Родительское собрание. 5 класс
методическая разработка (5 класс) по теме

Цырендоржиева Виктория Николаевна

Родительское собрание "Какие они пятиклассники?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie._25.10.2013.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание. 5 «Б» класс. 25.10.2013. Классный руководитель:  Цырендоржиева В.Н.

Тема родительского собрания: Какие они 5-классники

Цель родительского собрания: стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению и саморазвитию через заботу, помощь и любовь родителей.

Задачи:

  1. Успехи и проблемы по математике;
  2. Успехи и проблемы по русскому языку;
  3. Адаптация 5-классников в средней школе;
  4. Познакомить родителей с возрастными особенностями 5-классников;
  5. Обратить внимание родителей на неиспользуемые возможности поощрения и похвалы.

План проведения родительского собрания:

  1. Вступительное слово классного руководителя (Цырендоржиева В.Н.)
  2. Выступление учителя математики (Цыдыпова Г.Ц.)
  3. Выступление учителя русского языка (Бадараева А.А.)
  4. Выступление школьного психолога (Самбуева Д.Ц.)
  5. Выступление классного руководителя (Цырендоржиева В.Н.)

Какие они 5-классники? У пятиклассника есть нечто общее с пятилетним, только на более высоком уровне «взрослости». Его поведение предсказуемо, он эмоционально устойчив, удовлетворен своим положением в мире, живет сегодняшними заботами и радостями, настроен весело и оптимистично. Вызывает симпатию окружающих, с ним легко ладить.

Значительно укрепляется система этических взглядов и ценностей. В этом возрасте сильно чувство справедливости. Но «негативная» этика опережает «позитивную»: они лучше знают, чего не следует делать, и не очень твердо, как следует поступить в том или ином случае. У них отмечается комическая черта представления о чести и справедливости, весьма возвышенные. Но когда доходит  до дела, ребята не всегда ведут себя в соответствии со своим строгим моральным кодексом.

Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Физический облик мальчиков и девочек уже не одинаков. У некоторых девочек появляются признаки перехода к отрочеству. Мамы должны готовить дочек к переходу в этот возрастной период. Девочки и физически, и психологически созревают раньше мальчиков. Информация о половых вопросах девочек интересует больше. Можно предложить детскую энциклопедию, книгу «Для вас. девочки» и др. Лучше, чтобы такая информация шла не от сверстников, а  от мам.

Характер – стержень личности, вырабатывается и изменяется в течение жизни человека. Характер во многом зависит от темперамента. Выделяют четыре вида темперамента.

Сангвиник – жизнерадостный человек, живой, подвижный, увлекающийся. Ему свойственны: повышенный уровень притязаний, лидерство, стремление к общению, неконфликтность, активность, решительность, богатство эмоций. Процессы активности и торможения уравновешены.

Холерик – энергичен, повышенно возбудим, страстен. Необуздан, плохо переключается, вспыльчив, работает по настроению, общение затруднено, не стремится к лидерству, не гнушается сарказма, усугубляет конфликты, но верный друг. Такой человек пусть лучше прокричится, если ему нужно.

Флегматик – «я никого не трогаю, не трогайте ради Бога меня». Человек хладнокровный, равнодушный, редко раздражающийся, настойчивый. С медленной восприимчивостью. Мало общителен, вялые жесты, движения, мимика. Хорош своей сдержанностью. Объективен в отношении других. Добросовестен. Нужна тихая, спокойная работа.

Меланхолик. Для него характерны: склонность к угнетенному настроению и мрачным мыслям, грусть, замедленность движений, затрудненность течения мысли. Очень сложное общение; очень точно дает характеристику любому; плаксив, капризен. Может учиться хорошо, если чувствует внимание, робок. Не умеет снимать конфликты и сам не конфликтует. Не понимает шуток.

Всех людей можно разделить на тир категории: «жаворонки», «голуби» и «совы». Жаворонки рано встают и рано ложатся, пик их активности – днем. Совы поздно встают и поздно ложатся, наиболее активны вечером и ночью. Голуби – золотая середина.

У нас в классе: - «Жаворонки», - «Голуби», - «Совы».

Простой совет: если Ваш ребенок «Жаворонок», не оставляйте сложные дела на вечер. Если -  «Сова», не огорчайтесь – впереди целый вечер. Специалисты подсчитали: «Жаворонки» - 20-25%, «Сов» - 30-40%, остальные «Голуби».

Воздадим хвалу «Жаворонкам» и попытаемся найти что-то хорошее у «Сов». «Сове» присущи качества, необходимые людям «критических» профессий: космонавтам, летчикам, пожарным. Но «Сова» чаще страдает язвой желудка, гипертонией. Среднесуточный выброс гормонов у «Сов» в 1,5 раза выше, чем у «Жаворонков». Этот допинг не проходит для организма бесследно.

Также всех людей можно разделить на времена года. То есть, если Ваш ребенок родился осенью, то он относится к осенним натурам, зимой – зимним натурам и т.д.

