Беседа классного руководителя с родителями на тему "Вредные привычки и не только"
статья (10 класс) по теме
Для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_po_teme_o_vrednykh_privychkakh.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа
классного родительского собрания в 10 классе МБОУСОШ№ 11
« ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И НЕ ТОЛЬКО»
Материал для беседы подготовила
классный руководитель Гимпу Л.В.
Классное родительское собрание на тему « Вредные привычки »
Цель:
-объяснить, какой вред наносят ребенку вредные привычки
Оборудование :
1)Плакат « Мифы о наркомании».
2) Рисунки учащихся.
На фоне музыки звучит стихотворение:
Дается жизнь один лишь раз
И мой ты выслушай наказ;
Прекрасна жизнь, вкушай ее
И жизнь- игра сыграй в нее.
Богатство- жизнь, ее беречь,
Лелеять надо. Горьких встреч,
Быть может, ты не избежишь,
Но, коль ты жизнью дорожишь,
Превозмогай все на пути.
И шанса жить не погуби!
И тайна –жизнь, ее познай.
И жизнь, как вызов, принимай!
Твори ее, но не теряй!
Превозмогай, преодолей.
И выжить все ж сумей, сумей!
Слово учителя.
Сегодня на родительском собрании мы поговорим о страшной беде, которая устойчиво обосновалась в нашем обществе - это наркомания, о причинах, которые заставляют людей употреблять наркотики.
Наркомания - это страшная беда и распространяется в России стремительно. Вот лишь некоторые цифры, свидетельствующие о масштабах и глубине поражения наркомании нашего общества:2% населения страны имеют стойкую наркотическую зависимость; за последние 10 лет наркомания среди подростков возросла в 10 раз и сегодня насчитывают более полумиллиона детей наркоманов. Кроме этого один наркоман «заражает» (привлекает к наркотикам) около 60 человек. Связано это с распространением и перепродажей наркотиков. Нигде в мире наркоманию практически лечить не умеют. Дело в том, что болезнь эта не столько телесная, сколько духовная.
В чем же главная причина употребления наркотических средств? Причина эта в бездуховности, в напоминании для чего и зачем живёт человек на Земле. Это происходит потому, что в массовом сознании подростков существуют ложные мировоззренческие идеи (назовём их мифы) противостоящие традиционному общественному мировоззрению. И часто, идя на поводу у этих мифов, многие подростки либо сами попадают в среду наркоманов, либо – толкают на это своих товарищей. О некоторых из этих мифов мы сегодня поговорим и попробуем их разоблачить.
Итак, Миф 1: В жизни всё нужно попробовать.
Какими бы мотивами ни руководствовался и ни оправдывался потребляющий наркотики человек, конец его будет один – долгая мучительная деградация и смерть. Это подтверждено личным опытом миллионов наркоманов. Даже если наркоман вовремя опомнится и расстанется с зельем, он уже никогда не станет полностью здоровым человеком. В связи с этим миф о том, что в жизни все нужно попробовать, очень опасен, ведь понятие «все» - абсолютное, означающее, что испытать себя надо во всем – и в хорошем и в плохом. Действительно, умный человек, произнося фразу «в жизни все нужно попробовать», заранее подразумевает: «все кроме того-то, того-то и того-то. Ему и в голову не придет, что ее можно истолковать буквально. Но в том-то и вся хитрость, что мы, подростки, будучи максималистами, часто воспринимаем понравившиеся идеи буквально.
Так же не стоит забывать о сильном групповом давлении.
А теперь миф 2.
Существуют «тяжелые» и «легкие» наркотики, а также наркотики,
не вызывающие привыкания.
Те, кто говорит о существовании «тяжелых» и «легких» наркотиков, имеют в виду объективную сторону явления: быстроту проявления физической зависимости от наркотиков после первого их употребления, то есть времени, необходимого для начала «ломок». Психологическая же зависимость сторонниками данного мифа упускается из виду. И напрасно, ведь именно она является причиной того, что так мало наркоманов навсегда «завязывают» с «зельем» даже после специального лечения.
Казалось бы все просто: прошел курс лечения – живи и радуйся. Но вспоминания о прошлом «кайфе» не дают покоя, требуя повторения опыта, а мысли о былых муках оседают и забываются. И человек решается попробовать «в последний раз», после чего отправляется на новый, еще более страшный круг. Также стоит помнить, что излечившийся наркоман не сразу становится полноценным человеком, из-за чего его общество здоровых людей не спешит его принимать, а старые дружки- наркоманы – отпускать. Для того, чтобы направить свой ум и волю на разрыв с наркотиками, человек должен этого хотеть постоянно и очень сильно.
Наркоманы не знают или не хотят знать, что наркотики – это яды, которые в силу своих особенностей убивают постепенно. Правомерно ли вообще говорить о «легких» и «тяжелых» наркотиках? Не лучше ли честно назвать их «быстро и медленно убивающими ядами»?
