Родительское собрание на тему:"Семья.Свет в окне."
методическая разработка (10 класс) по теме

Макарова Любовь Николаевна

Родительское собрание на тему:"Семья.Свет в окне." 10 класс,проведённое в рамках Недели семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №5 г.Вязьмы Смоленской области

Родительское собрание

«Семья. Свет в окне дома»

10 класс

        

Классный руководитель: Макарова Любовь Николаевна.

Задачи:

  1. Обратить внимание родителей на значение слова «семья» в их  жизни.
  2. Сделать совместные выводы о значении понимания обучающимися качеств зрелой личности и применении их в реальной жизни, о взаимопонимании в семье.

Оформление:

  1. Эпиграф на доске «… Пускай много лет горит в твоих окнах  добрый свет».
  2. Высказывания известных людей
  3. Анкеты обучающихся
  4. Стихотворение.

Вопросы для обсуждения:

  1. Анкета «12 ценностей будущей взрослой жизни»
  2. Взаимопонимание в семье и пути его достижения
  3. Зрелая личность. Какая она?
  4. Незаконченное предложение.
  5. Сочинения обучающихся «Послание моей семье»

Ход родительского собрания.

  1. Вступление  

Классный  руководитель о теме родительского собрания

  1. Анкетирование родителей «12 ценностей  взрослой жизни» Приложение №1
  2. Дискуссия (по анкетам)

Сообщить родителям результаты подобной анкеты обучающихся, после того, как родители назовут 5 наиболее важных, на их взгляд, ценностей взрослой жизни.

Вывод: Большинство опрошенных обязательно включили и даже поставили на первое место … Счастливую семейную жизнь! Оказывается, в нынешней непредсказуемой, много проблемной и для многих весьма не легкой действительности надежной опорой остается семья. Чтобы выдержать и преодолеть трудности, добиться успеха необходимы крепкие тылы – домашний очаг, родные и близкие люди, всё, что обеспечивает выручку, поддержку и душевный комфорт.

IV. Обмен мнениями по проблеме: что вам нравится и не нравится в ваших детях. Приложение №2

Результаты подобного опроса среди обучающихся.

V. Притча. Приложение №3

VI.Дискуссия о том, какие качества необходимы человеку для того, чтобы развить способности к взаимопониманию. Вручить каждому родителю правила. Приложение №4.

Вывод: Человек, который способен критически мыслить, способен к самоанализу – это человек который не будет винить кого-то в том, что его не понимают. Он не ждет изменений в других людях или обстоятельствах. Он меняет себя.

VII. Упражнение «Незаконченное предложение» Приложение №5

VIII. Знакомство родителей с сочинениями детей  «Послание моей семье»

IX. Заключительное слово классного руководителя.

Свет в окне – я хочу,

Чтобы он не погас.

Свет в окне – свет

Тревожных любимых глаз!

Свет в окне – чередою бегут года!

Свет в окне – пусть не гаснет он никогда!

Приложение №1

Выберите из  этого списка 5 наиболее важных, на ваш взгляд ценностей и расположите их в порядке убывания.

  1. Активная деятельная жизнь
  2. Здоровье
  3. Интересная работа
  4. Переживание прекрасного  в природе и искусстве
  5. Любовь
  6. Материально - обеспеченная жизнь
  7. Наличие верных друзей
  8. Уверенность в себе
  9. Познание, возможность расширения образования и кругозора
  10. Свобода в поступках и действиях
  11. Счастливая семейная жизнь
  12. Творчество.

Приложение №2

Игра «Ромашка»

          Сделать ромашку и написать на лепестках качества присущие человеку.

Родители отрывают лепестки по принципу «нравится» «не нравиться».

В это время на доске добровольные помощники заполняют таблицу:

В детях

Нравится

Не нравится

Приложение №3

Притча.

Однажды утром один рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла из вида береговую линию.

А в тоже самое время буря не пощадила и их маленький домик. Он загорелся , огонь сжёг дотла их жилье и всё имущество.

Когда рыбак с сыновьями выбрались на берег, его ждала плачущая жена, которая тут же рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли всё, что у нас было, а тебе и дела нет!»

Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем самым светом,  который внезапно возник в тумане и указал нам дорогу к берегу.»

Приложение №4.

Правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию.

  1. Ставь интересы других людей выше собственных.
  2. Будь предан своей семье, избегай возможности предать её.
  3. Будь верен и надежен.
  4. Уважая других людей, уважай себя.
  5. Терпимо относись к чужим точкам зрения
  6. Воспринимай людей как равных себе.
  7. Учить сопереживать другим, ставя себя на их место.
  8. Умей прощать и не будь обидчив.
  9. Живи в согласии с самим собой и другими людьми.
  10. Проявляй чуткость.
  11. Будь уверен в себе и достоин своего дома.
  12. Будь свободен от лжи и обмана.
  13. Умей контролировать свои желания и поступки.
  14. Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.
  15. Стремись всё делать, как можно лучше.

                                                                   Приложение №5.

Упражнение «Незаконченное предложение»

  1. Семья – это …
  2. Мои дети (дочь, сын) – это …
  3. Свет в окнах моего дома – это …
  4. Радость в моей семье – это …
  5. Горе в моей семье – это …
  6. Вдали от родного дома я  вспоминаю…
  7. Из традиций моей семьи я взял(а) в мою  семью…
  8. Мне хотелось бы, чтобы  мой(я)  (дочь, сын)  …
  9. Я считаю, что самое сокровенное желание моего ребенка это …
  10. Больше всего я боюсь …

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Родительское собрание на тему "Родительский авторитет" для 5/6 класса.

Родительское собрание на тему "Родительский авторитет" для 5/6 класса....

Родительское собрание на тему "Детско-родительские отношения"

Каждый из нас знает, что любовь к ребенку формируется в процессе жизни человека. Путь этого формирования может оказаться не только сложным, но и внутренне конфликтным, противоречивым. Ребенок растет, ...

Классный час на тему:"Семья.Свет в окне"

Классный час в 10 классе,проведённый в рамках недели семьи на тему:"Семья.Свет в окне."С последующим использованием его материала для проведения родительского собрания....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «О РОДИТЕЛЬСКОМ АВТОРИТЕТЕ»

Задачи: ознакомить родителей с методами воспитания детей в се­мье; формировать у родителей значимость данной проблемы в жизни семьи.Форма проведения: лекция.Вопросы д...