Осенние натуры. Мудрая осень, ассоциирующаяся в нашем сознании со зрелостью, опытом и неспешностью, одарила и людей, родившихся в это время, соответствующими чертами характера. Они расчетливы и, прежде чем что-то сделать, долго думают. Среди них немало педантов. Создания дипломатичные и принципиальные, они усердны и старательны, придерживаются четкой линии поведения, в делах настойчивы. Ясный и уравновешенный ум, устойчивый и легкий характер, преданность способствуют крепким бракам. Рожденные осенью редко конфликтуют в семье, любят детей и животных. Среди осенних людей — актеры, философы, архитекторы, а так же люди точных наук.  

Зимние натуры. Зима с ее суровостью щедро наделила рожденных в эту пору талантами, целеустремленностью и большой силой воли. Это, как правило, личности мыслящие и вместе с тем противоречивые, упрямые и самолюбивые. Они не щадят себя в труде и поэтому достигают высоких результатов в профессиональной деятельности. Их трудно сбить с толку, так как они уверены в том, что делают. Но в личной жизни этих людей подстерегают трудности, и немалые. Им не просто живется в семье. Они подчас спорят по мелочам, доводя себя до крайне возбужденного состояния. Мужчины, родившиеся зимой, отличаются крутым нравом, не любят подчиняться, непредсказуемы в своих действиях, а порой и жестоки, что не является их сутью и приносит им самим страдания. У женщин, родившихся зимой, сложнейший характер мужского склада. Они смелые, бесстрашные и всегда идут напролом, а некоторые лишены нежности.

Весенние натуры. Родившиеся весной физически уязвимы, брезгливы. Часто это люди одаренные, однако неуверенность мешает им стать лидерами, и они охотнее соглашаются на роль ведомых. Мыслят правильно, но каждое слово или поступок взвешивают, внимательно выслушивают мнение собеседника. Это перестраховщики, которые трудно привыкают к переменам. Они упрямы, себялюбивы, осторожны, податливы на лесть, не лишены любования собой. Весенние натуры проявляют гибкость в различных ситуациях, но мало кто из них имеет бойцовские качества. Зато среди них немало талантливых математиков, блестящих ораторов, есть и преуспевающие спортсмены.

Летние натуры. Лето оказывает благотворное влияние на родившихся в такую пору. Натуры широкие, не мелочные, готовые рисковать, они чужды карьеризма. Большое трудолюбие позволяет добиваться успеха в делах. Это очень эмоциональные, впечатлительные, вспыльчивые и импульсивные натуры. Их доброта распространяется на чужих детей, на животных, а вспыльчивость не перерастает в злопамятность. Родившиеся летом горды, отважны и настойчивы в достижении цели.

Важнейшую роль в жизни человека играют большие полушария головного мозга. Поверхность больших полушарий образована серым веществом – корой. Кора отвечает за высшую нервную деятельность – речь, сознание,  мышление, внимание, память. Левое полушарие в большей степени отвечает за логическое, абстрактное мышление, словесное восприятие. Правое полушарие отвечает за образное восприятие и мышление, эмоции. Жизнь отчетливо указывает на существование двух категории людей: художники (писатели, музыканты, живописцы, скульпторы и т.д), у которых преобладает деятельность правого полушария, и мыслители, у которых преобладает деятельность левого полушария (логический тип мышления).

Зная особенности своего головного мозга, можно прогнозировать успехи в определенных областях человеческой деятельности. Как же узнать, какое полушарие у нас ведущее? Разработан метод экспресс-анализа характера, основанный на четырех врожденных признаках. Эти признаки не меняются до конца жизни.

  1. Переплетите пальцы рук, и вы заметите, что сверху всегда оказывается один и тот же палец; если это левый – вы человек эмоциональный. Правый – у вас преобладает логический склад ума.
  2. Попробуйте «прицелиться», глядя на мишень  через ручку. Правый ведущий глаз говорит о твердом, настойчивом, даже агрессивном характере, левый о мягком и уступчивом.
  3. Если при переплетении рук на груди  («поза Наполеона») наверху оказывается левая рука, то вы склонны к кокетству, правая склонны к простоте и простодушию.
  4. Если при аплодировании удобнее хлопать правой рукой, можно говорить о решительном характере, левой – вы часто колеблетесь, прежде чем принять решение.

Обозначьте левый глаз – Л, левая рука Л, правый глаз П, правая рука – П.

Расшифруем записи.

ПППП – для вас характерен консерватизм. Ориентация на общепринятое мнение. Не любите конфликтовать и спорить.

ПППЛ – определяющая черта характера – нерешительность.

ППЛП – характерны кокетство, решительность, чувство юмора, артистизм. Очень контактный тип характера,  у женщин встречается наиболее часто.

ППЛЛ – редкий тип характера. Близок предыдущему, но мягче. Некоторое противоречие между нерешительностью и твердостью характера.

ПЛПП – сочетание аналитического склада ума и мягкости. Чаще встречается у женщин – тип «деловой женщины». Медленное привыкание, осторожность, терпимость и некоторая холодность.

