Музыка в жизни ребенка
материал на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
“Музыка в жизни ребенка”
(для родителей)
Уважаемые родители!!! Сегодня мы будем говорить о наших детях и о музыке. В нашем детском саду «Хунчугеш» Чаа-Хольского кожууна мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский сад и семья два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка. Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Начинаем работать с детьми в возрасте от полутора лет и, провожаем их в школу. На этом этапе пути продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах. В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно подпевать звуки, слова, предложения. Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать это очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Так же прививаем любовь к классической музыке, расширяется кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем. Дети учатся правильно владеть своим голосом, дыханием. И с раннего возраста закладывается основа для правильной постановки голоса, тем самым увеличивается объем легких, это является профилактикой респираторных заболеваний.
Что такое «музыкальность»?
1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красивым снаружи, оно всё равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», – считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребёнка, будет невосполнимо.
2. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движение смешными и неуклюжими. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит задачей взрослого является устранение нежелательного тормозящего фактора.
4. Не «приклеивайте» вашему ребёнку «ярлык» – немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Музыка – один из видов искусства, который обращён непосредственно к человеческому чувству. Язык музыкальных звуков позволяет выразить то, что труднее всего полноценно передать с помощью речи, а именно: человеческие эмоции и настроение. Поэтому музыка должна стать ещё одним средством общения с детьми. В разные моменты жизни детей общение с музыкой позволит решать разные педагогические задачи. Наибольший вклад будет сделан в формировании личности ребёнка. Здесь необходимо отметить такие задачи: 1. Развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности. 2. Формировать эстетический вкус. 3. Развивать познавательное отношение к действительности.
Значительна роль музыки и в охране здоровья, в первую очередь в создании благоприятной психологической атмосферы. Музыка даёт возможность:
создания приподнятого, радостного настроения;
повышения или понижения активности детей;
выражения и разрядки отрицательных эмоций;
решение логопедических задач. Развивая мышление ребёнка, взрослый организует его опыт и даёт интерпретацию этого опыта так, чтобы постепенно у малыша формировался адекватный образ мира. Не менее важно – в целях развития эстетического вкуса ребёнка – позаботиться о накоплении у него опыта общения с произведениями, имеющими подлинную, эстетическую ценность. Это позволит сформировать внутреннюю систему координат, с которой ребёнок может впоследствии соотносить:
каждое новое произведение;
продукты собственного опыта. Общение с музыкой у детей ситуативное. Только взрослый может увидеть и почувствовать необходимость и возможность звучания музыки в тех или иных ситуациях, возникающих в течение дня. Важно чтобы музыка органично входила в повседневную жизнь, не раздражая ребенка, не «поучая», а помогая реализовать себя, раскрывать свою творческую индивидуальность, наконец, просто петь, играть, радоваться. В домашних условиях должны петься песни, водиться хороводы и должна звучать музыка, грустная и весёлая, спокойная и энергичная. Она поможет вам и детям быстрее найти общий язык, откроет перед детьми мир звуков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Роль музыки в жизни ребенка"
Доклад для педагогов о музыкальной деятельности....
Музыка в жизни ребенка
Работа с родителями...
Статья "Урок музыки в жизни ребенка"
Необходимость ребенка в занятиях музыкой....
Доклад "Роль музыки в жизни ребенка"
Роль музыки в жизни ребенка, начальные классы...
Консультация для родителей «Классическая музыка в жизни ребенка»
Приобщение детей к лучшим образцам мировой классики....
Консультация для родителей "Музыка в жизни ребенка"
Консультация для родителей о роли музыки в жизни ребенка-дошкольника...
Консультация для родителей "Музыка в жизни ребенка".
В статье рассказыкается о роли музыки в жизни ребенка дошкольного возраста....