О дистанционном обучении, как о новом опыте работы с учениками.
статья по теме

Висицкая Екатерина Юрьевна

Данный материал предназначен для родителей. Можно использовать классному руководителю на родительском собрании. Статья освещает взгляд на дистанционное обучение и включает правила безопасной работы в Интернете и с  компьютером. Данную статью может использовать методист при проведении курсов для учителей начальной школы и молодых педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_distantsionnom_obuchenii.doc877.5 КБ

Предварительный просмотр:

О дистанционном обучении, как о новом опыте работы с учениками.

       Уважаемые родители, в современных условиях растет необходимость формирования гибкой распределенной системы непрерывного образования, с помощью которой обеспечивается  доступ человека к мировым ресурсам информации и возможность непрерывно в течение жизни повышать свои профессиональные навыки. Такая система позволяет человеку быть профессионально мобильным и творчески активным. Эту возможность обеспечивает дистанционное образование, которое является  одним из наиболее активно развивающихся направлений.

      Дистанционное образование – новая, современная технология, которая

позволяет сделать обучение более качественным и доступным. Это образование нового тысячелетия, теснейшим образом связанное с использованием компьютера как инструмента обучения и сети Интернет как образовательной среды.

      Всегда есть учащиеся, которые готовы получать знания сверх программы, хотят заниматься по какому-либо предмету более углублённо, или, наоборот повторить какую-нибудь тему. Для этого многие школы используют в настоящее время систему дистанционного обучения.  Там учащиеся смогут найти дополнительную информацию по предметам, учебные тренажёры, познавательные презентации, видео уроки, тесты и викторины.

Область дистанционного образования признается одним из ключевых направлений основных программ ЮНЕСКО "Образование для всех", "Образование через всю жизнь", "Образование без границ".

В течение последних десятилетий дистанционное образование стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры, существенно повлияло на характер образования во многих странах мира.  

Дистанционное обучение — совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.

Ученик не просто воспринимает и обрабатывает информацию, а совершает самостоятельную образовательную деятельность, принимая ответственность за её результаты.   Это обеспечивается адекватной и удобной подачей материала, возможностью совместной творческой деятельности.     Контингент детей, заинтересованных в дистанционном обучении.

    1. Учащиеся 11 классов. Последние два года обучения они посещают подготовительные курсы, активно участвуют в вузовских олимпиадах. Иногда им просто необходимо ещё раз просмотреть пройденный материал на более глубоком или наоборот более доступном уровне. Найти дополнительный материал, получить расширенные знания по предмету, который он выберет для сдачи ЕГЭ.

         Кроме того, учащиеся готовятся перейти из системы школьного образования на систему образования ВУЗа. Главным в вузовском обучении должна быть самостоятельная работа (самообразование). Известно, что научить нельзя, можно только научиться. Нужно научиться рассматривать и анализировать свое знание изнутри, а не только снаружи. Речь идет не о присвоении чужого опыта, а построении своего, что много труднее. Чужой опыт нужно не столько присваивать, сколько извлекать из него уроки. В себе нужно оценивать не просто наличие интереса и желания учиться, а готовность и способность приложить усилия к тому, чтобы научиться учиться. Конечно, по мере вхождения в мир образования силы будут прибавляться за счет формирования внутренней мотивации: понять ту или иную проблему, овладеть тем и или иным предметом, найти решение и т.п.  И этому ученики тоже смогут научиться, работая в системе дистанционного образования.

      2. Дети активно вовлеченные в занятия системы дополнительного образования. Это, как правило, одаренные дети, активно занимающиеся творчеством, посещающие художественные, музыкальные, театральные и иные школы, участники творческих коллективов, занятые в репетициях, концертах, участвующие в гастрольных поездках и пр. и в силу этого иногда вынужденные пропускать занятия в школе. К этой же категории относятся спортсмены, занятые в тренировках и соревнованиях, учащиеся, активно занимающиеся учебно-исследовательской работой и техническим творчеством. Такие учащиеся могут найти материал по теме, которую они пропустили или позаниматься на учебных тренажёрах, если отсутствовали на уроке.

     3. Учащиеся, заинтересованные в углубленном или расширенном изучении отдельных курсов. Мы надеемся, что сможем на  сайте дистанционной школы развития дать этим ученикам необходимые знания.

