РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УД "Здания и сооружения" специальности СПО 120701 ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО.
рабочая программа

Кувардина Наталья Васильевна

Рабочая программа учебной дисциплины Здания и сооружения разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности среднего профессионального образования  120701 ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся


должен уметь:
читать проектную и исполнительную документацию по зданиям и сооружениям;
определять тип здания по общим признакам (внешнему виду, плану, фасаду, разрезу);
определять параметры и конструктивные характеристики зданий различного функционального назначения;
определять основные конструктивные элементы зданий и сооружений;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен знать:
классификацию зданий по типам, по функциональному назначению;
основные параметры и характеристики различных типов зданий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_zdaniya_i_sooruzheniya.docx32.01 КБ

Предварительный просмотр:

Пензенский колледж управления земельными ресурсами и бизнеса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Здания и сооружения

2011 г


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 120701 ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО.

Организация разработчик: Пензенский колледж управления земельными ресурсами и бизнесом

Разработчики: Кувардина Н.В. преподаватель


СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ

  1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 120701 ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке другим специальностям.

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
    учебная дисциплина Здания и сооружения относится к профессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.
  2. Цели и задачи учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен уметь:
читать проектную и исполнительную документацию по зданиям и сооружениям;
определять тип здания по общим признакам (внешнему виду, плану, фасаду, разрезу);
определять параметры и конструктивные характеристики зданий различного функционального назначения;
определять основные конструктивные элементы зданий и сооружений;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен знать:
классификацию зданий по типам, по функциональному назначению;
основные параметры и характеристики различных типов зданий.

  1. Количество часов на освоение рабочее программы учебной дисциплины:
    максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов; самостоятельной работы обучающегося 24 часа.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ

2.1.        Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

   лабораторные работы

-

   практические занятия

12

   контрольные работы

-

   курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

В том числе:

   самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

   внеаудиторная самостоятельная работа

24

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины Здания и сооружения

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Общие сведения о зданиях и основные положения по их проектированию

Содержание учебного материала

6

1

Общие сведения о зданиях и сооружениях

2,3

2

Основы проектирования зданий

2,3

Самостоятельная работа обучающихся: гигиена зданий, функциональность зданий, безопасность зданий, архитектурная композиция

3

Тема 2. Жилые и общественные здания

Содержание учебного материала

6

1

Объемно-планировочные и конструктивные решения жилых зданий

2,3

2

Объемно-планировочные и конструктивные решения общественных зданий и сооружений

2,3

Самостоятельная работа обучающихся: классификация малоэтажных домов и многоэтажных зданий, общественных зданий и сооружений

3

Тема3. Конструктивные элементы жилых зданий

Содержание учебного материала

18

1

Основания и фундаменты

2,3

2

Стены и перегородки

2,3

3

Перекрытия и полы

2,3

4

Покрытия зданий

2,3

5

Окна и двери

2,3

6

Лестницы, галереи и балконы

2,3

Практические занятия

6

1

Вычерчивание элементов проектов зданий и сооружений

Самостоятельная работа обучающихся: подвалы, приямки и люки; типы перегородок, типы перекрытий; большепролетные покрытия, классификация окон и дверей, конструкции балконов и галерей.

9

Тема 4. Инженерное оборудование зданий

Содержание учебного материала

4

1

Основы устройства санитарно-технических систем

2,3

2

Основы устройства лифтов, систем электроснабжения и слабых токов

2,3

Самостоятельная работа обучающихся: коллективные телевизионные и радиотрансляционные сети.

2

Тема 5. Производственные здания

Содержание учебного материала

12

1

Объемно-планировочные и конструктивные решения производственных зданий

2,3

2

Состав и содержание проектной документации

2,3

Практические занятия

6

1

Вычерчивание элементов проектов производственных зданий

Самостоятельная работа обучающихся: модульная система и параметры промышленных зданий, основные конструкции промышленных зданий с несущими стенами.

6

Тема 6. Состав и порядок ведения исполнительной документации

Содержание учебного материала

2

1

Состав исполнительной документации

2,3

2

Порядок ведения исполнительной документации

2,3

Самостоятельная работа обучающихся: исполнительные геодезические схемы возведенных конструкций, элементов и частей зданий, сооружений.

1


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.        Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Зданий и сооружений

Оборудование учебного кабинета: комплект учебно-методической документации, наглядные пособия;

Технические средства обучения: ПК, сеть Интернет, проектор, электронный учебник

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Белоконев Е.Н., Абуханов А.З., Чистяков А.А. Основы архитектуры зданий и соружений: Учеб. пособ. – Р-н-Д, 2005.

2. Кузнецов Е.П., Дыбов А.М., Сутырин Н.М. Техника и технология отраслей городского хозяйства: Учебное пособие. – СПб: СПбГИЭУ, 2005.

3. Лычев А.С., Иваненко Л.В. Здания и сооружения. Основы проектирования и конструирования. Инженерное оборудование: Учеб. пособ. Самара, 2003.

4. Маклакова Т.Г. Архитектура гражданских и промышленных зданий. – М.: Изд-во Ассоц. строит. вузов, 2002.

5. Маклакова Т.Г., Нанасова С.М. Конструкции гражданских зданий: Учебник – М.: изд-во АСВ, 2004.

Интернет – ресурсы:

  1. http://novostrojka.ru/content/view/1480/38
  2. http://www.piter-press.ru/attachment.php?barcode=978531800225&at=exc&n=0
  3. http://www.rmnt.ru/docs/cat_manuals/25754.htm
  4. http://injzashita.com/podvali-i-texnicheskie-podpolya.html
  5. http://www.npmaap.ru/info/89-lsi/731-konprom.html#ol-wrapper 

Дополнительные источники:

  1. СНиП 2.01.07-85*. Нагрузки и воздействия. – М.: Госстрой России, ГУП ЦПП, 2003 год, с измен.
  2. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика. – М., 1983.
  3. СНиП 2.02.01-83*. Основания зданий и сооружений. – М., 1995, с измен.
  4. СниП I-3-79**. Строительная теплотехника (с изменениями №1-4). – М., Госстрой России - М: ГУП ЦПП, 2001.
  5.  СНиП 11-01-95.Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. – М.: ГОССТРОЙ России. 2001.
  6. Руководящие документы РД-11-02-2006
  7. СНиП 2.08.01-85

4.        КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных занятий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Чтение проектной и исполнительной документации по зданиям и сооружениям;

Текущий контроль в форме:

-защиты практических занятий;

-контрольных работ по темам дисциплины;

-тестирование.

Дифференцированный зачет по дисциплине

Определение типа здания по общим признакам (внешнему виду, плану, фасаду, разрезу);

Определение параметров и конструктивных характеристик зданий различного функционального назначения;

Определение основных конструктивных элементов зданий и сооружений;

Классификация зданий по типам, по функциональному назначению;

Основные параметры и характеристики различных типов зданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по дисциплине «Инженерная геодезия» 3-й курс специальность 120701 «Землеустройство»

Цель: научить учащихся построению координатной сетки по линейке Дробышева; построению плана землеустройства (землепользования) по координатам; нанесению внутренней ситуации различными способами....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УД "Охрана труда" специальности СПО 120701 ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 120701 ЗЕМЛЕУСТРОВ результат...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" для специальности 21.02.04 "Землеустройство"

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СОО для специальности СПО 21.02.04 Землеустройство, ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...

Рабочая программа специальности 21.02.19 Землеустройство ОУП.12 Физическая культура

Программа общеобразовательного учебного предмета ОУП.12 Физическая культура предназначена для изучения физической культуры в Московском колледже управления, гостиничного бизнеса и информационных техно...