Музыка в жизни ребенка
занимательные факты на тему

Работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Музыка в жизни ребенка48.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                   Музыка в жизни ребенка

    Музыка - это, наверное, одно из немногих занятий, которое приносит плоды не сразу. Танцы, плавание, спорт - походит месяц и уже хоть какие-то успехи можешь продемонстрировать, и чувствовать себя "победителем", "у меня получается!". Музыка, к сожалению, приносит плоды только через год-два, и поэтому и родителям и детям надо иметь огромное терпение. Бросить никогда не поздно, просто бросая то одно то другое, дети не учатся дисциплине и терпению, качествам которые им будут просто необходимы.

  Чем меньше у ребёнка свободного времени, тем он лучше учится и меньше безобразничает.

  Уровень общего развития музыкальная школа очень повышает. Начинаешь уважаешь себя, когда в каком-нибудь кроссворде или телевизионной передаче с вопросами никто не знает композитора, а ты знаешь!

     Школьники, которые проявляют интерес к музыке, регулярно поют, либо играют на каком-нибудь инструменте, чаще получают хорошие оценки в школе, чем их сверстники, не увлекающиеся музыкой, считают немецкие исследователи из университета имени Людвига-Максимилиана.

Любое дополнительное занятие стимулирует развитие ребёнка, а уж музыка особенно...

Музыка полезна в любом случае при положительном настрое, и неважно, профессионально это будет или просто для общего развития. Музыка, что не говорите, облагораживает человека.

Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу

                                               

  1. Играть – следовать традиции. Музыке учили всех аристократов. Русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Элингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну а вокруг играющей девушки?

Внимание, родители невест!

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале или на катке. Но в отличии от героев спорта, играя на рояле нельзя сломать ни шею, ни ногу. Ни даже руку. Внимание, строгие родители! Музыка – воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!


   
3. Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве – ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора-физики и профессора-математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.


4. Музыка и язык – близнецы и братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка, потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут. Легче запоминают иностранные слова, быстрее

усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык. Рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было слово, но еще раньше был звук.

5. Музыка структурна и иерархична: крупные сочинения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера. Тоже сплошь иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиници Сузуки не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, но зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание. Прагматичные родители будущих IT – инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведет прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учебы ребенок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым Прокофьевым, умудренным и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придется в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остается один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувствительны как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом как

мужчины. Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды.

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперед зачет по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу» и ребенок с таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приеме на работу и ответственный доклад. Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так читающий с листа пианист сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течет в своем темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передает информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребенку-музыканту будет легче, чем вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости: Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей так трудно играть на фортепиано на сцене; Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своем ослепительном концертном

платье. А Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы недолго и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.

Д. Кирнарская (Российская академия музыки им. Гнесиных)

Муз образование помогает как для всестороннего развития, развития слуха, гармонии, вкуса, и т.д. доказано что это также напрямую связано с математикой и точными науками, детки с муз образованием лучше успевают по точным наукам.

Многие, например, начинают заниматься музыкой просто для себя. Но потом переходят в профессиональное обучение, так всё выходит. Кто-то наоборот, и в этом плохого ничего нет. Ведь основная цель музыки, культурное воспитание. Духовное и нравственное.

   

 Дети редко хотят "работать". Конечно сложно разбирать новую пьесу,ВСЕМ сложно, а когда получаться начинает,нравиться.


В жизни чаще получается так, если ребёнок музыкалку бросил, то и другие свои занятия он будет бросать. Музыкалку бросают, записываются на спортивные занятия, тоже бросают, потому-что, оказывается, там тоже нужно ДОБИВАТЬСЯ результата, пошли в кружок, и там через месяц бросил и т.д.

Но 99% детей позже признаются, что да – были моменты, когда хотелось
бросить музыку и не тратить на нее время, но они рады, что им не дали этого сделать.

                                 

Что же дают занятия музыкой?

 

Игра на музыкальном инструменте или музицирование - это творческий процесс, в котором ребенок принимает самое непосредственное участие. То есть оно (музицирование) ценно само по себе и при правильной организации процесса должно (и будет) приносить только радость. Кроме того ребенок, когда он играет на музыкальном инструменте, выполняет сложные скоординированные действия одновременно двумя руками, т. е. происходит развитие мелкой моторики, что непосредственно (у маленьких детей особенно) связано с развитием правого и левого полушарий мозга. Поэтому дети, которые занимаются музыкой, успешнее в школе, им легче даются как гуманитарные предметы, так и точные науки (в частности математика). К тому же, занятие музыкой - это постоянная тренировка внимания, которого многим детям так не хватает! То есть корректируется также и нервная система, подвижные дети становятся более усидчивыми, а рассеянные более собранными. Также, так как постоянно присутствует элемент игры "для кого-то", т. е. выступления (пусть даже это выступление дома перед мамой, бабушкой, котом и младшей сестренкой), то тренируются и волевые качества, умение собираться в нужную минуту и делать что-то наилучшем образом.

Зачем нужны занятия музыкой, если это точно не станет в будущем профессией ребенка?

 

Мы же не задаемся вопросом, зачем учить ребенка считать, если он не станет в будущем математиком или зачем учить его читать, если он не изберет профессию писателя или журналиста :-) Обучение музыке стоит (или должно стоять, но к сожалению как раз не стоит) в ряду предметов, которые каждый человек должен знать на уровне начального образования. Заканчивая среднюю школу, наши дети обладают довольно значительными знаниями в области физики, математики и проч. наук, большая часть этих знаний совершенно не нужна им в дальнейшей жизни. Что же касается музыки, то вряд ли ученик, не посещавший музыкальную школу, сможет сказать, что у него есть начальный уровень музыкального образования, ведь он совсем не знает нот, не умеем играть ни на одном музыкальном инструменте даже совсем чуть-чуть и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Роль музыки в жизни ребенка"

Доклад для педагогов о музыкальной деятельности....

Музыка в жизни ребенка

Поговорим с родителями о детях...

Статья "Урок музыки в жизни ребенка"

Необходимость ребенка в занятиях музыкой....

Доклад "Роль музыки в жизни ребенка"

Роль музыки в жизни ребенка, начальные классы...

Консультация для родителей «Классическая музыка в жизни ребенка»

Приобщение  детей к лучшим образцам мировой классики....

Консультация для родителей "Музыка в жизни ребенка"

Консультация  для родителей о роли музыки в жизни ребенка-дошкольника...

Консультация для родителей "Музыка в жизни ребенка".

В статье рассказыкается о роли музыки в жизни ребенка дошкольного возраста....