      4. "Особенные дети", то есть имеющие проблемы со здоровьем или проблемы психологического характера. Давайте рассмотрим таких деток подробнее. Это ребята с заболеваниями, не позволяющими посещать основную школу. Это может быть ДЦП, травмы позвоночника, проблемы с опорно-двигательным аппаратом, логоневроз в тяжёлой форме и другие. У этих ребят и их родителей и так достаточно проблем и дистанционное обучение предоставляет им расширенные возможности для получения полноценного образования. Ведь в таком случае, ребёнок может не только заниматься с приходящим учителем, но и виртуально присутствовать на уроках, пользуясь различными современными программами. А также, расширяются возможности более частого контроля его работ и общения с одноклассниками. Другая группа детей может иметь проблемы не физического, а психологического характера. Есть дети, которые буквально немеют у доски и им гораздо легче отправить учителю работу виртуально. Всё чаще происходят разговоры некоторых родителей о том, что они желают обучать своего ребёнка экстерном, не доверяя педагогам или системе современного образования. Каждый такой случай надо рассматривать индивидуально. И возможно, в скором времени практика обучения экстерном придёт в нашу жизнь. Здесь без дистанционной школы не обойтись.

Работа с компьютером

Но самое главное, без чего невозможно никакое образование это здоровье и безопасность наших детей. Будет ваш ребёнок посещать сайты дистанционного обучения или нет, всё равно в современном мире его деятельность так или иначе связана с компьютером. Давайте, как родители сделаем эту деятельность по возможности здоровьесберегающей и безопасной.

1. Правильная поза. Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, так, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз. Ни в коем случае нельзя работать за компьютером лежа. Нельзя работать за компьютером во время еды, а также сидеть, ссутулившись, иначе нарушится нормальная работа внутренних органов.

2. Расстояние от глаз до монитора должно составлять 45-60 см. Если вы играете на ТВ приставке, расстояние от глаз до экрана телевизора должно быть не менее 3 м.

3. Защитные средства. Если вы или ваш ребенок носите очки, их нужно надевать и во время работы за компьютером. Также можно использовать специальные защитные очки с линзами-светофильтрами.

4. Правильное освещение. Помещение, где расположен компьютер, должно быть хорошо освещено. В солнечную погоду прикрывайте окна шторами, чтобы монитор не отсвечивал.

5. Самочувствие. Нельзя работать за компьютером в болезненном или ослабленном состоянии. Это еще больше утомит организм и замедлит процесс выздоровления.

6. Соблюдать режим работы и отдыха. Время от времени необходимо переводить взгляд на посторонние предметы, находящиеся в комнате, а через каждые полчаса делать перерыв на 10-15 минут. Когда мы смотрим телевизор или работаем за компьютером, наши глаза моргают в 6 раз меньше, чем в обычных условиях, и, следовательно, реже омываются слезной жидкостью. Это чревато пересыханием роговицы глаза. 

7. Специальная гимнастика. Во время перерыва рекомендуется делать гимнастику для глаз. Нужно встать у окна, посмотреть вдаль, а затем быстро сконцентрировать взгляд на кончике носа. И так 10 раз подряд. Затем нужно быстро поморгать в течение 20-30 секунд. Есть и другое упражнение: резко посмотреть сначала вверх, затем влево, вниз и вправо. Повторить процедуру 10 раз, после чего закрыть глаза и дать им отдохнуть. 

Компьютер и зрение

        Часто приходится слышать, что компьютер неблагоприятно влияет на зрение ребенка. Всегда ли компьютер и зрение – непримиримые враги?

Разумеется, работа на компьютере связана с сильным напряжением глаз.

Когда дети или взрослые занимаются работой, связанной с напряжением зрения, их глаза утомляются. У детей глаза устают особенно часто, поскольку мышцы, управляющие ими, еще не окрепли. Наиболее часто утомляемость зрения приводит к тому, что дети становятся вялыми и раздражительными. Как может подтвердить каждый родитель, эти последствия возникают не только при работе за компьютером. Когда дети переусердствуют в любом занятии, они часто становятся раздражительными.

Хотя сегодня и нет неоспоримых доказательств того, что компьютеры мо-

гут вызвать ухудшение зрения, очевидно, что слишком активное их использование может оказать негативное влияние на мышцы, управляющие глазами, в результате чего ребенку очень трудно будет концентрировать зрение на определенном предмете, особенно в процессе чтения.

