Родительское собрание. 5 класс
методическая разработка (5 класс) по теме
Родительское собрание "Какие они пятиклассники?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie._25.10.2013.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание. 5 «Б» класс. 25.10.2013. Классный руководитель: Цырендоржиева В.Н.
Тема родительского собрания: Какие они 5-классники
Цель родительского собрания: стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению и саморазвитию через заботу, помощь и любовь родителей.
Задачи:
- Успехи и проблемы по математике;
- Успехи и проблемы по русскому языку;
- Адаптация 5-классников в средней школе;
- Познакомить родителей с возрастными особенностями 5-классников;
- Обратить внимание родителей на неиспользуемые возможности поощрения и похвалы.
План проведения родительского собрания:
- Вступительное слово классного руководителя (Цырендоржиева В.Н.)
- Выступление учителя математики (Цыдыпова Г.Ц.)
- Выступление учителя русского языка (Бадараева А.А.)
- Выступление школьного психолога (Самбуева Д.Ц.)
- Выступление классного руководителя (Цырендоржиева В.Н.)
Какие они 5-классники? У пятиклассника есть нечто общее с пятилетним, только на более высоком уровне «взрослости». Его поведение предсказуемо, он эмоционально устойчив, удовлетворен своим положением в мире, живет сегодняшними заботами и радостями, настроен весело и оптимистично. Вызывает симпатию окружающих, с ним легко ладить.
Значительно укрепляется система этических взглядов и ценностей. В этом возрасте сильно чувство справедливости. Но «негативная» этика опережает «позитивную»: они лучше знают, чего не следует делать, и не очень твердо, как следует поступить в том или ином случае. У них отмечается комическая черта представления о чести и справедливости, весьма возвышенные. Но когда доходит до дела, ребята не всегда ведут себя в соответствии со своим строгим моральным кодексом.
Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Физический облик мальчиков и девочек уже не одинаков. У некоторых девочек появляются признаки перехода к отрочеству. Мамы должны готовить дочек к переходу в этот возрастной период. Девочки и физически, и психологически созревают раньше мальчиков. Информация о половых вопросах девочек интересует больше. Можно предложить детскую энциклопедию, книгу «Для вас. девочки» и др. Лучше, чтобы такая информация шла не от сверстников, а от мам.
Характер – стержень личности, вырабатывается и изменяется в течение жизни человека. Характер во многом зависит от темперамента. Выделяют четыре вида темперамента.
Сангвиник – жизнерадостный человек, живой, подвижный, увлекающийся. Ему свойственны: повышенный уровень притязаний, лидерство, стремление к общению, неконфликтность, активность, решительность, богатство эмоций. Процессы активности и торможения уравновешены.
Холерик – энергичен, повышенно возбудим, страстен. Необуздан, плохо переключается, вспыльчив, работает по настроению, общение затруднено, не стремится к лидерству, не гнушается сарказма, усугубляет конфликты, но верный друг. Такой человек пусть лучше прокричится, если ему нужно.
Флегматик – «я никого не трогаю, не трогайте ради Бога меня». Человек хладнокровный, равнодушный, редко раздражающийся, настойчивый. С медленной восприимчивостью. Мало общителен, вялые жесты, движения, мимика. Хорош своей сдержанностью. Объективен в отношении других. Добросовестен. Нужна тихая, спокойная работа.
Меланхолик. Для него характерны: склонность к угнетенному настроению и мрачным мыслям, грусть, замедленность движений, затрудненность течения мысли. Очень сложное общение; очень точно дает характеристику любому; плаксив, капризен. Может учиться хорошо, если чувствует внимание, робок. Не умеет снимать конфликты и сам не конфликтует. Не понимает шуток.
Всех людей можно разделить на тир категории: «жаворонки», «голуби» и «совы». Жаворонки рано встают и рано ложатся, пик их активности – днем. Совы поздно встают и поздно ложатся, наиболее активны вечером и ночью. Голуби – золотая середина.
У нас в классе: - «Жаворонки», - «Голуби», - «Совы».
Простой совет: если Ваш ребенок «Жаворонок», не оставляйте сложные дела на вечер. Если - «Сова», не огорчайтесь – впереди целый вечер. Специалисты подсчитали: «Жаворонки» - 20-25%, «Сов» - 30-40%, остальные «Голуби».
Воздадим хвалу «Жаворонкам» и попытаемся найти что-то хорошее у «Сов». «Сове» присущи качества, необходимые людям «критических» профессий: космонавтам, летчикам, пожарным. Но «Сова» чаще страдает язвой желудка, гипертонией. Среднесуточный выброс гормонов у «Сов» в 1,5 раза выше, чем у «Жаворонков». Этот допинг не проходит для организма бесследно.
Также всех людей можно разделить на времена года. То есть, если Ваш ребенок родился осенью, то он относится к осенним натурам, зимой – зимним натурам и т.д.
