маленьким читателем? Нужный, обязательный разговор. Можно читать вместе стихи, рассматривать старые фотографии, слушать рассказы дедушки или бабушки, сходить в музей, а м...