Родительское собрание на тему:"Семья.Свет в окне."
методическая разработка (10 класс) по теме
Родительское собрание на тему:"Семья.Свет в окне." 10 класс,проведённое в рамках Недели семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №5 г.Вязьмы Смоленской области
Родительское собрание
«Семья. Свет в окне дома»
10 класс
Классный руководитель: Макарова Любовь Николаевна.
Задачи:
- Обратить внимание родителей на значение слова «семья» в их жизни.
- Сделать совместные выводы о значении понимания обучающимися качеств зрелой личности и применении их в реальной жизни, о взаимопонимании в семье.
Оформление:
- Эпиграф на доске «… Пускай много лет горит в твоих окнах добрый свет».
- Высказывания известных людей
- Анкеты обучающихся
- Стихотворение.
Вопросы для обсуждения:
- Анкета «12 ценностей будущей взрослой жизни»
- Взаимопонимание в семье и пути его достижения
- Зрелая личность. Какая она?
- Незаконченное предложение.
- Сочинения обучающихся «Послание моей семье»
Ход родительского собрания.
- Вступление
Классный руководитель о теме родительского собрания
- Анкетирование родителей «12 ценностей взрослой жизни» Приложение №1
- Дискуссия (по анкетам)
Сообщить родителям результаты подобной анкеты обучающихся, после того, как родители назовут 5 наиболее важных, на их взгляд, ценностей взрослой жизни.
Вывод: Большинство опрошенных обязательно включили и даже поставили на первое место … Счастливую семейную жизнь! Оказывается, в нынешней непредсказуемой, много проблемной и для многих весьма не легкой действительности надежной опорой остается семья. Чтобы выдержать и преодолеть трудности, добиться успеха необходимы крепкие тылы – домашний очаг, родные и близкие люди, всё, что обеспечивает выручку, поддержку и душевный комфорт.
IV. Обмен мнениями по проблеме: что вам нравится и не нравится в ваших детях. Приложение №2
Результаты подобного опроса среди обучающихся.
V. Притча. Приложение №3
VI.Дискуссия о том, какие качества необходимы человеку для того, чтобы развить способности к взаимопониманию. Вручить каждому родителю правила. Приложение №4.
Вывод: Человек, который способен критически мыслить, способен к самоанализу – это человек который не будет винить кого-то в том, что его не понимают. Он не ждет изменений в других людях или обстоятельствах. Он меняет себя.
VII. Упражнение «Незаконченное предложение» Приложение №5
VIII. Знакомство родителей с сочинениями детей «Послание моей семье»
IX. Заключительное слово классного руководителя.
Свет в окне – я хочу,
Чтобы он не погас.
Свет в окне – свет
Тревожных любимых глаз!
Свет в окне – чередою бегут года!
Свет в окне – пусть не гаснет он никогда!
Приложение №1
Выберите из этого списка 5 наиболее важных, на ваш взгляд ценностей и расположите их в порядке убывания.
- Активная деятельная жизнь
- Здоровье
- Интересная работа
- Переживание прекрасного в природе и искусстве
- Любовь
- Материально - обеспеченная жизнь
- Наличие верных друзей
- Уверенность в себе
- Познание, возможность расширения образования и кругозора
- Свобода в поступках и действиях
- Счастливая семейная жизнь
- Творчество.
Приложение №2
Игра «Ромашка»
Сделать ромашку и написать на лепестках качества присущие человеку.
Родители отрывают лепестки по принципу «нравится» «не нравиться».
В это время на доске добровольные помощники заполняют таблицу:
В детях | |
Нравится | Не нравится |
Приложение №3
Притча.
Однажды утром один рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла из вида береговую линию.
А в тоже самое время буря не пощадила и их маленький домик. Он загорелся , огонь сжёг дотла их жилье и всё имущество.
Когда рыбак с сыновьями выбрались на берег, его ждала плачущая жена, которая тут же рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли всё, что у нас было, а тебе и дела нет!»
Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем самым светом, который внезапно возник в тумане и указал нам дорогу к берегу.»
Приложение №4.
Правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию.
- Ставь интересы других людей выше собственных.
- Будь предан своей семье, избегай возможности предать её.
- Будь верен и надежен.
- Уважая других людей, уважай себя.
- Терпимо относись к чужим точкам зрения
- Воспринимай людей как равных себе.
- Учить сопереживать другим, ставя себя на их место.
- Умей прощать и не будь обидчив.
- Живи в согласии с самим собой и другими людьми.
- Проявляй чуткость.
- Будь уверен в себе и достоин своего дома.
- Будь свободен от лжи и обмана.
- Умей контролировать свои желания и поступки.
- Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.
- Стремись всё делать, как можно лучше.
Приложение №5.
Упражнение «Незаконченное предложение»
- Семья – это …
- Мои дети (дочь, сын) – это …
- Свет в окнах моего дома – это …
- Радость в моей семье – это …
- Горе в моей семье – это …
- Вдали от родного дома я вспоминаю…
- Из традиций моей семьи я взял(а) в мою семью…
- Мне хотелось бы, чтобы мой(я) (дочь, сын) …
- Я считаю, что самое сокровенное желание моего ребенка это …
- Больше всего я боюсь …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"
Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...
Родительское собрание на тему "Родительский авторитет" для 5/6 класса.
Родительское собрание на тему "Родительский авторитет" для 5/6 класса....
Родительское собрание на тему "Детско-родительские отношения"
Каждый из нас знает, что любовь к ребенку формируется в процессе жизни человека. Путь этого формирования может оказаться не только сложным, но и внутренне конфликтным, противоречивым. Ребенок растет, ...
Классный час на тему:"Семья.Свет в окне"
Классный час в 10 классе,проведённый в рамках недели семьи на тему:"Семья.Свет в окне."С последующим использованием его материала для проведения родительского собрания....
Родительское собрание на тему « Родительская любовь и воспитание. Я и мой ребенок»
В форме интерактивной беседы с родителями....
Презентация к родительскому собранию на тему "Родительская любовь и воспитание.Я и мой ребёнок"
Презентация к родительскому собранию,5 класс...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «О РОДИТЕЛЬСКОМ АВТОРИТЕТЕ»
Задачи: ознакомить родителей с методами воспитания детей в семье; формировать у родителей значимость данной проблемы в жизни семьи.Форма проведения: лекция.Вопросы д...