        Большинства «компьютерных» проблем можно избежать, если следовать

рекомендациям врачей-офтальмологов.

        Самое важное – это ограничить время, проводимое детьми за компьютером без перерыва. Подчеркиваем: ограничить не просто время работы за компьютером, а время непрерывной работы. Ведь в процессе обучения с использованием дистанционных технологий компьютер становится основным «рабочим  инструментом», позволяющим обеспечить дополнительные возможности.

        Рекомендуется делать короткий перерыв через каждые 15-30 минут занятий.

        Разумеется, увлеченного ребенка трудно заставить соблюдать такой жесткий режим. Идеальной «разрядкой» между компьютерными занятиями может быть физическая активность, не требующая напряжения зрения.

Некоторые специалисты предлагают упражнения для глаз, помогающие

детям избежать проблем, связанных с использованием компьютера: слежение

за объектами, движущимися в поле зрения, концентрация зрения на удаленных предметах. Кстати, чередование работы за компьютером с другими видами деятельности полезно еще и тем, что последние часто включают в себя зрительные движения, являющиеся хорошими упражнениями для глаз. Неплохо также разнообразить характер занятий ребенка за компьютером. Например, работу с текстовым процессором можно чередовать с игрой, в которой присутствуют движущиеся объекты. Такое чередование будет требовать от молодых глаз совершенно разного поведения и снизит их утомление, вызванное длительной концентрацией зрения на одной и той же цели.

      Общая продолжительность работы с компьютером должна быть в течение

дня ограничена:

 - для учащихся 8-10 лет одним занятием в первую половину дня продолжительность не более 45 минут;

 - для учащихся 11-13 лет двумя занятиями по 45 минут: одно – в первой

половине дня и другое занятие – во второй половине дня;

 - для учащихся 14-16 лет тремя занятиями по 45 минут каждое: два проводятся в первой половине дня и одно во второй половине дня.

Разумеется, эти цифры носят примерный характер, но ориентироваться на них необходимо.

       Через каждые 20 минут работы на компьютере рекомендуется проводить

гимнастику для глаз.

        Во время перерывов между занятиями длительностью не менее 10 минут

следует проводить сквозное проветривание помещения. При этом ребенка из

проветриваемого помещения лучше удалить, чтобы избежать простуды.

        Неблагоприятен для глаз и большой контраст между освещенностью экрана и окружающего пространства. Поэтому запрещается работа с компьютером в абсолютно темном помещении.

        Наконец, важно принять меры по уменьшению бликов на мониторе, которые происходят, как правило, из-за яркого и неровного освещения в комнате.

       Уменьшить блики монитора можно, если не использовать слишком яркое верхнее освещение и задергивать шторы на окнах, чтобы воспрепятствовать

проникновению интенсивного солнечного света. Но главное – расположить монитор таким образом, чтобы ни прямо перед ним, ни сзади не было ярких источников света.

        Если, несмотря на эти меры предосторожности, ребенок жалуется на головную боль, если у него воспаляются и чешутся глаза или неожиданно возникают трудности с чтением или другими школьными занятиями, то необходимо обратиться к специалисту-офтальмологу.

Безопасная работа в Интернете

        Уже говорилось выше, что в процессе дистанционного обучения ребенок активно использует пространство Интернет. Но даже, если ваш ребёнок не будет заниматься с помощью дистанционных технологий, представить себе жизнь современного школьника без компьютера невозможно.

        При этом надо понимать, что Всемирная информационная сеть – это не только хранилище ценной и разнообразной информации, благодаря которой можно решать образовательные задачи, но и источник разнообразных угроз. 

        Наряду с очевидными преимуществами развития Интернет - коммуникаций бесконтрольный доступ в мировое информационное пространство несет серьезные скрытые и прямые угрозы для учащихся со стороны Интернет. Это наркопропаганда, терроризм, экстремизм, сектантство, неэтичная реклама.

Опасности Интернета.

        Под «опасностями Интернета» как правило, понимается такое его содержимое, которое может нанести вред пользователям компьютеров, подключенных к Сети, либо их имуществу. Вред этот может

Быть, как материальным (повреждение компьютера, кража денежных средств, искажение или кража информации), так и моральным (воздействие на психику).

