Родительское собрание "Давайте знакомиться"
статья (5 класс) по теме

Сидягина Людмила Анатольевна

Первое родительское собрание для родителей пятиклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_davayte_znakomitsya.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема:  Давайте знакомиться

(первое собрание родителей пятиклассников)

Вступительное слово классного руководителя  пятиклассников.

Добрый вечер, дорогие родители! Я рада видеть вас на нашей встрече. Начало учебы в пятом классе – особый этап в школьной жизни. Окончена начальная школа, ваши дети повзрослели, у них начинается новая, интересная взрослая жизнь. Какой она будет – во многом зависит не только от школы, но и от мам и пап. Очень хочется, чтобы новая жизнь ваших детей не отдалила вас друг от друга, а наоборот, сблизила, сделала вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у ваших детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали детям переживать трудные минуты их жизни.   Мы все вместе будет преодолевать трудности, учиться падать, набивая как можно меньше шишек, учиться радоваться успехам своих собственных детей и победам их сверстников. Мы, педагоги, открыты для общения, наши школьные специалисты дадут вам квалифицированную консультацию, вы всегда можете получить исчерпывающий ответ на самый, казалось бы, неразрешимый вопрос. В первую очередь, для вас всегда открыты двери кабинета директора школы, его заместителей, всех тех, кому поручено помогать семье в воспитании детей. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и интересно в школе.    

Психология пятиклассника

Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости – главного личностного новообразования младшего подростка. Под развитием взрослости понимается становление готовности ребенка к жизни в обществе взрослых в качестве полноценного и равноправного участника. Взрослость может проявляться в учении, труде, отношениях с товарищами или взрослыми, во внешнем облике и поведении. Социально-моральная взрослость выражается в отношениях со взрослыми и товарищами в наличии подростка собственных взглядов, оценок, в их защите и отстаивании, в определенности морально-этических представлений, суждений и соответствии их поступков. Многие ребята отличаются самостоятельностью в усвоении знаний не только по школьной программе, но и за ее пределами. Самостоятельность детей может проявляться в учебе, отношениях с товарищами, выполнении домашних обязанностей, использовании свободного времени, в любых занятиях. Самостоятельность в выполнении поручений родителей бывает формальной, когда отдельные поручения исполняются при постоянной опеке и контроле, и подлинной, когда в семье существует некоторое разделение труда, без мелочей опеки и контроля, в чем выражается доверие ребенку. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь – от семьи, от родителей. Отсюда такое количество конфликтов со взрослыми. Меняются постепенно приоритеты и в стенах школы. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противоположном случае неизбежен внутренний дискомфорт, и даже конфликт.

Насколько легко и быстро младший подросток приспособится к условиям средней школы, зависит не только и не столько от его интеллектуальной готовности к обучению.

Важно, чтобы были сформированы умения и навыки, определяющие успешность адаптации:

  • умение осознавать требования учителя и соответствовать им;
  • умение устанавливать межличностные отношения с педагогами;
  • умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы;
  • навыки общения и достойного поведения с одноклассниками;
  • навыки уверенного поведения;
  • навыки совместной (коллективной) деятельности;
  • навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем;
  • навыки самоподготовки;
  • навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей.

Итак, при наличии всех этих умений и навыков возможно решение основных задач развития пятиклассников:

1) овладение базовыми школьными знаниями и умениями;
2) формирование умения учиться в средней школе;
3) развитие учебной мотивации, формирование интересов;
4) развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
5) формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;
6) формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

Классный руководитель: Мы познакомились с особенностями развития пятиклассников, услышали о возможных проблемах и задачах развития. Для успешного преодоления трудностей необходима совместная воспитательная деятельность.

Далее классный руководитель знакомит родителей с задачами и целями школы, определяет задачи свои и классного коллектива на учебный год; рассказывает об учителях и требованиях, которые они предъявляют к учебной деятельности учащихся; знакомит родителей с основными направлениями воспитательной деятельности школы, основными делами на год, конкретным планом работы на первую четверть; рассказывает родителям о том, какие кружки, факультативы, секции будут работать в школе для ребят данного возраста.

Решаются следующие организационные вопросы:

  • о питании в школьной столовой;
  • одежда;
  • сменной обуви;
  • дневники (электронные);
  •  помощь (проклейка окон)

Выборы родительского комитета

Уважаемы родители! Сейчас вам нужно выбрать родительский комитет. Это может быть назначение по списку, по желанию, по очередности с последующим распределением обязанностей внутри комитета.

Подведение итогов собрания

Наше собрание подошло к концу. Тема следующего собрания «Социальная адаптация учащихся пятых классов к новым условиям обучения в школе» В октябре начнёт работу с нашими детьми школьный психолог и с результатами мы познакомимся на собрании. Благодарю вас за совместную деятельность, надеюсь на дальнейшее взаимопонимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Будем знакомы"

Родительское собрание "Будем знакомы" проводится с целью- познакомить родителей с новым классным руководителем, учителями-предметниками, администрацией школы, службами школы, а также родителей вновь п...

родительское собрание "Давайте знакомиться"

Первое родительское собрание в группе кратковременного пребывания....

Первое родительское собрание в 5-ом классе "Давайте знакомиться"

Рекомендации по проведению первого родительского собрания в 5-ом классе....

Первое родительское собрание в 5-ом классе "Давайте знакомиться"

Рекомендации по проведению первого родительского собрания в 5-ом классе....

Родительское первое собрание в 5 классе "Давайте знакомиться"

Рекомендации в проведении первого родительского собрания в 5-ом классе....