Проект "Семейно-классные каникулы"
проект (7 класс) по теме
Проект «Семейно-классные каникулы» построен на сотрудничестве: классный руководитель, учащиеся, родители в школе и продолжение его осуществления в каждой семье классного коллектива через эколого-краеведческую, культурно-историческую, семейно-эстетическую деятельность. Принцип системности проекта предполагает регулярный характер его осуществления, что позволяет создать единое воспитательное пространство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 53 КБ |
prilozhenie_1.doc | 30 КБ |
prilozhenie_2.doc | 914.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья.
Проект «Семейно-классные каникулы»
Окорокова Елена Семеновна, учитель биологии.
1. Введение:
Семья и школа, школа и семья,
У нас одна задача на двоих,
Чтоб счастлива была вся детвора,
И, чтоб семья была горда за них.
Глубокие изменения социально – экономических условий развития современного общества в целом и, в частности, семьи, вызвали в жизни потребность в разработке новых подходов к изучению и осмыслению проблемы семьи, защиты детства. Противоречия переходного периода, особенно обострившиеся в последнее время, диктуют необходимость поиска новых путей развития систем образования, воспитания, оздоровления, досуговой деятельности. Одним из подходов взаимосвязи школы и семьи является система организации свободного времени детей в каникулярное время. Поэтому встает вопрос принципиально нового подхода к системе организации свободного времени детей и подростков в каникулярный период. Ситуация, сложившаяся на данный момент в подростковой среде, оставляет желать лучшего. Свободное время школьников ведет к самым негативным последствиям - это процветание наркомании, токсикомании, алкоголизма. Ослабевает внимание к детям и со стороны семьи. Рост детской преступности, бродяжничества и других проявлений «свободного образа жизни» достиг огромных размеров. Совместно с родителями классного коллектива у нас возникла идея о создании проекта «Семейно-классные каникулы». Сначала спланировали занятость в каникулы всего классного коллектива, а затем это побудило родителей планировать и организовывать досуг своих детей в семье.
Проект предусматривает принцип последовательности и преемственности в процессе его осуществлении: классный руководитель, родители, учащиеся с одной стороны и каждая семья классного коллектива с другой. Принцип системности проекта предполагает регулярный характер его осуществления, что позволяет создать единое воспитательное пространство.
2. Цель проекта:
создание единой воспитательной среды при взаимодействии школы и семьи на основе
социального партнерства через сохранение, стабилизацию и дальнейшее развитие
каникулярного отдыха учащихся.
3. Задачи:
- взаимодействие классного руководителя и родителей в принятии практических мер по усилению защиты интересов семьи и детства, максимального удовлетворения потребностей в оздоровлении и организованной занятости учащихся класса в период школьных каникул;
- обеспечение социального партнерства семьи и школы в организации досуговой деятельности школьников;
- создание условий: для саморазвития, самосовершенствования, самореализации экологической, культурологической, эстетической деятельности детей.
4. Ожидаемые результаты:
- создание единой воспитательной среды при взаимодействии школы и семьи на основе социального партнерства;
- увеличение количества детей класса и их родителей, охваченных организованными формами занятости;
- радость и удовлетворение от семейного творчества и возможности обогатить и передать этот опыт;
- решение проблем каникулярно-семейного досуга;
- повышение статуса Семьи, Родительства в общественном сознании.
5. Сроки реализации проекта:
Октябрь 2007 г. – Октябрь 2008 г.
6. Основные направления проекта:
1. Эколого-краеведческое.
2. Культурно-историческое.
3. Семейно-эстетическое.
7. Содержание и механизм реализации:
Проект построен на сотрудничестве: классный руководитель, учащиеся, родители в школе и продолжение его осуществления в каждой семье классного коллектива через эколого-краеведческую, культурно-историческую, семейно-эстетическую деятельность.
В ходе реализации проекта учащиеся овладевают определенным набором знаний, умений и навыков. Это помогает им не только в изучении проблем экологии нашего региона и страны в целом, но и в умении общаться, сотрудничать, приобретать навыки коммуникации, толерантности с родителями и другими взрослыми (исследовательская работа: доклады, рефераты, мини-проекты, агитбригады, экспедиции и т.д.).
Культурно-историческая часть проекта направлена на формирование у детей представлений об историческом пути России, об основных этапах и важнейших событиях отечественной истории (посещение музеев, выставок, театров, экскурсии по городу Нижнему Новгороду и другим городам России).
Семейно-эстетическая деятельность учащихся направлена: на семейное воспитание, семейные традиции, на признание уникальности ребенка как личности, на раскрытие его творческого потенциала и успеха (участие в конкурсах, выставках, акциях, фестивалях, семейных праздниках, спектаклях и т.д.).