        Такое определение весьма условно, но, как представляется, оно максимально полно определяет примерный спектр опасностей, с которыми может столкнуться в Интернете человек.

        Это заставляет задуматься о том, что Интернет может стать для психики ребенка вредоносной средой.

       По данным МВД России, в Интернете сегодня действуют до 40 русскоязычных сайтов, содержащих материалы экстремистского и террористического характера. Причем каждый четвертый такой сайт располагается на ресурсах отечественных провайдеров.

        Какие же существуют Интернет - угрозы для ребенка? Наиболее часто встречаются следующие:

  - нежелательное содержание сайтов, не соответствующее возрасту ребенка, пропаганда жестокости, насилия, расовой розни, сектантской идеологии;

  - азартные игры;

  - вредоносные и нежелательные программы, которые могут повредить  компьютер или ухудшить качество его работы, а также нарушить конфиденциальность информации, содержащейся в компьютере;

  - мошенники, хакеры, компьютерные взломщики, имеющие целью

получение конфиденциальной информации;

 - Интернет - зависимость (виртуальное замещение реальности);

  - сексуальные домогательства;

  - некорректность общения, Интернет-хулиганство (оскорбления, грубость).

Что делать? Отказаться от возможностей Интернет как среды обучения

или все-таки попробовать защитить ребенка от нежелательной информации?

Что советуют профессионалы.

        Проблемы безопасности детей в сети – это проблемы, которые актуальны не только для родителей и педагогов. Над ними размышляют и специалисты-разработчики сервисов Интернет.

        Если загрузить поисковую систему Google (http://www.google.ru) и ввести поисковый запрос «безопасность детей в Интернете», мы получим сотни документов, содержащих полезные рекомендации по этому вопросу. Обзорно рассмотрим некоторые из материалов (полностью с ними можно познакомиться по адресам, указанным рядом с названием каждого материала).

            1) Компания Microsoft создала ресурс «Безопасность дома»

(www.microsoft.com/rus/protect/default.mspx#), где содержатся полезные материалы, которые можно использовать для обсуждения вопросов Интернет безопасности с детьми.

         В частности, интересная статья посвящена вопросу «фишинга» – рассылки мошеннических писем, цель которых – обманное получение информации о номерах банковских карт, паролях почтовых ящиков и иной конфиденциальной информации. В статье приводятся типичные формулировки таких мошеннических писем. В этих письмах часто встречается просьба: подтвердить свои регистрационные данные на тех или иных сайтах (логин – имя пользователя и пароль).  Причем сообщается, что если не сделать это в течение определенного короткого времени, то учетная запись пользователя на сайте будет  аннулирована, он больше не сможет получать доступ к своей странице. Все письма, содержащие подобные просьбы, являются мошенническими, отвечать на них не нужно, их просто необходимо удалить из почтового ящика. Подробнее с этой информацией можно ознакомиться по ссылке: www.microsoft.com/rus/protect/yourself/phishing/identify.mspx.

           2) Один из разделов сайта «Безопасность дома» посвящен вопросам безопасности при общении в социальных сетях.

        Социальные сети и сообщества сегодня активно представлены в Интернете и пользуются громадной популярностью у детей и подростков. Социальная сеть - это интерактивный сайт, на котором зарегистрировано множество пользователей. Содержание этого сайта наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную систему, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом. В социальных сетях можно создавать собственные страницы, размещать информацию о себе, своих увлечениях, интересах, вести дневники, писать заметки, выставлять фотографии и видеоматериалы, любимую музыку и пр. Кроме того, социальные сети создают возможность для синхронного обмена сообщениями, когда пользователи могут вести диалог, одновременно

находясь в сети. Наиболее распространенные сегодня в детской и подростковой среде социальные сети "В Контакте. ру" (более 50 миллионов пользователей),"Одноклассники. ru", «Мир тесен», «Мой Круг» и пр. В сетях можно находить собеседников со сходными интересами, вкусами, обменивается музыкой, фотографиями, фильмами, рассказывать о своих увлечениях, обсуждать насущные проблемы и пр. Но, к сожалению, сегодня в социальные сети, пользующиеся большой популярностью, проникают вербовщики сект, распространители порнографии, наркотиков, просто мошенники и психически нездоровые люди, провоцирующие конфликты. Как сохранить для ребенка возможность общаться в социальных сетях, и в то же время защитить его от негативных воздействий?

