Взаимопонимание или отчужденность? Ваш выбор
материал (7 класс) по теме

Цель собрания:  дать знания родителям о  конструктивных взаимоотношениях между ними и детьми; о важности предотвращения отчужденности в семье.

Задачи:

1. Рассмотреть  существующие формы взаимоотношений между родителями и подростками.

2. Разработать рекомендации по улучшению взаимоотношений между родителями и детьми.

3. Сформировать у детей и родителей умение общаться на основе сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arsenovae.a._sobranie.rar939.44 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание:

Взаимопонимание или отчужденность? Ваш выбор

Родитель, пытающийся изменить своего ребёнка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует.

Владимир Леви

Цель собрания:  дать знания родителям о  конструктивных взаимоотношениях между ними и детьми; о важности предотвращения отчужденности в семье.

Задачи:

1. Рассмотреть  существующие формы взаимоотношений между родителями и подростками.

2. Разработать рекомендации по улучшению взаимоотношений между родителями и детьми.

3. Сформировать у детей и родителей умение общаться на основе сотрудничества.

1. Слово учителя.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Нашу встречу с вами я хочу начать с вопросов, ответы на которые вы можете дать мысленно.

-  Давно ли вы разговаривали со своим ребенком по душам?

-  Есть ли у вас общие интересы?

- Часто ли вы с ребенком заняты общим, интересным для него делом?

Если вы мысленно положительно ответили на все вопросы, то у вас в семье  проблемы отчуждения между родителями и детьми нет, но если хоть один  вопрос заставил вас задуматься, то эта проблема для вас будет актуальна.

2. Просмотр видео ролика

http://elektronnyesigarety.tv/video/watch/fVa7cxx5UzQ/socialnyjj-rolik-otcy-i-deti.html 

   

     

    

Беседа.

Какие ваши впечатления от увиденного?

Ответы родителей.

Учитель.

Наше будущее в руках наших детей, которым сейчас 13- 14 лет.

По результатам опросов, которые проводил  школьный психолог, в нашем классе:

74% детей считают, что родители их любят.

19% - что родители равнодушны к ним.

7% - что родители их не любят.

Результаты меня насторожили, поэтому сегодня я хочу поговорить с вами  о проблеме отчуждённости, в основе которой  лежит конфликт интересов.

3. Анализ ситуаций.

Разберёмся в ситуациях, когда возникает отчуждённость.

1 группа родителей получает листки с репликами детей, а 2 группа получает с репликами родителей. Первыми озвучивают реплики детей и  ответы родителей.

1 реплика

- Мама, помоги мне ...

- Перестань меня дёргать. Займись каким-нибудь делом и не приставай ко мне, пока я работаю.

2 реплика

-Учительница просила прийти и помочь в подготовке вечера, я обещал, что ты придешь.

-Ты никогда не делаешь то, чего хочу я. Ты всегда поступаешь как хочешь.

3 реплика

-Можно пригласить ребят в гости?

-Ты что? Убирать ты не хочешь, друзей приглашаешь!

Беседа.

-Отличается, которую мы  просмотрели в ролике, от разыгранной нами?

-Нет.

-Почему ничего не изменилась?

-Родители заняты, у них проблемы на работе, в семье.

Учитель. Если мы не изменим ситуацию, не научимся слушать и слышать, находить время для общения, то  к чему это может привести? Заглянем в будущее.

Просмотр слайдов.

   

    

Учитель. Вам понравился финал?..

Вывод. Отсутствие взаимопонимания приводит к отчуждению.

По данным психологов отчуждение -  это комплекс психологических  проблем, которые приводят к десоциализации ребенка.

1. Ребёнок хуже учится,

2. Перестает понимать окружающих.

3. Теряет способность адаптироваться в социальной среде.

4. Коррекция поведенческой ситуации.

Существуют  рекомендации психологов, что надо высказывание ТЫ заменить на высказывания Я.

«Ты-высказывания» – это способ сообщения информации о человеке, его поведении, чертах характера, при котором создаётся впечатление вашей правоты и неправоты другого человека. Часто в этих случаях может возникнуть конфликт, который связан не столько с какой-то проблемой, сколько с отношением к ней человека, допускающего «Ты-высказывания».

«Я-высказывания» – это способ сообщения информации о ваших собственных нуждах, чувствах без оскорбления или осуждения того, к кому обращено высказывание. Таким образом, другой не осуждается, не обвиняется и не атакуется. С помощью «Я-высказывания» обсуждается поступок человека, а не его личностные качества.

Давайте вернёмся к нашим репликам и ответим «Я-высказыванием» на реплики ребёнка.

1 реплика

-Мама, помоги мне...

-Извини. Я очень занята. Когда я закончу свою работу, то обязательно тебе помогу.

2 реплика

-Учительница просила прийти и помочь в подготовке вечера, я обещал, что ты придёшь.

-Я обязательно постараюсь прийти, но  в следующий раз посоветуйся сначала со мной.

3 реплика

-Можно пригласить ребят в гости?

-Я не против, давай наведём порядок в нашей квартире.

Учитель. Когда у вас возникнет желание использовать отрицательное суждение, представьте, что вас только что высадили на пустынный остров и пилот вертолёта, делая последний виток у вас над головой, кричит, спрашивая, что вы хотите, чтобы он сбросил вам из необходимого. Лучше всего сказать, чего вы действительно хотите, вместо того чтобы перечислять, чего сбрасывать не надо.

Заключительное слово учителя.

Я хочу пожелать вам всегда находить общий язык с ребёнком, находить время для общения с ним. И тогда проблема отчуждённости вас не коснётся. В семье  воцарится любовь и гармония.

http://trudno-deti.ru/trudnosti-vospitaniya-sebya/xarakteristika-vashix-vyskazyvanij/  - Трудности воспитания

http://kopona.com/uploads/posts/2011-01/thumbs/1294853235_mb2ynnykhqrxjl6.jpeg  -картинка

http://elektronnyesigarety.tv/video/watch/fVa7cxx5UzQ/socialnyjj-rolik-otcy-i-deti.html  -видео


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как достичь взаимопонимание с ребенком?

Как достичь взаимопонимания с ребенком? В  работе можно найти ответ на этот вопрос; также  родителям предлагаются различные   методы и средства воспитания собственных детей....

Как добиться взаимопонимания в семье

Рекомендации для родителей и, быть может, для учащихся, которые стараются найти общий язык со своими родителями, наладить взаимопонимание в семье...

Родительское собрание по теме "Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи"

Авторы проекта (ученики класса) рассказывают о том, какой бы они хотели видеть школу будущего. От их имени может о школе будущего рассказать учитель или родители этих детей......

ДЕКОДИРОВАНИЕ КРЕОЛИЗОВАННЫХ ТЕКСТОВ КАК УСЛОВИЕ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ В ДИАЛОГЕ КУЛЬТУР.

 «Человек – культура – социум » в методике преподавания иностранных языков выразилось в разработке личностно-ориентированного подхода . Обучение речевому общению стало основной задач...

Взаимопонимание с подростком

Часто родители не понимают, что происходит с их ребенком - подростком, и не могут понять его. В результате, обоюдное не понимание....

Технология отношений в школе на основе доверия, взаимопонимания и ответственности

Технология отношений в школе на основе доверия, взаимопонимания и ответственности не только сохраняет у ребёнка яркие и радостные воспоминания о школе, но и выстраивает мостик от детства к взрос...

Если взаимопонимание с ребенком нарушилось

Статья о взаимоотношениях с ребенком...