7.1. Сотрудничество: классный руководитель, учащиеся, родители
(Эколого-краеведческое направление)
Название мероприятий | Сроки проведения | Ответственные |
Экологические экскурсии по паркам. | Осенние каникулы 2007 | Классный руководитель, родители, учащиеся. |
«Защитим ель». (Выступление агитбригады). | Зимние каникулы 2007-2008 | Классный руководитель, актив класса, родительский комитет. |
«Птицы – наши друзья». «Без чистой воды ни туды, ни сюды». (Выступление агитбригады). | Весенние каникулы 2008 | Классный руководитель, родители, актив класса. |
«Пустынский заказник». (Экологическая экспедиция). | Летние каникулы 2008 | Классный руководитель, родители, учащиеся, ННГУ. |
7.2. Сотрудничество: классный руководитель, учащиеся, родители
(Культурно-историческое направление)
Название мероприятий | Сроки проведения | Ответственные |
Поездка во Владимир. | Осенние каникулы 2008 | Классный руководитель, родители, учащиеся. |
Поход в театры, музеи. | Зимние каникулы 2007-2008 | Классный руководитель, родители, учащиеся. |
Экскурсия «Нижегородский Кремль», «Минин и Пожарский». | Весенние каникулы 2008 | Классный руководитель, актив класса, родительский комитет. |
7.3. Сотрудничество: классный руководитель, учащиеся, родители
(Семейно-эстетическое направление)
Название мероприятий | Сроки проведения | Ответственные |
«Дорогой мой человек»- семейный клуб. «Семья – начало всех начал» - семейный клуб. | Осенние каникулы 2007, 2008 | Классный руководитель, родители, учащиеся. |
«Новогодний калейдоскоп» - семейный клуб. | Зимние каникулы 2007-2008 | Классный руководитель, родители, учащиеся. |
«Музыка весны» - семейный клуб. | Весенние каникулы 2008 | Классный руководитель, родители, учащиеся. |
7.4. Семьи классного коллектива:
- составление мероприятий на каникулы в семьях;
- составление творческих отчетов, мини-проектов семей;
- отзывы участников.
8. Перспективы проекта:
1. Привлечение всех семей классного коллектива и учащихся.
2. Обмен опытом и передача опыта классным коллективам своей школы и
школам района и города.
9. Результаты проекта (Приложение 1).
10. Список литературы:
1. Беляева И.Л. Семейный калейдоскоп. – Н.Новгород: изд-во ООО
«Педагогические технологии», 2007.
2. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного
руководителя (5-9 классы). – М.: ВАКО, 2005.
3. Дик Н.Ф. Веселые классные часы в 7-9-х классах. – Ростов на Дону: Феникс,
2006.
4. Евдокимова Р.М. Внеклассная работа по биологии. – Саратов: Лицей, 2005.
5. Касаткина Н.А. Внеклассная работа по биологии. 3-8 классы. – Волгоград:
Учитель, 2002.
6. Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. Нравственно-экологическое воспитание
школьников: Основные аспекты, сценарии мероприятий. 5-11 классы. – М.:
5 за знания, 2005.
7. Лупоядова Л.Ю., Мельникова Н. А., Якимович И.Г. Родительские собрания.
5-9 классы: Беседы, лекции, тесты, практикумы, анкеты для родителей. –
Волгоград: Учитель, 2005.
8. Морозова Л.П. Классные часы. 5 класс. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.
9. Норенко И.Г. Экологическое воспитание в школе: классные часы, игры,
мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2007.
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Результаты проекта:
- проект проводился в сроки: осень 2007 года - осень 2008 года в каникулярное время и был востребован;
- в реализации проекта принимали участие 25 учащихся 7-а класса, их родители и классный руководитель;
- все запланированные мероприятия в каникулы «Сотрудничество: классный руководитель, учащиеся, родители» были проведены на высоком уровне;
- были представлены отчеты и мини-проекты семей классного коллектива, из которых видно, что проект имеет продолжение и преемственность в каникулярное время в семьях по всем направлениям;
- получены: радость и удовлетворение от совместного творчества детей, родителей, классного руководителя с одной стороны и семей классного коллектива с другой стороны, что подтверждается творческими отчетами, мини-проектами и отзывами участников;
- проект был представлен на городском конкурсе семейных социальных проектов в ноябре 2008 года и награжден за активное участие дипломом Департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода (Приложение 2).
Продолжение проекта:
Так как проект оказался актуальным, мы решили продолжать проект:
2008 – 2009 учебный год
Зимние каникулы: семейный клуб, лыжные походы, театры.
Весенние каникулы: семейный клуб, экскурсия в Москву.
Летние каникулы: семейный клуб, экспедиция «Пустынский заказник».
2009 -2010 учебный год
Осенние каникулы: семейный клуб, экскурсия в Суздаль.
Зимние каникулы: семейный клуб, музеи, лыжные походы.
Весенние каникулы: семейный клуб, экскурсия в Казань.
Летние каникулы: семейный клуб, экспедиция «Керженский заповедник».
Предварительный просмотр:
Приложение 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каникулы
Где можно отдохнуть на каникулах....
Технологическая карта урока английского языка по теме «Зимние каникулы. Чем ты занимаешься на зимних каникулах»
Цель:- создать условия для совершенствования лексических навыков говорения;- формировать УУД обучающихся;-...
Каникулы,каникулы - Прекрасная пора!
25 марта в МАОУ "СПШ № 33" прошла викторина по сказкам среди учащихся 1 "А" и 1 "Г" классов. Первоклассники с интересом отвечали на вопросы,разгадывали кроссворды,отгадывали загадки.Ребята показали от...
Мероприятие на каникулах "Каникулы в Простоквашино"
Мероприятие на каникулах "Каникулы в Простоквашино" - игры, соревнования, конкурсы....
Памятка родителям о весенних каникулах детей Техника безопасности во время весенних каникул
Уважаемые родители!Весенние каникулы – чудесное время! Так много интересных и захватывающих дел, которыми можно заняться!Однако, нельзя забывать о правилах безопасности. Если следовать им,...
Памятка родителям о зимних каникулах детей Техника безопасности во время зимних каникул
Уважаемые родители!Зимние каникулы – чудесное время! Так много интересных и захватывающих дел, которыми можно заняться! Тут и катание на санках, лыжах, коньках, и простые игры в снежки и многое,...
План проведения осенних каникул "Нескучные каникулы"
План мероприятий "Нескучные каникулы". Осенние онлайн-занятия для обучающихся с 1 по 7 классы....