     Вот некоторые правила безопасности общения в социальных сетях.

        Прежде всего, сами познакомьтесь с той социальной сетью, которой собирается пользоваться Ваш ребенок. Внимательно прочитайте положения политики конфиденциальности и правила поведения в сети. Проверьте также, отслеживается ли администрацией сети информация, размещаемая на страницах пользователей. Эта информация должна быть доступна всякому, кто собирается регистрироваться в сети и заводить там свою страницу.

      Зарегистрируйтесь в той сети, пользователем которой является ваш ребе-

нок. Периодически просматривайте страницу своего ребенка в сети: там вы сможете почерпнуть информацию о  настроении, состоянии, круге интересов и общения.

       Рекомендуйте ребенку использовать только такую сеть, где есть ограничения доступа к персональным данным. Некоторые социальные сети позволяют защищать свою страницу с помощью пароля или используют другие методы защиты, разрешая просмотр информации пользователей только тем, кого они к этой информации допускают. Например, социальная сеть ВКонтакте использует следующие меры безопасности: чтобы попасть на свою страницу, нужно ввести пароль, который известен только пользователю; пользователь может ограничить доступ к своей странице для случайных людей, оставив такую возможность только для тех, кого он признает своими друзьями по сети.

        Более подробно можно ознакомиться с советами по контролю общения

ребенка в социальных сетях по адресу: www.microsoft.com/rus/protect/

athome/children/social_web.mspx.

        3) Еще один важный момент связан  защитой от вирусов и вредоносных

программ-шпионов.

        Компьютерные вирусы не зря так названы: их сходство с

«живыми» вирусами поражает. Они так же распространяются, живут, и разница лишь в том, что в качестве мишени для них выступают не люди и животные, а компьютеры. Контактируя между собой в Интернете и с помощью средств переноса информации (флэшек, дисков), компьютеры «заражают» друг друга вирусами.

         Компьютерным вирусом называется программа, способная создавать свои копии и внедрять их в различные объекты или ресурсы компьютерных систем и сетей, без ведома пользователя. При этом копии программ-вирусов сохраняют способность дальнейшего распространения.

       Степень опасности программ-вирусов различна. Есть безвредные вирусы,

которые просто производят в компьютере различные визуальные или звуковые эффекты. Диапазон проявления безвредных вирусов очень широк – от простейшего стирания содержимого экрана до сложных эффектов переворачивания изображения, создания иллюзии «вращения» или «опадания». Есть и более опасные вирусы, которые способны уничтожать программы, отдельные файлы, а иногда и всю хранящуюся в компьютере информацию. Некоторые вирусы заставляют работающий компьютер постоянно перезагружаться, и при этом пропадают все несохраненные документы. Самые опасные из них способны вывести из строя компьютер целиком.

       Основные симптомы вирусного поражения компьютера: замедление ра-

боты некоторых программ, увеличение размера файлов, появление не существовавших ранее и не создававшихся пользователем файлов, уменьшение объема доступной оперативной памяти (ее занимают активно «размножающиеся» программы-вирусы), внезапно возникающие разнообразные видео- и звуковые эффекты. При всех перечисленных выше симптомах, а также при других странных проявлениях в работе системы (неустойчивая работа, частые самостоятельные перезагрузки и прочее) следует немедленно произвести проверку системы на наличие вирусов.

       Известно, что для любого яда рано или поздно можно найти противоядие.

       Таким противоядием в компьютерном мире стали программы, называемые антивирусными. Они загружаются в компьютер и препятствуют проникновению вирусов, создавая для них барьер. Казалось бы, все просто: использование антивирусных программ – гарантия безопасности компьютера. Однако это не совсем так, поскольку программы-вирусы постоянно обновляются, совершенствуются, их разработчики нацелены на преодоление антивирусной защиты. Поэтому антивирусные программы нужно не только установить, но и регулярно обновлять. Идея обновления состоит в следующем. Антивирусная программа создает барьер для программ-вирусов, потому что она их распознает, (разработчики антивирусной защиты включают коды известных программ-вирусов в базы данных антивирусных программ). По мере появления новых вирусов анти-

вирусные базы обновляются, и именно эту информацию получает пользователь компьютера, устанавливая обновления антивирусных программ.