ПЛПЛ – слабый и самый редкий тип характера. Беззащитны, подвержены влиянии.

ЛППП – распространенный характер. Основная черта – эмоциональность, сочетающаяся с недостаточной настойчивостью. Поддаются влиянию. Счастливы в друзьях, легко сходятся с людьми.

ЛППЛ – тип «маленькой королевы», характерны мягкость, наивность.

ЛЛПП – присущи дружелюбие и простота, некоторая разбросанность интересов. Склонность к самоанализу.

ЛЛПЛ – преобладает простодушие, мягкость, доверчивость. Очень редкий тип, практически не встречается у мужчин.

ЛЛЛП – эмоциональность, энергичность, решительность. Часто принимают решения наспех. Очень важен дополнительный тормоз. Мужчины менее эмоциональны.

ЛЛЛЛ – антиконсервативный тип характера. Способны на старые вещи взглянуть по-новому. Эмоциональны, эгоистичны, упрямы, иногда замкнуты.

ЛПЛП – самый сильный тип характера. Вас трудно в чем-либо убедить. Вы с трудом меняете свою точку зрения. Энергичны, упорно добиваетесь поставленной цели.

ЛПЛЛ – настойчивы, склонны к самоанализу. С трудом находят новых друзей. Устойчивые люди.

ПЛЛП – легкий  характер. Вы счастливо умеете избегать конфликтов, любите путешествовать. Легко находите друзей. Часто меняете свои увлечения.

ПЛЛЛ – непостоянство. Независимость, желание все сделать самому. Способность анализировать помогает вам успешно решать сложные задачи. Вы кажетесь мягким. Но становитесь требовательным, когда речь идет о деле.

Не бывает плохих характеров, бывают лишь лучше или хуже воспитанные люди.

Родителей должно насторожить, если…

  • ребенок неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить туда;
  • часто возвращается из школы подавленным, расстроенным;
  • часто плачет без очевидной причины;
  • практически никогда не упоминает никого из одноклассников;
  • очень мало говорит о школьной жизни;
  • ребенок одинок: его никто не приглашает в гости или гулять, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе.

Рекомендации родителям пятиклассника.

  1.  Начинается подростковый период. Выброс гормонов вызывает то понижение, то повышение работоспособности, чередование хорошего настроения и ухода во внутренние переживания. В период снижения настроения  и упадка энергии может появиться раздражительность, равнодушное отношение к учебе, труду. На этой почве происходят срывы в учебе, ссоры со сверстниками и взрослыми. Все это говорит об импульсивности, неумении продумывать свои действия, их последствия. Поэтому следует максимально щадить слабую нервную систему детей, проявлять особую чуткость и оказывать помощь в учебе.
  2. Внушайте положительное. Не пугайте будущими бедами. Лучше говорить о хорошем, что ждет его, если вести себя правильно
  3. Давайте ребенку отдых от Ваших внушений.  По статистике, к ребенку 37 раз в сутки обращаются в повелительном тоне, 42 - в увещевательном, 50 раз - в обвинительном. Ребенку нужен отдых от каких бы то ни было воздействий и обращений. Он нуждается в доле свободы, чтобы вырасти самостоятельным.
  4. Уважайте право ребенка на тайну. Если ребенок вас боится – он будет лгать.
  5. Чаще хвалите и поощряйте ребенка. Взрослые часто не замечают что–то хорошее, но сразу же реагируют на ошибки и проступки. Ребенок должен чувствовать Вашу поддержку и одобрение, когда добивается успехов.
  6. Внушайте ребенку, что он смелый, трудолюбивый, умный, находчивый, ловкий, аккуратный, думающий, любимый, нужный, незаменимый…
  7. Давайте больше самостоятельности в домашних делах, поручите обязательную работу по дому, спрашивайте за ее выполнение как со взрослого.
  8. Формируйте положительную самооценку: «Я - умный», «Я – смелый», «Я все могу».
  9. Верьте в своего ребенка. Ваша вера способна превратить возможность в действительность. Ты замечательный! Ты умный и сообразительный! Ты это сможешь!
  10. Делать домашнее задание вместе с ребенком (но не за него). Выполнение домашнего задания не должно занимать более 2.5 часов. Домашнее задание должно составлять 1/3 объема выполненного в классе.
  11. Формируйте позитивную учебную мотивацию («Учиться нужно, учеба – это хорошо»). Очень важно стимулировать познавательные потребности, формировать желание узнавать новое.
  12. Сохранять телесный контакт.
  13. Любите своего ребенка безвозмездно! Будьте его другом!
  14. ВНИМАНИЕ! Очень важно похвалить и обнять ребенка с самого утра и сказать: «Я тебя люблю!».  Это аванс на весь долгий и трудный день!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»

Родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

         Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

Материал родительского собрания. Первое родительское собрание в 5 классе. 

Материал родительского собрания. Первое родительское собрание в 5 классе....