Советы классному руководителю по проведению собрания
классный час по теме
- Перед началом собрания лучше "оставить за дверью" плохое настроение.
- Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 часов.
- Самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.
- Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.
- Не забудьте "золотое правило" педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
- Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.
- Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).
- Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.
- В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.
- Доведите до родителей мысль, что "плохой ученик" не означает "плохой человек".
- Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.
Не стоит
- Перед началом собрания лучше "оставить за дверью" плохое настроение.
- Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 часов.
- Самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.
- Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.
- Не забудьте "золотое правило" педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
- Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.
- Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).
- Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.
- В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.
- Доведите до родителей мысль, что "плохой ученик" не означает "плохой человек".
- Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.
Не стоит
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_klassnomu_rukovoditelyu_po_provedeniyu_sobraniya.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы классному руководителю по проведению собрания
- Перед началом собрания лучше "оставить за дверью" плохое настроение.
- Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 часов.
- Самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.
- Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.
- Не забудьте "золотое правило" педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
- Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.
- Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).
- Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.
- В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.
- Доведите до родителей мысль, что "плохой ученик" не означает "плохой человек".
- Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.
Не стоит
- Осуждать присутствующих родителей за неявку отсутствующих.
- Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов.
- Давать негативную оценку всему классу.
- Переоценивать значение отдельных предметов.
- Избирать для общения назидательный тон.
Осмысление итогов родительского собрания Подведение итогов собрания начинается на самом собрании - необходимо сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию о подготовке к следующему собранию. Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, разумно заранее подготовить необходимые опросные листы для фиксирования их оценок и пожеланий. Все это впоследствии станет предметом размышлений для классного руководителя. Предметом анализа должны также стать:
- явка родителей, причины отсутствия;
- персональный состав родителей, оставшихся на личную беседу;
- вопросы родителей в ходе собрания, их участие в обсуждении вопросов.
Информация об итогах родительского собрания должна быть доведена до администрации школы и коллег-педагогов.
Тематика родительских собраний Начальная школа
- Психологические и физиологические особенности учащихся младшего школьного возраста.
- Режим дня и его влияние на качество обучения.
- Мир глазами первоклассника. Особенности восприятия у ученика первого класса.
- Роль чтения на начальном этапе обучения. Чтение как источник знаний и одна из основ формирования личности.
- Роль игры в расширении кругозора ребенка.
- Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье.
- Дети и деньги. Семейный бюджет и ребенок.
- Шалость и хулиганство - есть ли различия?
- Роль семьи в формировании личности ребенка.
Средняя школа
- Адаптация учащихся к условиям обучения в средней школе: проблемы и задачи.
- Индивидуальные трудности школьников в обучении и пути их преодоления.
- Когда легко учиться?
- Способный ребенок - не дар природы. Неспособных детей нет.
- Роль семьи в воспитании культуры поведения ребенка.
- Психологические особенности подросткового периода. Роль семьи в формировании чувства взрослости и стремлении к самостоятельности.
- Видеть и понимать. Сочувствие, сопереживание и помощь ребенку - гарантия мира, спокойствия и благополучия в семье.
- Особенности межличностных отношений подростков.
- Психологический стресс и подросток.
- Помощь родителей в формировании и развитии волевых качеств.
- Трудности роста и их влияние на отношения между родителями и подростками.
- Воспитание детей и "ножницы времени".
- Роль семьи и школы в выборе учащимися пути дальнейшего образования.
Старшая школа
- Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении подростков.
- Особенности старшего школьного возраста. Роль родителей в формировании ценностных ориентаций.
- Трудности личностного роста и их влияние на обучение в школе.
- Взаимодействие классного руководителя и родителей в формировании классного коллектива.
Профессиональные намерения и возможности учащихся класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы классному руководителю
1. Советы классному руководителю по основным направлениям его деятельностиГлавной функцией в работе классного руководителя является защита ребенка и создание условий для свободного развития его духовн...
Советы классным руководителям, учителям и родителям.
Проблема распределения ответственности между родителями и школой по повод у трудностей ребенка, возникающих при подготовке и, непосредственно, сдаче ЕГЭ, всегда вызывала противоречия. Это одна из самы...
Советы классному руководителю.
Данные советы могут пригодиться начинающему классному руководителю при ознакомлении с основными направлениями воспитательной работы в классе....
"Советы классному руководителю"
В материале даны советы начинающему классному руководителю при работе с родителями: при провоеднии родительского собрания, при индивидуальной работе с родителями....
Советы классному руководителю в проведении родительского собрания.
Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение. • Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 часов. и т. д.....
Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).
Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья" о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...
Памятка для классного руководителя о проведения родительских собраний
Алгоритм и различные формы, а так же темы родительских собраний в 5-11 классах...