Родительские собрания в 5 классе
презентация к уроку (5 класс) по теме
Содержательные презентации к родительским собраниям. В 2012 - 2013 учебном году я обозначила тематику классных родительские собраний следующим образом: 1 четверть - родительское собрание по теме "Трудности адаптации детей в 5 классе. Особенности семейного воспитания"; 2 четверть - родительское собрание по теме "Режим дня современного школьника"; 3 четверть - родительское собрание по теме "Роль родителей в трудовом воспитании школьника"; 4 четверть - родительское собрание по теме "Организация досуга младшего подростка".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей по вопросу режим дня учащихся. Задачи: 1. Познакомить родителей с основными компонентами режима дня. 2. Проанализировать результаты анкеты «Мой режим дня», сопоставить их с результатами анализа медицинских карт школьников и классного журнала – страницы «Сведения о занятиях в кружках (секциях, клубах)». 3. Разработать рекомендации для школьников «Как правильно составить режим дня». Цели и задачи
Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Помощником может и должен быть правильно организованный режим дня школьника.
Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности.
Основные компоненты режима дня школьника сон пребывание на свежем воздухе (прогулки) учеба в школе и дома игровая деятельность по интересам отдых по интересам личная гигиена питание помощь по дому
Правильно организованный режим дня создает интерес к учебной деятельности способствует нормальному развитию ребенка сохраняет здоровье создает ровное, бодрое настроение создает интерес к творческой деятельности
Нерационально организованный режим приводит к Снижению работоспособности Задержке роста и нормального развития Развитию утомления и переутомления
Вопросы анкеты «Мой режим дня» 1. Выполняете ли вы утром физическую зарядку? а) всегда; б) иногда; в) никогда. 2. Завтракаете ли вы утром? а) всегда; б) иногда; в) никогда; 3. В какое время вы обычно учите уроки? а) сразу, как прихожу из школы; б) отдыхаю и только потом начинаю делать уроки; в) обедаю и сажусь за уроки. 4. Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий? а) до 1 часа; б) 1 - 2 часа; в) 2 -3 часа; г) 3 -4 часа 5. Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания? а) всегда; б) иногда; в) никогда. 6. Вы ложитесь спать а) в 21-22.00; б) в 22-23.00; в) после 23.00. 7.Как часто вы просыпаетесь не выспавшись? а) всегда; б) иногда; в) никогда. 8. Сколько часов в день вы смотрите телевизор? а) 1 - 2 часа; б) 3- 4 часа; в) все свободное время. 9. Как обычно вы проводите воскресный день? а) смотрю телевизор, играю в компьютерные игры; б) слоняюсь по дому; в) гуляю, занимаюсь спортом; г) другое (укажите что именно). 10.Как часто вы стараетесь спланировать свой день: а) всегда; б) иногда; в) никогда. Результаты исследования
Двигательная активность как компонент режима дня. Утренняя зарядка облегчает переход от сна к бодрствованию, позволяет организму активно включиться в работу.
Правильное питание - основа нормального физического и нервно-психического развития Завтрак - обязательный компонент режима дня.
Рабочий день школьника состоит из занятий в школе и приготовления уроков дома
Гигиенические нормативы продолжительности выполнения домашних заданий в 5 классе до 2,5 часов. Максимальная продолжительность периода работоспособности составляет 30-40 минут, после чего следует проводить 15 минутные перерывы с физкультминуткой под музыку. Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий?
Делаете ли вы перерывы при выполнении домашних заданий?
C он - важный фактор в режиме дня школьника Сон 21.00-7.00 Гигиенические нормативы продолжительности ночного сна – 10,5 часов. Вы ложитесь спать…
Как часто вы не высыпаетесь?
Занятия в школе имеют строгий режим и регламент, а вот внеучебная деятельность зависит от самого ученика и его товарищей. Гигиенические нормативы продолжительности просмотра телепередач 1.5 часа. Прогулка – 3 часа. Внеклассные и внешкольные занятия 1-2 часа. Сколько часов в день вы смотрите телевизор ?
Как обычно вы проводите воскресный день?
Режим дня - это режим жизни ! Строгий режим — распорядок дня — является предпосылкой для высокой трудоспособности, крепкого здоровья и хорошего самочувствия.
Как часто вы стараетесь спланировать свой день ?
1.Школьники имеют представление о режиме дня. 2.Среди учащихся есть нарушения основных режимных моментов. 3.Большинство учащихся (75 %) вовремя ложится спать, но, к сожалению, страдает от недосыпания. 4. Школьники не уделяют достаточного внимания утренней зарядке как компоненту физического воспитания. 5.Среди учащихся отмечаются нарушения гигиены учебной деятельности дома: 50% учащихся выполняет домашнее задание сразу после уроков, не отдыхая. Только 25 % школьников делает перерывы при выполнении домашнего задания. 7. Большинство школьников проводят свое свободное время насыщенно и с пользой – посещают кружки, секции. Учащиеся занимаются не более чем в двух кружках (секциях). 8. Нарушения режима дня у учащихся связаны с тем, что ребёнок порой не может спланировать свой день. 9. Нерационально организованный режим дня способствует ухудшению здоровья школьников. Выводы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей в семье.
«Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья » К.Д.Ушинский.
Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья – дружный трудовой коллектив. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано. Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих детей к активной деятельности. Наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое. Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей, если они хотят вырастить ребенка трудолюбивым.