Миф 3. О вкусах не спорят.
Учитель: Мы поговорим о некоторым направлениях современной молодежной музыки и о их связи с наркоманией. Но сначала давайте послушаем музыку одного из великих композиторов. (Звучит музыка Баха // Моцарта)
Судьба произведений таких композиторов, как Моцарт, Паганини, Бах, значительно отличается от судеб творений некоторых направлений современной музыки (поп музыки,«тяжелого рока» и т. д.).Это связано с тем, что музыка вторых удовлетворяет лишь поверхностные, сиюминутные потребности и вкусы публики, поэтому, когда меняются музыкальные запросы, обусловленные модой, забываются и их творцы. Причем происходит это с поразительной быстротой. Так, еще вчера какой-нибудь «супер-хит» называли «самым крутым в истории», а уже сегодня бывшие фанаты говорят про него «старье, никакого кайфа и абсолютно мозги не прошибает». Почему они так говорят. Потому что сегодня повысилась потребность в возбуждающем музыкальном стимуляторе. А, значит, вчерашний «супермощный» стимулятор оказывается слишком слабым. Научными исследованиями доказано, что постоянное слушание «тяжелого рока» приводит к физиологической зависимости от музыки, то есть к появлению так называемой внутренней наркомании. Она, в свою очередь, может стать мощным стимулятором к употреблению наркотиков.
Звучит «тяжелый рок». Группа “Ramschtein”.
При частом слушании соответствующей музыки возникает стойкая зависимость от этих «внутренних наркотиков», которая самим человеком ощущается как потребность вновь и вновь получать «кайф» от любимой мелодии. У любителя «музыкального кайфа» нарастает чувство беспокойства и дискомфорта, что автоматически вводит его в группу риска. Во-первых, потому, что торговцы смертью не дремлют. Видя в толпе танцующих подобного человека, они тут же предлагают «страждущему» «более легкое и эффективное средство», вначале бесплатно. Во- вторых, в текстах самих роковых песен часто происходит рекламирование наркомании и других пороков в явной и завуалированной форме.
Следовательно, миф «о вкусах не спорят» - опасный вымысел, скрывающий неприятную правду о том, что в процессе развития культуры систематически появляются опасные, уродливые ответвления, несущие вред как их почитателям, так и посторонним людям.
Миф 4.
Если разумно и правильно использовать наркотики, можно открыть в себе небывалые способности и таланты, создавать шедевры, познавать высшие божественные истины, видеть сказочные миры – все это в целом может положительно сказаться на развитии личности.
Слабость данного мифа заключается в том, что он основан на устаревших или подтасованных сведениях. Современная наука имеет много фактов опровергающих этот миф. Известно, что его творцами были европейские художники, писатели и поэты середины и конца 19 века – богема того времени. Их традиция продолжалась до середины 20 столетия. Этими людьми не осознавалась опасность употребления наркотиков, в 19 веке еще не существовало строгих научных данные о механизмах действия наркотиков. Никому сейчас не известно, сколько амбициозных, но лишенных таланта людей погибли, пытаясь приобрести его с помощью наркотиков, но их было много.
Дается жизнь один лишь раз.
Зачем счастливый этот шанс
Ты отнимаешь у себя?
Живи с мечтой, живи любя.
Сними с души и сердца муки.
Пусть к свету тянутся лишь руки.
Не уж то радость на игле.
Полет над бездной, жизнь во мгле
И язвы на душе больной
Тебе дороже? Пусть тоской
Твои не полнятся глаза,
Пусть чистой будет в них слеза.
Внимай молитве и надежде,
Пусть будет чистым путь, безгрешным.
Неси свой крест. Ты – человек.
И долог будет пусть твой век.
Мы привели примеры только некоторых мифов, но, надеюсь, сумели убедить вас в том, что все они ведут к гибели человека, как нравственной так и физической. И хотя наша молодежь с проблемой наркомании сталкивается все чаще и чаще, хочется сказать, что у нас подрастает хорошее поколение. Задача родителей- делать все возможное, чтобы уберечь своего ребенка от этой страшной беды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы работы классного руководителя с родителями учащихся.
Работа с семьей является одним из приоритетных направлений в деятельности классного руководителя. Как организовать работу с родителями в современных условиях....
рекомендации классного руководителя для родителей
Рекомендации классного руководителя для родителей восьмиклассников. Особенности детей 14 -ти летнего возраста....
Статья "Система работы классного руководителя с родителями"
В статье говорится о системе взаимодействия классного руководителя и родителей....
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).
Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...
формы взаимодействия классного руководителя и родителей
как должен классный руководитель находить общий язык с родителями учащихся...
Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/
Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН сотрудничества классного руководителя с родителями с родителями
ДатаТемаФорма работыОтветственныйСентябрьБеседа о правах и обязанностях школьниковБеседаклассный руководитель«Будем знакомы»- обновление данных о родителях классаанкетированиеклассный руко...