родительское собрание "Давайте знакомиться"
методическая разработка по теме

Генералова Ольга Владимировна

Первое родительское собрание в группе кратковременного пребывания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Чульская основная общеобразовательная школа»

 

           

                 

Конспект родительского собрания

в  группе

подготовки детей дошкольного возраста к поступлению в школу

на тему:   «Давайте знакомиться».

     

                           

         

                                                                   Воспитатель: Генералова О.В.

2013г.

        

    Цель: знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

  Предварительная работа:   работа по составлению проекта плана работы с родителями;  оформление  приглашений  на собрание; проведение анкетирования; изготовление памяток с советами, наглядных пособий.

План проведения собрания:

  1. Вводная часть. Организация родителей, создание атмосферы доброжелательности и доверия.
  2. Основная часть. Выступление воспитателя группы.
  3. Разное.

Ход собрания.                                                                                    

  1.  Воспитатель приветствует всех и представляется.

Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, поиграем в игру «Знакомство».  Давайте познакомимся. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Анна-активная, Ольга – организованная, оптимистичная, образованная, опрятная, Ксения – креативная, Ирина - инициативная и т.д.).

Вот мы и узнали побольше друг о друге, а теперь я хочу узнать что-то новое о ваших детях.

Игра « Хвастовство». Каждый из участников должен похвастаться, каким - либо качеством или умением своего ребенка. Передается «волшебная палочка» и каждый говорит о своем ребенке. ( Например: моя Аня быстрее всех одевается  и т.д.).                          

      Теперь мы узнали ваших детей немного ближе.        

    Все мы здесь собрались не просто так, и мне бы хотелось, что бы каждый из Вас ответил на вопрос « Что каждый из нас ожидает от сегодняшней встречи? От работы группы подготовки детей к школе? Какую помощь вы хотели бы получить от педагога?».  Родителям раздаются анкеты с вопросами (приложение 1).  

    Во время пребывания ребенка в детском саду, в школе, мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник  (рисунок треугольника, на вершине, которого – дети, с лева – педагог, справа – родитель). Во главе треугольника, конечно, же стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломиться одна ножка? (упадет).

 Отсюда следует вывод, что нам следует объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно, чтобы они легко осваивали новые знания. У нас одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед всем вместе. 

  1. Группа подготовки детей дошкольного возраста будет работать три дня в неделю, каждый день будут проводиться  три занятия по 20 минут каждое, между занятиями отводится десять минут на игровую и самостоятельную деятельность.

Примерное планирование занятий подготовлено в соответствии с программой подготовки старшего дошкольника к школьному обучению «Предшкольная пора» на основе программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора» (под ред. Н.Ф.Виноградовой). В планировании представлены следующие разделы:

1. Познаём мир, других людей и себя. Учимся рисовать. (52 ч.)

2. Учимся думать, размышлять, фантазировать. (78 ч.)

3. Учимся родному языку. (72 ч.)

4. Физическая культура. (26 ч.)

Все занятия интегрированы. Чему должен научиться выпускник предшкольной группы вы прочитаете в памятке (приложение 2).

  1. Разное.

Наше собрание подошло к концу, спасибо за работу.  Мы все заслужили аплодисментов.

       Приложение 1.

Памятка 1.

1.     Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

2.     Будьте всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.

3.     Живите легко, просто и радостно. Старайтесь видеть во всем положительное.

4.     Будьте добрыми и честными. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

5.     Будьте всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

6.     Не создавайте конфликтных ситуаций.

7.     Выходите из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

8.     Любите ребенка таким, каков он есть.

9.     Уважайте в каждом ребенке личность.

10.  Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.

11. Замечайте не недостатки ребенка, а динамику его развития.

12. Хвалите, поощряйте, ободряйте, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

 

                                                       

Приложение 2.

 Анкета для родителей

1.      Считаете ли Вы  необходимой совместную работу школы и семьи?   _________

2.      Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогом?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.      Испытываете ли Вы трудности в  общения воспитателями?_______________________

4.      Каковы причины этих трудностей:

-          недостаток знаний

-          неумение вступать в диалог

-          излишняя застенчивость, робость

-          непонимание воспитателя

-          другие________________________________

5.      Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно воспитателем?     ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Приложение 3.

Памятка 2.

