Малые Олимпийские игры
календарно-тематическое планирование на тему

Борисова Юлия Георгиевна

Отчет по летне-оздоровительному сезону

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_leto_2012.docx802.69 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет за летний оздоровительный период с 01.06 по 27.08 2012.

В летне-оздоровительный сезон самым актуальным и необходимым является организация активной деятельности детей, сохранение и укрепления здоровья, большое значение при этом уделяется физической культуре  личности.

Основные задачи на период  летне-оздоровительного  сезона:

  1.  Продолжать расширять представления об окружающем мире с помощью     экскурсий, наблюдений, целевых прогулок.
  2. Закаливание детей (воздушные, солнечные ванны, обширное умывание, мытье ног, витаминизация)
  3.  Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей,  нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование  культурно – гигиенических и трудовых  навыков.
  4. Проводить тематические недели один раз в месяц

Для реализации  поставленных задач, мы  запланировали  мероприятия, позволяющие сохранить и укрепить здоровье  ребенка в летне–оздоровительный  сезон.

Летний период в детском саду – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Я стремилась организовать жизнь ребят  таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости. В соответствии с разработанным планом летне-оздоровительного сезона для детей в этот период были созданы все необходимые условия для отдыха и развития. Широко использовались все условия (солнце, воздух и вода) для укрепления здоровья детей. Уделялось особое внимание чѐткому выполнению режима дня, соблюдению постоянства основных его моментов – часов питания, сна, игр. С детьми активно проводились коллективные игры, досуги, развлекательные и оздоровительные мероприятия на свежем воздухе.

Оздоровительный сезон открылся неделей игры под названием

«Мы учимся играть…», поскольку в новую группу Площадка пришли дети ясельного возраста, причем проходившие достаточно тяжело процесс адаптации к детскому саду. Каждый день недели был отмечен тематически: День семьи, Всемирный день рыболовства, День пожарной безопасности, день К.И. Чуковского, день песка и воды. Каждый день разнообразился чередованием  видов игр: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые. Соответственно, и игры тематические, например,  во всемирный день рыболовства проводились игры: «Ловись рыбка», «Юный рыболов». Этот день мы посвятили рыбкам. Беседовали, рисовали,  рассматривали иллюстрации, читали сказки, но и конечно, играли.

 Побывали на кукольном спектакле «Лисичка–сестричка и серый волк», который для них приготовили воспитатели участники  педагогического театра.

В течение последующих двух летних месяцев  панорама детских мероприятий включала в себя разнообразные встречи и формы организации детской деятельности. Например, в день здоровья (6 июля) проходила санпроф работа, проведенная практикантами из стоматологической клиники «Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками». В «День юмора и смеха» (12 июля) проводилась литературная викторина по произведениям Н.Носова, познавательно-игровой досуг на тему: «В гостях у сказки», где дети заработали похвальные грамоты.

                                       

Так, например, в «День заботы и любви» вниманию детей был представлен кукольный спектакль «Мамино тепло»….

 В летнее время закаливание осуществлялось через комплексное использование естественных сил природы: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком, обливание ног водой. Отслеживалась одежда  детей, которая должна была быть удобной, лѐгкой, соответствовать температуре воздуха на улице. У каждого ребѐнка был головной убор.

Важная роль отводилась в жаркие летние дни питьевому режиму. С целью укрепления здоровья детей проводились такие оздоровительные мероприятия, как полоскание зева кипячёной охлажденной водой, кварцевание группы, сквозное проветривание в отсутствии детей.

Таким образом,  использовались разные сферы деятельности детей: дидактические игры, развлечения, досуги, беседы, развлекательно-познавательные игры. Система работы по физическому воспитанию детей включала в себя: утреннюю гимнастику, физминутки, динамические паузы, прогулки на свежем воздухе, разнообразные виды закаливания.

В результате организации летней оздоровительной работы был накоплен богатый опыт физкультурно-организационной деятельности. Повысилась моя компетентность как педагога в вопросах организации летней оздоровительной работы, по использованию методической литературы при организации летнего отдыха детей. Кроме этого посещались Республиканские педагогические чтения, авторский семинар Н.В. Гатановой по теме «Развитие креативного мышления детей дошкольного возраста», принимала участие в конкурсе «Детская компьютерная игра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малые олимпийские игры!

Малые олимпийские игры в детском саду в летний период....

Проект "Малые Олимпийские игры"

Определение актуальности             Физическое воспитание и спорт тесно взаимосвязано с другими сторонами воспитания: умственным, нра...

Малые олимпийские игры в школе

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо обратить внимание на такие важные компоненты своей деятельности, как физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся п...

Малые Олимпийские Игры

Школьные олимпийские игры проводятся с целью приобщения к увлекательной философии – олимпизму, понятия размаха и величия Олимпийского движения. Вовлечение в систематические занятия спортом и укреплени...

Малые олимпийские игры в школе

Олимпийские игры в школе...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

Спортивно – интеллектуальная игра «МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» 6-7 классы

Аннотация: Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов в форме спортивно – интеллектуальной игры – соревнования.Возможности игры: стимулирует общение детей; способствует созданию друж...