Осенние натуры. Мудрая осень, ассоциирующаяся в нашем сознании со зрелостью, опытом и неспешностью, одарила и людей, родившихся в это время, соответствующими чертами характера. Они расчетливы и, прежде чем что-то сделать, долго думают. Среди них немало педантов. Создания дипломатичные и принципиальные, они усердны и старательны, придерживаются четкой линии поведения, в делах настойчивы. Ясный и уравновешенный ум, устойчивый и легкий характер, преданность способствуют крепким бракам. Рожденные осенью редко конфликтуют в семье, любят детей и животных. Среди осенних людей — актеры, философы, архитекторы, а так же люди точных наук.
Зимние натуры. Зима с ее суровостью щедро наделила рожденных в эту пору талантами, целеустремленностью и большой силой воли. Это, как правило, личности мыслящие и вместе с тем противоречивые, упрямые и самолюбивые. Они не щадят себя в труде и поэтому достигают высоких результатов в профессиональной деятельности. Их трудно сбить с толку, так как они уверены в том, что делают. Но в личной жизни этих людей подстерегают трудности, и немалые. Им не просто живется в семье. Они подчас спорят по мелочам, доводя себя до крайне возбужденного состояния. Мужчины, родившиеся зимой, отличаются крутым нравом, не любят подчиняться, непредсказуемы в своих действиях, а порой и жестоки, что не является их сутью и приносит им самим страдания. У женщин, родившихся зимой, сложнейший характер мужского склада. Они смелые, бесстрашные и всегда идут напролом, а некоторые лишены нежности.
Весенние натуры. Родившиеся весной физически уязвимы, брезгливы. Часто это люди одаренные, однако неуверенность мешает им стать лидерами, и они охотнее соглашаются на роль ведомых. Мыслят правильно, но каждое слово или поступок взвешивают, внимательно выслушивают мнение собеседника. Это перестраховщики, которые трудно привыкают к переменам. Они упрямы, себялюбивы, осторожны, податливы на лесть, не лишены любования собой. Весенние натуры проявляют гибкость в различных ситуациях, но мало кто из них имеет бойцовские качества. Зато среди них немало талантливых математиков, блестящих ораторов, есть и преуспевающие спортсмены.
Летние натуры. Лето оказывает благотворное влияние на родившихся в такую пору. Натуры широкие, не мелочные, готовые рисковать, они чужды карьеризма. Большое трудолюбие позволяет добиваться успеха в делах. Это очень эмоциональные, впечатлительные, вспыльчивые и импульсивные натуры. Их доброта распространяется на чужих детей, на животных, а вспыльчивость не перерастает в злопамятность. Родившиеся летом горды, отважны и настойчивы в достижении цели.
Важнейшую роль в жизни человека играют большие полушария головного мозга. Поверхность больших полушарий образована серым веществом – корой. Кора отвечает за высшую нервную деятельность – речь, сознание, мышление, внимание, память. Левое полушарие в большей степени отвечает за логическое, абстрактное мышление, словесное восприятие. Правое полушарие отвечает за образное восприятие и мышление, эмоции. Жизнь отчетливо указывает на существование двух категории людей: художники (писатели, музыканты, живописцы, скульпторы и т.д), у которых преобладает деятельность правого полушария, и мыслители, у которых преобладает деятельность левого полушария (логический тип мышления).
Зная особенности своего головного мозга, можно прогнозировать успехи в определенных областях человеческой деятельности. Как же узнать, какое полушарие у нас ведущее? Разработан метод экспресс-анализа характера, основанный на четырех врожденных признаках. Эти признаки не меняются до конца жизни.
- Переплетите пальцы рук, и вы заметите, что сверху всегда оказывается один и тот же палец; если это левый – вы человек эмоциональный. Правый – у вас преобладает логический склад ума.
- Попробуйте «прицелиться», глядя на мишень через ручку. Правый ведущий глаз говорит о твердом, настойчивом, даже агрессивном характере, левый о мягком и уступчивом.
- Если при переплетении рук на груди («поза Наполеона») наверху оказывается левая рука, то вы склонны к кокетству, правая склонны к простоте и простодушию.
- Если при аплодировании удобнее хлопать правой рукой, можно говорить о решительном характере, левой – вы часто колеблетесь, прежде чем принять решение.
Обозначьте левый глаз – Л, левая рука Л, правый глаз П, правая рука – П.
Расшифруем записи.
ПППП – для вас характерен консерватизм. Ориентация на общепринятое мнение. Не любите конфликтовать и спорить.
ПППЛ – определяющая черта характера – нерешительность.
ППЛП – характерны кокетство, решительность, чувство юмора, артистизм. Очень контактный тип характера, у женщин встречается наиболее часто.
ППЛЛ – редкий тип характера. Близок предыдущему, но мягче. Некоторое противоречие между нерешительностью и твердостью характера.
ПЛПП – сочетание аналитического склада ума и мягкости. Чаще встречается у женщин – тип «деловой женщины». Медленное привыкание, осторожность, терпимость и некоторая холодность.
ПЛПЛ – слабый и самый редкий тип характера. Беззащитны, подвержены влиянии.
