Организация родительского лектория
материал по теме
Материалы для психологов, кл. руководителей и пр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lektoriy_dlya_roditeley_dlya_ns_portala.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация психолого-педагогического лектория
На протяжении, наверное, всего времени, сколько существует педагогика, не утихают вопросы, о влиянии родителей на воспитание детей. Слова семья, родители и ребенок существуют в неразрывной связи друг с другом.
Наука быть родителем сложна и ей никто, и нигде не обучает. Поэтому роль школы в вопросе обучения и воспитания родителей в настоящее время остается еще более актуальной.
Простые родительские собрания, где обсуждаются вопросы успеваемости, поведения, и насущные школьные уже не устраивают ни учителей и родителей. Поэтому на помощь может прийти родительский лекторий.
Важно помнить, что насколько интересно и содержательно пройдет встреча родителей и педагогов, таков и будет результат. Но не стоит настраиваться на быстрые результаты данной деятельности. Они будут, но постепенно и планомерно проявляться, если данный вид деятельности будет носить систематический, а не спонтанный характер.
Содержание родительского лектория
1.Организация и формы проведения родительского лектория в школе
Родительский лекторий в школе должен быть организован как единичная (разовая) методическая форма, позволяющая проводить образование родителей по различным вопросам воспитания.
Формы родительского всеобуча:
- тематические лекции для родителей на классных родительских собраниях, на собраниях по параллелям
- индивидуальные встречи администраторов, классных руководителей, школьных психологов, социологов, специалистов-медиков с родителями, посвященные выработке и корректировке совместной программы воспитания ребенка, оказания ему помощи в построении собственной образовательной траектории.
2.Ступени родительского лектория в школе
Первая ступень – родители обучающихся 1 – 4-х классов.
На данном этапе ставятся задачи формирования прочных базовых знаний и умений у родителей младших школьников о своеобразии младшего школьного возраста, создание условий для интенсивного общего развития родителей по вопросам, связанным с педагогикой, психологией, физиологией детей 7 – 10 лет: психическое и физическое здоровье ребёнка, адаптация его к школьной среде, формирование навыков учебной деятельности.
Вторая ступень – родители обучающихся 5 – 9-х классов.
Особенностью этой ступени является освоение специфики возраста подростка (11 – 15 лет), проблем формирования и развития самосознания обучающихся этого возрастного периода, их взаимоотношений в группе и коллективе взрослых людей, а также сверстников. На этой ступени родители также узнают, как определять склонности и способности своих детей для их дальнейшей специализации, для продолжения образования с учетом их возможностей и склонностей.
Третья ступень – родители обучающихся 10 – 11-х классов.
Этот этап отличается большей ориентацией родителей на будущую профессию своего ребенка, на его дальнейшее образование, самореализацию и социализацию детей, их подготовку к браку и семье. Данные проблемы решаются через призму возрастных особенностей старшего школьного возраста (15 – 17 лет).
3.Цель организации родительского лектория
– вооружить родителей современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка на различных возрастных этапах его жизни;
– дать возможность родителям овладеть педагогическими знаниями, навыками, умениями по организации семейного воспитательного процесса;
– помочь родителям грамотно оценивать проблемные, критические ситуации во взаимоотношениях с детьми с учетом специфических проблем каждого возраста;
– научить родителей анализировать типические ошибки в семейном воспитании детей, в том числе свое собственное поведение, свои родительские взаимоотношения;
– выработать навыки, умения, приемы оценки психического состояния детей с целью контроля за их психическим здоровьем;
– сформировать у родителей понимание важности и значимости организации в семье интересного и содержательного досуга как одного из средств профилактики асоциального поведения детей.
4.Задача лектория для родителей
Дать возможность всем, кто заинтересован в повышении эффективности и качества семейного воспитания, повысить свою информированность в социально-правовых, экономических, медицинских и других вопросах жизнедеятельности семьи и её взаимодействии со школой.
5.Тематика родительского лектория
Тематика родительского лектория сориентирована на усиление психолого-педагогической подготовки родителей к осуществлению правильного воспитания детей в семье и за ее пределами и может меняться в зависимости от корректировки целей и потребностей родителей и образовательного учреждения.
P.S.
Предлагаю как один из вариантов привлечения и удержания заинтересованности родителей следующий способ. Он хорошо себя показывает, как и при первой встрече с родителями, так и в последующих встречах.
Всем известно, что лучшим источником информации является – первоисточник. Дальше все происходит как в игре испорченный телефон. Кто-то, что-то сказал, а дальше информация путешествует и доходит до своего адресата в сильно искаженном виде. Поэтому предлагаю следующую игру.
