рекомендации для родителей
план-конспект занятия по теме

Кречина Светлана Вячеславовна

одно домашнее задание для родителей на неделю по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtoryayte_s_nami_vesna.docx13.16 КБ
Файл povtoryayte_s_nami_kosmos.docx13.27 КБ
Файл povtoryayte_s_nami_transport.docx12.42 КБ

Предварительный просмотр:

ПОВТОРЯЙТЕ  С  НАМИ

Тема: «Ранняя весна»

  1. Родителям рекомендуется повторить с ребенком названия времен года, назвать какое сейчас время года, как называется данная пора (ранняя весна), назвать весенние месяцы.

Во время прогулки понаблюдать за изменениями в природе и одежде людей, обобщить знания и представления детей о характерных признаках весны: увеличение светового дня, таяние снега, сосульки, капель, появление проталин, ледоход, возвращение птиц и т.д.

Вспомнить и обсудить весенние работы людей в поле (огороде) и в городе.

  1. Д/и «Сосчитай до 5»

      Одно облако, два облака, три …,  четыре …., пять …  .

Одна сосулька, две … , три …,  четыре …., пять …  .

Один ручей, два … , три …,  четыре …., пять …  .

Одна лужа, две … , три …,  четыре …., пять …  .

  1. Д/и «Назови ласково»

Мороз – морозец                   дождь - …                                      капля - …

Земля - …                                 день - …                                          почка - …

Лужа - …                                  проталина - …                               сосулька - …

Роща - …                                овраг - …                                          бутон - …

  1. Д/и «Придумать как можно больше слов»

Весенний – … (день, дождь, цветок, праздник, гром, ...)

Весенняя - … (гроза, капель, погода, …)

Весенние - …( дни, цветы, месяцы,..)

  1. Д/и «Раздели слова на слоги»

СНЕГ,   ЛУЖА ,  БУТОН,    ПРОТАЛИНА  ,  ПОЧКА  ,   СОСУЛЬКА  , СОЛНЦЕ

Выучить стихотворение по мнемотаблице:

      На листе форматом А4, расчертить таблицу по количеству строк в  

      стихотворении. К каждой строке нарисовать картинку. Учим стихотворение,

      правильно проговаривая поставленные и автоматизируемые звуки.

«Весна»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны,

Видно, очень теплые

Ноги у весны.



Предварительный просмотр:

ПОВТОРЯЙТЕ  С  НАМИ!

Тема: «Космос»

  1. Рекомендуется посетить с ребенком «Планетарий», просмотреть энциклопедии, разглядеть звездное небо;

Объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник; рассмотреть иллюстрации с изображением космоса, космонавтов, космической техники, солнечной системы;

Рассказать ребенку о первом космонавте –Ю. Гагарине, кто первым выходил в открытый космос, кто первым прилунился на Луну, первая женщина- космонавт – В. Терешкова; зачем нужны искусственные спутники Земли; Рассказать о планетах солнечной системы: Марс, Меркурий, Плутон, Нептун, Венера, Сатурн, Юпитер, Уран, Земля и ее спутник Луна, Самая яркая звезда Солнце; Почему называется солнечная система?

  1. Д/и «Что лишнее и почему?»

Солнце, Луна, лампа.

Звезда, планета, ракета.

Припоздниться, прилуниться, приземлиться.

  1. Д/И «Сосчитай до 5»

Одна планета, 2…, 3….,  4…,  5 …  .

Один космонавт, 2…, 3….,  4…,  5 …  .

Один спутник, 2…, 3….,  4…,  5 …  .

  1. Прочитать ребенку рассказ. Ответить на вопросы . Подготовить пересказ.

СОЛНЦЕ

Без Солнца Земля превратилась бы в безжизненную мертвую равнину. Наша жизнь возможна лишь благодаря Солнцу. Люди понимали это еще в глубокой древности и почитали Солнце как божество.

Сегодня мы знаем: Солнце - это звезда, которая дарит нам свет и тепло.

Если бы Земля была расположена ближе к Солнцу, на ней все засохло бы от жары. Если бы Солнце находилось дальше, то Земля покрылась бы льдом.

Солнце в сотни раз больше Земли. Но во Вселенной много звезд, которые гораздо больше Солнца.

М.Бул

Вопросы:

1. Что такое Солнце?

2. Что дает Солнце людям?

З. Что стало бы с Землей, если бы она располагалась ближе к Солнцу?



Предварительный просмотр:

ПОВТОРЯЙТЕ  С  НАМИ!

Тема: «Транспорт»

  1. Родителям рекомендуется понаблюдать на улице за движением различного транспорта;

Познакомить ребенка с такими видами транспорта, как наземный, воздушный,  водный, подземный, железнодорожный, пассажирский;

Побеседовать о необходимости соблюдения правил дорожного движения;

Закрепить знания о транспорте и уличном движении, какие машины перевозят грузы, людей, на какой сигнал светофора можно переходить улицу, в какую сторону нужно посмотреть сначала и в какую потом.

  1. Д/и «Сосчитай до 5»

Один самолет, два самолета, три … , четыре … , пять самолетов.

Одна электричка, две … , три … , четыре … , пять электричек.

Один автомобиль, два … , три … , четыре … , пять …  .

Одно колесо, два  … , три … , четыре … , пять  …  .

  1. Д/и «Продолжи предложение»

В городе можно ездить на автобусе, …  ,  …  ,   …   .

В городе много трамваев, … ,    …   ,    …   ,    …   .

  1. Д/и « Назови одним словом машину»

Возит молоко – молоковоз                                                - какая машина?

Мешает бетон  - …                                                                  Перевозит почту  -  почтовая

Возит воду -  …                                                                        Перевозит  хлеб - …

Убирает снег -  …                                                                     Перевозит  пассажиров - …

                                                                                                                   Перевозит грузы - …

  1. Д/и «Вопросы на засыпку»

Сколько у машины колёс?  Крыш?  Фар?   Рулей?   Капотов?

На какой сигнал светофора переходит пешеход? На какой сигнал светофора останавливается автомобиль? Кто главный на дороге, если сломался светофор?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе по развитию слухового восприятия сурдопедагога и родителей (практические рекомендации для родителей).

В  данном материале материале описывается взаимосвязь таких понятий, как "слух" и "речь", приводятся конкретные упражнения по развитию слухового восприятия  ребенка в домашних условиях....

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Родителям о проблемах детей ("Когда тебя понимают" - методические рекомендации для родителей)

"Когда тебя  понимают" - методические рекомендации для родителей...

Рекомендации для родителей: "Любовь родителей"

Данный материал педагоги могут использовать для размещения в информационном стенде, ширме и как самостоятельный лист рекомендаций при консультации родителей....

Памятка для родителей "Рекомендации для родителей по профилактике суицидального поведения"

quot;Рекомендации для родителей по профилактике суицидального поведения"...

Консультации, рекомендации для родителей «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

laquo;РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...

"Почему важно родителям читать ребенку." - рекомендации психолога родителям

    Для детей прошлых поколений книга была единственным окном в мир, в экзотические страны, в далёкие галактики.  В наше время книги отошли на второй план, появилось много «...