Памятка №1 для родителей, имеющих детей со стёртой дизартрией
учебно-методический материал по теме
Представлены основные моменты, на которые необходимо обратить внимание родителям, имеющим детей со стёртой дизартрией, и даны методические рекомендации при выполнении артикуляционных упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_1.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
У вашего ребенка выявлены трудности речевой моторики. Ребенок пока не может контролировать положение органов артикуляции - губ, щек, языка, мягкого неба, голосовых связок. Нарушается способность удерживать различные артикуляционные позы и переключаться с одного положения органов артикуляции на другое. Всё это приводит к нарушению произношения различных групп звуков родного языка, замены одних звуков на другие.
Иногда ребенок произносит все звуки, но в речевом потоке они звучат "смазанно", нечетко. У ребенка могут наблюдаться нарушения дыхания, голосообразования, повышенное слюнотечение, речь невнятная - "будто каша во рту".
В данном случае процесс исправления звукопроизношения будет проходить длительно и потребует комплексного лечения со стороны врача-невропатолога, логопеда, активного участия родителей и желание самого ребенка научиться правильно и красиво говорить.
Но если все условия будут соблюдены, у нас вместе обязательно получится помочь вашему ребёнку исправить речевые проблемы!
Для начала, обратите внимание на некоторые правила:
- Ваша речь, обращенная к ребенку должна быть правильной. Четко произносите слова и фразы. Не сюсюкайте, не заигрывайте с ребенком, копируя его произношение. Ваша речь должна служить образцом!
- Очень часто дети, которые плохо говорят, еще и плохо едят. Для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари, целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо.
- Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, "перекатывать" его из одной щеки в другую.
Помните: при данном речевом нарушении главное правильно и регулярно выполнять необходимые артикуляционные упражнения. Внимательно читайте и точно следуйте рекомендациям к выполнению упражнений, которые по мере необходимости будет давать ребенку логопед!
Общие рекомендации к артикуляционным упражнениям:
- Сначала все упражнения надо выполнять медленно перед зеркалом, потому что ребенку необходим зрительный контроль.
- Что бы ребенок осознал положение органов артикуляции и научился их контролировать, при выполнении упражнений задавайте ребенку вопросы:
Что сейчас делают губы? Что делает язык? Где он находится (вверху или внизу)?
- Постепенно темп упражнений увеличиваем и выполняем их под счет. Но при этом следите за тем, что бы движения выполнялись точно и плавно.
- Также важно следить, чтобы движения языка, губ, челюсти выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица.
Если, на ваш взгляд, упражнение у ребенка не получается обязательно обратитесь за консультацией к логопеду. При несоблюдении этих рекомендаций артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
Желаю успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации психолога родителям, имеющим детей-инвалидов:
Примите ситуацию как данность, смиритесь с нею, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует...
Памятка № 2 для родителей, имеющих детей со стёртой дизартрией
Даны рекомендации для родителей, имеющих детей со стёртой дизартрией, по автоматизации.звуков....
Консультации учителя -логопеда для родителей, имеющих детей - инвалидов, детей с ОВЗ, ТНР
Тема: "Развитие и обогащение словаря ребёнка"Цель: Познакомить родителей с различными способами закрепления речевых навыков у детей в домашних условиях....
Консультации, рекомендации для родителей «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
laquo;РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...
Сборник заданий по формированию фонематических функций у детей со стёртой дизартрией
Методические рекомендации к логопедической работе по формированию фонематических функций у дошкольников и младших школьников со стёртой дизартрией....
Методические рекомендации родителям имеющим детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Методические рекомендации родителям имеющим детей-инвалидов и детей с ОВЗ...
Памятки для родителей имеющих детей c ОВЗ
Памятки для родителей имеющих детей c ОВЗ...