ЛППП – распространенный характер. Основная черта – эмоциональность, сочетающаяся с недостаточной настойчивостью. Поддаются влиянию. Счастливы в друзьях, легко сходятся с людьми.
ЛППЛ – тип «маленькой королевы», характерны мягкость, наивность.
ЛЛПП – присущи дружелюбие и простота, некоторая разбросанность интересов. Склонность к самоанализу.
ЛЛПЛ – преобладает простодушие, мягкость, доверчивость. Очень редкий тип, практически не встречается у мужчин.
ЛЛЛП – эмоциональность, энергичность, решительность. Часто принимают решения наспех. Очень важен дополнительный тормоз. Мужчины менее эмоциональны.
ЛЛЛЛ – антиконсервативный тип характера. Способны на старые вещи взглянуть по-новому. Эмоциональны, эгоистичны, упрямы, иногда замкнуты.
ЛПЛП – самый сильный тип характера. Вас трудно в чем-либо убедить. Вы с трудом меняете свою точку зрения. Энергичны, упорно добиваетесь поставленной цели.
ЛПЛЛ – настойчивы, склонны к самоанализу. С трудом находят новых друзей. Устойчивые люди.
ПЛЛП – легкий характер. Вы счастливо умеете избегать конфликтов, любите путешествовать. Легко находите друзей. Часто меняете свои увлечения.
ПЛЛЛ – непостоянство. Независимость, желание все сделать самому. Способность анализировать помогает вам успешно решать сложные задачи. Вы кажетесь мягким. Но становитесь требовательным, когда речь идет о деле.
Не бывает плохих характеров, бывают лишь лучше или хуже воспитанные люди.
Родителей должно насторожить, если…
- ребенок неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить туда;
- часто возвращается из школы подавленным, расстроенным;
- часто плачет без очевидной причины;
- практически никогда не упоминает никого из одноклассников;
- очень мало говорит о школьной жизни;
- ребенок одинок: его никто не приглашает в гости или гулять, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе.
Рекомендации родителям пятиклассника.
- Начинается подростковый период. Выброс гормонов вызывает то понижение, то повышение работоспособности, чередование хорошего настроения и ухода во внутренние переживания. В период снижения настроения и упадка энергии может появиться раздражительность, равнодушное отношение к учебе, труду. На этой почве происходят срывы в учебе, ссоры со сверстниками и взрослыми. Все это говорит об импульсивности, неумении продумывать свои действия, их последствия. Поэтому следует максимально щадить слабую нервную систему детей, проявлять особую чуткость и оказывать помощь в учебе.
- Внушайте положительное. Не пугайте будущими бедами. Лучше говорить о хорошем, что ждет его, если вести себя правильно
- Давайте ребенку отдых от Ваших внушений. По статистике, к ребенку 37 раз в сутки обращаются в повелительном тоне, 42 - в увещевательном, 50 раз - в обвинительном. Ребенку нужен отдых от каких бы то ни было воздействий и обращений. Он нуждается в доле свободы, чтобы вырасти самостоятельным.
- Уважайте право ребенка на тайну. Если ребенок вас боится – он будет лгать.
- Чаще хвалите и поощряйте ребенка. Взрослые часто не замечают что–то хорошее, но сразу же реагируют на ошибки и проступки. Ребенок должен чувствовать Вашу поддержку и одобрение, когда добивается успехов.
- Внушайте ребенку, что он смелый, трудолюбивый, умный, находчивый, ловкий, аккуратный, думающий, любимый, нужный, незаменимый…
- Давайте больше самостоятельности в домашних делах, поручите обязательную работу по дому, спрашивайте за ее выполнение как со взрослого.
- Формируйте положительную самооценку: «Я - умный», «Я – смелый», «Я все могу».
- Верьте в своего ребенка. Ваша вера способна превратить возможность в действительность. Ты замечательный! Ты умный и сообразительный! Ты это сможешь!
- Делать домашнее задание вместе с ребенком (но не за него). Выполнение домашнего задания не должно занимать более 2.5 часов. Домашнее задание должно составлять 1/3 объема выполненного в классе.
- Формируйте позитивную учебную мотивацию («Учиться нужно, учеба – это хорошо»). Очень важно стимулировать познавательные потребности, формировать желание узнавать новое.
- Сохранять телесный контакт.
- Любите своего ребенка безвозмездно! Будьте его другом!
- ВНИМАНИЕ! Очень важно похвалить и обнять ребенка с самого утра и сказать: «Я тебя люблю!». Это аванс на весь долгий и трудный день!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...
В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...
Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"
Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...
Разработка родительского собрания для Городского конкурса на лучшую разработку родительского собрания, посвященного вопросам толерантности и профилактики
Родительское собрание в 6 и 7 классе «Как воспитать толерантного человека?» ...
Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)
Сценарий родительского собрания,проводимого совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...
«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»
Родительское собрание включает в себя шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...
Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»
Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...
Материал родительского собрания. Первое родительское собрание в 5 классе.
Материал родительского собрания. Первое родительское собрание в 5 классе....