        Если же вирус все-таки проник в компьютер, есть антивирусные про-

граммы, которые могут «лечить» отдельные зараженные файлы или всю систему. Чаще всего они способны сохранить информацию зараженных файлов полностью или частично. Подробную информацию об антивирусных программах можно получить по следующим адресам:

  - сайт Лаборатории Касперского www.kaspersky.ru/;

 -  антивирусная защита компании Microsoft – www.microsoft.com/rus/

 -  protect/computer/basics/antivirus.mspx/.

         4) Мошенничество в Интернете – это еще одна угроза безопасности ребенка в Сети.

       Сетевые мошенники рассылают рекламные письма, предлагающие выгодные покупки через Интернет - магазины, где есть возможность купить

малодоступные, эксклюзивные товары или товары по низким ценам. Пользователю рекомендуется выбрать и заказать товар, а в итоге с него начинают требовать значительные денежные суммы.

       Иногда рекламы содержат предложение отправить смс - сообщение на определенный номер, чтобы получить доступ к музыкальным или видео ресурсам. В итоге со счета отправителя снимаются значительные суммы, а открывшиеся в ответ на смс ресурсы оказываются либо зараженными вирусами, либо неприемлемыми по содержанию.

        Единственный способ защиты от мошенничества в Сети – это предупредить ребенка о том, что без ведома родителей он ни в коем случае не должен осуществлять никаких заказов, покупок, отправлять смс на неизвестные номера.

         Вообще гарантии безопасности ребенка в Сети – это доверительное общение с ним и контроль его сетевого общения. Ребенок должен быть информирован о тех угрозах, которые может нести Интернет. Нужно объяснить, что «знакомые» в Интернете могут быть совсем не теми, за кого себя выдают, сказать о том, как опасно раскрывать семейные секреты, будь то номер телефона или планы покупок. Дети должны понимать, что общаться в Интернете – это то же самое, что и разговаривать с незнакомыми людьми: они могут быть опасны.

Настройка безопасного поиска

         Обучение в Сети связано с поиском информации. Однако в результате поиска ребенок может получить информацию, которая по своему содержанию может быть вредна. Поисковая система Google.ru предлагает пользователям настройку безопасного поиска. Фильтр «Безопасный поиск» удаляет из результатов поиска сайты, содержащие материалы с явно выраженным сексуальным характером. Разумеется, фильтр не может гарантировать 100-процентную защиту. Но фильтр  устраняет подавляющее большинство непристойных сайтов из результатов поиска.

         Можно выбрать любой уровень настройки Безопасного поиска.

     1) Умеренная фильтрация – удаляет большинство непристойных изображений из результатов поиска «Картинок Google», но не влияет на обычные результаты поиска (текстовые документы). Эта настройка Безопасного поиска задана по умолчанию и будет использоваться, пока пользователь не изменит ее.

     2) Строгая фильтрация – фильтр Безопасного поиска применяется ко всем результатам поиска (включая поиск картинок и обычный веб - поиск).

Настройка безопасного поиска позволяет снизить риск получения ребенком неприемлемого содержания.

Программы родительского контроля.

        Эти программы могут выполнять следующие функции:

  - ограничение времени работы компьютера (позволяет в отсутствие родителей дома регулировать время пребывания ребенка за компьютером);

  - ограничение доступа в Интернет - позволяет ограничивать содержание

запрашиваемой ребенком в Интернете информации.

  - ограничение запуска отдельных приложений (игр).

Подробная информация о программах родительского контроля находится

по следующим адресам:

  -  www.microsoft.com/rus/protect/products/family/onecarefamilysafety.mspx;

  -  www.3dnews.ru/software/pc_access/;

  - www.kaspersky.ru/find?words=%F0%EE%E4%E8%F2%E5%EB%FC%F1

%EA%E8%E9+%EA%EE%ED%F2%F0%EE%EB%FC&search=1&x=0&y=6.

        С помощью программ родительского контроля можно установить фильтр на сайты, посвященные оружию, наркотикам, ресурсы с порнографическим содержимым и нецензурной лексикой. Кроме того, некоторые программы родительского контроля блокируют сайты, которые являются потенциальной причиной потери времени (чаты, игровые ресурсы) или денег (Интернет магазины, аукционы). Отметим, что зачастую подобные сайты содержат большое количество вредоносных программ-вирусов, а загрузка данных с игровых сайтов приводит к серьезному увеличению Интернет - трафика.