Несколько человек (3-5) покидают пределы места собрания (например, из класса, аудитории, выходят в коридор) и здесь важно проследить, что бы потом за дверью ничего не было слышно, что происходит в помещении (классе, аудитории). Далее вниманию оставшейся публики предлагается для прочтения сказка (Приложение 1). Далее один человек из аудитории, пересказывает сказку, одному приглашенному из коридора. Далее заходит следующий человек из коридора и ему пересказывает услышанное первый приглашенный. И так далее по цепочке приглашаются постепенно по одному все находящиеся за пределами аудитории. В итоге после прослушивания сказки и ее пересказа последним участником, сказка зачитывается вновь уже перед всеми кто оставался в аудитории, и теми, кто выходил. Ну а дальше делайте вывод, о том насколько сильно искажена первичная информация.
Приложение 1
Добрый охотник
Жил-был один молодой охотник. Все очень любили его за доброту. Никогда он не стрелял в оленя, если видел, что тот переплывает бурную реку. Не трогал лань с детенышем, не нападал на зверя, уставшего от погони. Зверю и птице он всегда оставлял кусочек оленьего мяса. “Эй, плотоядные! Это вам!” - скажет. И медведю непременно оставит медку, а ворону - кукурузных початков с поля. Потроха убитой дичи охотник бросал в озеро или в ручей - для рыб и другой живности.
Как-то раз случилась с охотником беда. Отстал он от своих товарищей, и тут напали на него индейцы враждебного племени чероков, расправились с ним и сняли скальп.
Когда враги ушли, первым из зверей почуял человеческую кровь волк. Он подошел, сразу же узнал доброго охотника и громко завыл, чтобы подозвать других зверей, а сам принялся лизать его рану. Вскоре все звери собрались вокруг и стали оплакивать погибшего друга.
Бережно ощупал лапами тело охотника медведь и сказал:
- В груди еще сохранилось тепло!
Тут подоспели и птицы. Пока медведь лапами согревал человека, все стали держать совет: как оживить доброго охотника? Только один голос раздался против - голос грифа-стервятника:
- Давайте лучше подождем, пока он дозреет, и съедим его!
Но звери решили приготовить чудесное снадобье. Получилась на редкость крепкая смесь, и было ее так мало, что она вся поместилась в скорлупке ореха, а внешне напоминала каплю воды.
И тут сова сказала:
- Живому человеку нужен скальп. Кто пойдет за скальпом охотника?
Завязался жаркий спор. Оказалось, не всякий зверь годится на это. Думали, думали и наконец решили, что тут нужна ловкая и умная птица. Говорят, сначала хотели выбрать орла. Ирокезы считают его очень благородной птицей, ведь, говорят, он носит на спине чашу с росой и в дождливые дни проливает ее на землю туманом.
Потом выбрали было колибри - за то, что она быстро летает и почти невидима. Но в конце концов решили выбрать Великого Ворона, Гагагову.
Ворон полетел в деревню чероков и скоро увидел скальп охотника. Он был натянут на обруч и висел над дымоходом вигвама. Ворон камнем кинулся вниз и схватил скальп. Чероки заметили его, стали стрелять из луков, но ворон взмыл так высоко, что стрелы не причинили ему вреда.
Ворон принес скальп на совет зверей, и все решили, что кожа слишком высохла - человек не сможет носить ее. Тогда орел пролил на нее несколько капелек росы. Кожа стала мягкой и прочно приросла к голове охотника.
Тут ему дали отведать целебного снадобья, и охотник почувствовал, что к нему возвращается жизнь. Он лежал с закрытыми глазами и вдруг почувствовал, что понимает язык птиц и зверей. Ему слышалась чудесная песня, и, казалось, он тут же запоминает ее слово в слово. Звери просили охотника, чтобы он напевал эту песню всякий раз, как ему понадобится помощь.
Охотник спросил, как приготовлять снадобье, и звери ответили, что когда-нибудь откроют ему эту важную тайну.
И вот медведь поставил охотника на ноги. Но когда тот открыл глаза, вокруг никого не было: видно было только много много разных звериных следов.
Добрый охотник отправился в путь, возвратился в племя и рассказал людям о том, что случилось с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский лекторий на тему "Подростковый суицид"
Оказание профилактической помощи родителям по проблеме подросткового суицида.В разработке представлен материал о проблемах суицида в подростковом возрасте...
Родительский лекторий на тему "Условия успешного семейного воспитания младших школьников".
Цель: научить родителей применять знания на практике....
Родительское собрание в рамках «Общешкольного родительского лектория» по теме: «Какие нравственные ценности нужны моему ребёнку»
Полная готовая разработка родительского собрания...
Родительский лекторий для мам Тема: «Детско –родительские отношения»
Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в школу, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на учителей, на школу, а сами они должны лишь контролиров...
Родительский лекторий "Что такое родительский комитет"
Цели: Показать родителям значение родительского комитета, его основные функции.Способствовать приобретению практических знаний по выбору родительского комитета, распределению обязанностей....
Родительский лекторий на тему: Рекомендации родителям по организации для своего ребёнка в семье.
Рекомендации родителям по организации для своего ребёнка в семье....
Родительский лекторий для мам Тема: «Детско –родительские отношения»
Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в школу, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на учителей, на школу, а сами они должны лишь контролиров...