Выпускник группы дошкольного развития научится:

•        ориентироваться в ситуациях, соответствующих различным сферам общения;

•        употреблять вежливые слова (начало и завершение общения);

•        осознавать, что в различных ситуациях говорить можно по-разному: громко – тихо, быстро – медленно, весело – грустно и т.д.;

•        артикулировать звуки русской речи, понимать, что правильная артикуляция, хорошая дикция способствуют эффективному общению;

•        обращаться к собеседнику тогда, когда это уместно, отвечать на обращение;

•        использовать соответствующие ситуации, темп, громкость;

•        следовать принятым в обществе правилам поведения при разговоре:

o        смотреть на собеседника;

o        не перебивать говорящего;

o        использовать мимику и жесты, не мешающие, а помогающие собеседнику понять сказанное;

•        сообщать определенную информацию, договариваться о совместной деятельности;

•        соблюдать культуру слушания: вежливое слушание, внимательное слушание;

•        распознавать на рисунках и в природе изученные растения и животных;

•        перечислять в правильной последовательности времена года.

     Раздел «Учимся думать, рассуждать, фантазировать. Познаем мир. Учимся рисовать»  включает такое содержание, которое позволяет сформировать такие  знания и умения, являющиеся средством развития мышления и воображения. Особое внимание уделяется осознанию детьми причинных, временных, последовательных связей между предметами, развитию логического мышления. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебному предмету «Математика».  

Планируемые результаты.

Выпускник группы дошкольного развития научится:

•        находить различия между цифрой и однозначным числом;

•        называть однозначные числа;

•        считать до 10 и в обратном порядке;

•        определять, где предметов больше, где меньше;

•        определять число предметов заданной совокупности и устно обозна-чать результат числом;

•        определять и называть основные геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, круг), различать их, находить их прообразы в окружающей действительности;

•        проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывая сходство и различие, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий);

•        выделять характерные признаки предметов и явлений и отображать их в своей изобразительной деятельности;

•        ориентироваться на странице тетради;

•        правильно организовать рабочее место.

    Раздел «Учимся родному языку. Познаём других людей и себя. Учимся рисовать» обеспечивает обогащение активного словаря ребенка, связной речи, формирование умений составлять повествовательный рассказ, описательный рассказ и рассказ – рассуждение. Особое внимание уделено подготовке к изучению русского языка в школе, обучению чтению и подготовке руки ребенка к письму. Большое внимание уделяется развитию словесного творчества ребенка. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение»

Планируемые результаты.

Выпускник группы дошкольного развития научится:

•        правильно произносить все звуки;

•        отчетливо и ясно произносить слова;

•        выделять из слов звуки;

•        находить слова с определенным звуком;

•        определять место звука в слове;

•        соблюдать орфоэпические нормы произношения;

•        составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;

•        составлять рассказы, сказки по картине, по серии картин;

•        пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « Чульская основная общеобразовательная школа» Родительское собрание в группе подготовки детей дошкольного возраста к поступлению в школу на тему: «Давайте знакомиться». Воспитатель: Генералова О.В. 2013г.

Слайд 2

План проведения собрания Вводная часть. Организация родителей, создание атмосферы доброжелательности и доверия. Основная часть. Выступление воспитателя группы. Разное.

Слайд 3

Знакомство Подсказка: Анна-активная Ольга – организованная, оптимистичная, образованная, опрятная Катя – креативная, критичная, красивая Ира – инициативная

Слайд 4

Х вастовство Подсказка: моя Аня быстрее всех одевается мой Саша самый аккуратный мой Юра лучше всех считает моя Даша самая послушная

Слайд 5

Анкета для родителей 1. Считаете ли Вы необходимой совместную работу школы и семьи ? 2. Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогом? 3 . Испытываете ли Вы трудности в общения воспитателями ? 4 . Каковы причины этих трудностей: - недостаток знаний - неумение вступать в диалог - излишняя застенчивость, робость - непонимание воспитателя - другие 5. Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно воспитателем?

Слайд 6

РЕБЕНОК ШКОЛА СЕМЬЯ

Слайд 8

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Будем знакомы"

Родительское собрание "Будем знакомы" проводится с целью- познакомить родителей с новым классным руководителем, учителями-предметниками, администрацией школы, службами школы, а также родителей вновь п...

Первое родительское собрание в 5-ом классе "Давайте знакомиться"

Рекомендации по проведению первого родительского собрания в 5-ом классе....

Первое родительское собрание в 5-ом классе "Давайте знакомиться"

Рекомендации по проведению первого родительского собрания в 5-ом классе....

Родительское первое собрание в 5 классе "Давайте знакомиться"

Рекомендации в проведении первого родительского собрания в 5-ом классе....

Родительское собрание "Давайте знакомиться"

Первое родительское собрание для родителей пятиклассников....