      Выбрав пользовательский уровень защиты, можно добавить к запрещенным категориям сайты об алкоголе, сигаретах, азартных играх, а также те сайты, содержимое которых фильтр не может оценить автоматически.

        Наиболее серьезные ограничения накладываются при использовании высокого уровня защиты, когда ребенок может посещать только сайты, которые определяются фильтром как "детские".

        Независимо от того, какой режим фильтрации содержимого выбирается,

можно создать черный и белый список сайтов, то есть, определить, к каким ресурсам ребенок может или не может получать доступ, вне зависимости от настроек автоматического фильтра.

       Как работает программа? Предположим, поступает запрос на загрузку какого-то ресурса. Программа выполняет проверку на ограничение по времени (может ли пользователь работать на компьютере в это время, когда поступил запрос), далее сверяет адрес запрашиваемой страницы на совпадение с «белым» списком разрешенных адресов и «черным» списком запрещенных адресов, а также производит анализ ее содержимого относительно принадлежности к запрещенным категориям. Если хотя бы одно из условий (время работы, черный, /белый списки, запрещенное содержание) не выполняется, доступ к странице блокируется.

       Поскольку фильтр срабатывает не всегда, очень полезно держать включенной функцию слежения за активностью. В этом случае Windows будет сохранять адреса всех сайтов, которые просматривал ребенок. Если в полученном отчете обнаружится нежелательный адрес, его можно будет добавить в черный список. Некоторые программы родительского контроля фиксируют все, что делалось на компьютере, в специальном журнале, просматривая который, всегда можно видеть, чем и сколько времени ребенок занимался на компьютере.

       Очень просты настройки ограничения использования компьютера по времени. Есть сетка, по виду напоминающая школьное расписание, в ней родитель указывает те часы, в которые доступ к компьютеру для ребенка запрещен.  Ограничения устанавливаются отдельно по дням недели.

        Подведем некоторые итоги. Интернет часто называют большой информационной дорогой, так как он соединяет бесчисленные компьютеры и их пользователей по всему миру. Мы используем Интернет для многих целей: разного рода исследований, общения с другими людьми, совершения покупок, развлечения и т.д. Возможность электронного общения и получения доступа к первичным источникам информации просто незаменима для детей, студентов, родителей и учителей.

        Как правило, родители не разрешают детям одним гулять в незнакомых

местах, точно так же они не должны позволять им работать в Интернете без

своего присмотра и руководства. Родители часто говорят, что дети знают об Интернете и компьютерах больше, чем они сами. Этим можно воспользоваться, чтобы дети, взяв на себя роль учителей, научили своих пап и мам всему тому, что знают сами. При этом невольно ребенок продемонстрирует родителям те области Сети, которые интересуют их больше всего. Нужно поощрять детей, чтобы они рассказывали родителям о своем положительном и отрицательном опыте, связанном с Интернетом.

       Чем мы рискуем, оставляя ребенка в сети без контроля? Различные средства компьютерной информации (например, чаты, электронная почта, новости, различные сайты) несут с собой не только разного рода интересную информацию и возможности общения, но и определенный риск.

Статистика показывает, что самый большой риск заключается в том, что в

Интернете дети могут встретить людей, общение с которыми может принести им серьезный психологический вред. В Сети дети могут найти информацию, которая не соответствует их возрасту, развращает, уродует психику, смещает ценностные представления. Еще один риск состоит в том, что дети будут попросту тратить слишком много времени за компьютером – в ущерб своему развитию и здоровью.

      Что могут сделать родители? Уберечь детей от неприятностей в Интерне-

те – забота взрослых. Родители должны говорить с детьми об опасностях Сети и всегда быть поблизости, когда дети работают в Интернете. Они могут свести риски Интернета до минимума, если возьмут на себя ответственность за то, как их дети пользуются компьютером.

         Вот несколько предложений, как это сделать:

  -  Проводите время в Интернете вместе со своими детьми. Ваше присутствие – лучший залог безопасности ребенка.