Выделяют основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей: - Приобщение к труду через самообслуживание; - постепенный переход от самообслуживания к труду для других; - постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности; - тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений; - организация обучения выполнению трудовых операций; - формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы; - учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений; - поощрения прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы;
Перед уходом на работу мать попросила пятиклассницу Валю вымыть посуду и полить комнатные цветы. Возвратившись домой, она огорчилась, увидев, что ее задание не выполнено. Дочь и раньше неоднократно ослушивалась мать. Какое качество личности ребенка проявилось в данной ситуации? Как поступили бы вы, если ваш ребенок не выполнил задание? Ситуация первая
Мать поручила шестикласснику Ване вычистить ковер, когда мальчик закончил работу, которую выполнил старательно, мать заметила на ковре оставшиеся соринки и, ничего не говоря сыну, взялась за чистку ковра сама. Огорченный Ваня ушел из дому и вернулся поздним вечером. Проанализируйте данную ситуацию. Правильно ли поступила мать, взявшись переделывать работу сына? Как следовало педагогически верно поступить в данной ситуации? Ситуация вторая.
Дочь шестиклассница, выслушав просьбу матери убраться дома, пренебрежительно ответила: -Я не домработница, чтобы делать это. Мне надо уроки учить. До этого времени девочка охотно выполняла все поручения родителей. В 5 классе, когда учебная нагрузка возросла, мать полностью освободила дочь от домашних дел, чтобы она была отличницей. Дома все делали для нее и за нее, и девочка не только привыкла к такому положению в семье, но и прониклась презрением к бытовому труду. Проанализируйте данную ситуацию. Ситуация третья
1. Какой труд в семье вы считаете посильным (необходимым) для своего ребенка? 2. Труд - необходимость или обязанность? Обсуждение вопросов :
1. Есть ли у тебя постоянная обязанность в семье? Какая? 2. Охотно ли ты ее выполняешь? 3. Наказывают ли тебя родители за невыполнение обязанностей? 4. Часто ли ты выполняешь какую-либо работу вместе со своими родителями? 5. Нравится ли тебе работать вместе с родителями? Почему? 6. Профессию кого из своих родителей ты бы хотел освоить в будущем? Анкета для школьников
Результаты анкетирования школьников
1.Никогда не позволяйте себе распускаться, ворчать, ругаться, бранить друг друга и ребенка. 2.Забывайте плохое сразу. Хорошее помните всегда. 3.Старайтесь не ставить плохое в центр воспитания. 4.Воспитывайте у детей уважение к любому труду. . 5.Не прибегайте к наказанию трудом. 6.Воспитывайте на положительном, вовлекайте детей в полезную деятельность. 7 .Учитывай индивидуальные и возрастные особенности своих детей. 8.Будьте последовательны в своих требованиях . Советы родителям.
Дорогие родители, на этом родительское собрание закончено. Пусть ваши дети растут трудолюбивыми . До свидания!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знаете ли Вы, как ваш ребёнок проводит свободное время? 16.05.2013 http://aida.ucoz.ru 2
Организация досуга. 16.05.2013 http://aida.ucoz.ru 3 Чтение литературы
домашние географические путешествия, исторические викторины, различные лингвистические состязания. 16.05.2013 http://aida.ucoz.ru 4 Совместные игры
16.05.2013 http://aida.ucoz.ru 5 Коллективные семейные прогулки и занятие спортом
коллекционирование, техническое конструирование, вязание, фотография, сбор грибов, выращивание цветов, разведение кроликов, рыбалка, туризм, проведение интеллектуально насыщенных вечеринок. 16.05.2013 http://aida.ucoz.ru 6 Развивать любительские занятия
Меры, предупреждающие попадание ребёнка в антиобщественную группировку: Родители должны стараться общаться с ребёнком так, чтобы он доверял им, открывался в своих проблемах. 16.05.2013 http://aida.ucoz.ru 7
2. Родителей и ребёнка должен объединять не только совместный труд, но и совместные увлечения и праздники. 16.05.2013 http://aida.ucoz.ru 8
3. Родители должны поощрять посещение ребёнком учреждений дополнительного образования. 16.05.2013 http://aida.ucoz.ru 9
4. Родители должны контролировать увлечения ребёнка, с кем он общается. 16.05.2013 http://aida.ucoz.ru 10
5. Дома родители должны создавать ребёнку «ситуацию успеха», чтобы он чувствовал собственную значимость. 16.05.2013 http://aida.ucoz.ru 11
6. Исключить в общении с сыном или дочерью ругань, крики, скандалы, критику. 16.05.2013 http://aida.ucoz.ru 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. 9 класс
Родителям - о препрофильной подготовке учащихся. Как помочь ребенку не ошибиться в выборе профессии?......
Итоговое родительское собрание 5 класс"Золотой конверт"
Итоговое родительское собрание совместно с учениками в форме вручения премии "Золотой конверт " по номинациям. Очень содержательный материал получившии положительные отзывы среди коллег и родителей....
Родительское собрание 8 класс
Как добиться взаимопонимания в семье....
Родительское собрание 8 класс
Как добиться взаимопонимания в семье....
Родительское собрание 8 класс
Как добиться взаимопонимания в семье....
Родительское собрание 5 класс
"Поощрение и наказание"...
Родительское собрание 8 класс о вреде курения
Разработка родительского собрания для 8 класса о вреде курения...