 -  Научите ребенка, чтобы он  не оставлял личную информацию (адрес, телефон, номер или адрес школы, место работы родителей, их рабочий телефон), особенно в чатах и на досках объявлений: этой информацией могут воспользоваться недобросовестные люди.

  -  Будьте в курсе, какую электронную почту, получает ребенок, по возможности – выясните пароли доступа к почте и иным сервисам общения в Сети, которые ребенок использует.

 -  Посоветуйте детям не назначать встреч через Интернет.

 - Пусть компьютер находится там, где вам удобнее контролировать его

использование.

 -  Регулярно проводя время в Интернете вместе с детьми, можно узнать,

чем они занимаются и какого рода материалы им интересны. Это позволит развивать и корректировать их интересы.

-  Установите атмосферу доверия и взаимопонимания и не вините ребенка, если он признался в том, что в процессе использования Сети с ним произошли неприятные инциденты.

 -  Обсудите с ребенком разницу между рекламным, образовательным и

развлекательным содержанием Интернета.

 -  Убедите ребенка не отвечать на оскорбительные или опасные послания по электронной почте, в чатах, а также посоветуйте покинуть сайты, на которых он чувствует себя дискомфортно. Попросите ребенка показывать все по-

лученные сообщения, которые ему непонятны или неприятны.

 -  Разъясните, что не все, что написано в Интернете, может быть правдой.

 -  Объясните ребенку, что участники чатов не всегда те, за кого себя вы-

дают, что люди в реальной жизни могут сильно отличаться от того, какими они кажутся в Интернете.

 -  Приучите ребенка не открывать послания электронной почты, файлы,

приложения или ссылки, полученные от незнакомых людей.

Еще раз запомните: контролировать ребенка в Интернете недостаточно.

Любые запреты можно попытаться, так или иначе, обойти. Лучше бывать в Сети вместе с ребенком. Это прекрасная возможность совершенствовать свои знания и умения и на собственном примере приучить ребенка к ответственности, правильному поведению и отбору подлинных ценностей. Если у родителей и ребенка сложились доверительные отношения, то вполне можно от него самого узнать, какие сайты и почему ему особенно интересны, и тактично пытаться развивать и корректировать эти интересы. Помогайте детям в поиске информации в Сети – той, которая поможет справиться с домашними заданиями, будет актуальна в силу увлечений и интересов, стимулирует развитие способностей.

        Большинство сайтов в Интернете вполне безопасно, но, как и в нашем реальном мире, в виртуальной реальности существует то, что не соответствует нормам нравственности, неприемлемо для детей. Так как в разных семьях существуют разные стандарты, то очень важно, чтобы родители в отношении Интернета установили для детей четкие требования.

Интернет не более и не менее безопасен, чем реальный мир. Невозможно

защитить детей от всего на свете, но можете помочь им сориентироваться в Интернете и выработать правильное и ответственное поведение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку (из опыта работы)

В статье отображены методы и приемы создания мотивации общения на иностранном языке в учебных условиях: различные виды работ с киносюжетами, входящими в УМК и видеофильмом, созданным и снятом са...

Дистанционное обучение.Гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером

В целях предотвращения неблагоприятного влияния вредных факторов трудового процесса на здоровье пользователей персональными компьютерами (далее ПК) необходимо соблюдать ряд рекомендации при орг...

Дифференциация и индивидуализация в обучении иностранному языку (из опыта работы учителя иностранного языка)

Технология дифференцированного и индивидуального обучения на примере УМК, форм работы на уроке иностранного языка и внеклассной работе в школе с углубленным изучением английского языка...

Использование иформационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку (из опыта работы)

Самая основная и сложнейшая работа в обучении иностранному языку-этонаучить говорить на изучаемом языке,а для достижения этой цели необходимо создать сильнейшую мотивацию....

Инновационные технологии в образовательном процессе при обучении иностранному языку (из опыта работы)

В статье автор  обобщает свой опыт работы  по изучению иностранного языка в сельской школе и  применении новых информационных технологий. Это не только новые технические средства, но и ...

«Детский альбом» П. И. Чайковского, из своего опыта работы с учениками

Детский Альбом Чайковского - один из самых популярных и распространенных сборников для детей. Сборник так прочно вошел в репертуар музыкальных школ, что трудно найти человека, который не играл хотя бы...