« Встреча в стране детства»
материал по теме
Цель:
способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях детского сада; помочь родителям осознать важность дошкольного детства в формировании личности ребёнка, подходить к воспитанию, как к серьёзному и целенаправленному процессу; познакомить с методами и приёмами воспитания; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой; стимулировать желание понять своего ребёнка, быть ему другом.
Групповая комната украшена шарами и флажками, на стенах развешаны фотографии из семейных альбомов детей. Звучи музыка «Маленькая страна». Мамы прикрепляют к одежде бейджики со своими именами, встают в круг.
— Здравствуйте, дорогие гости! Наша встреча посвящена Дню матери. Все вы — мамы наших воспитанников. Мы хотим, чтобы вы чувствовали себя как дома. Давайте познакомимся поближе.
Мамы передают друг другу волшебную палочку, и каждая называет свое полное, краткое и ласковое имя.
— Все мы когда-то были детьми: верили в чудо, любили сказки. Как хочется порою вернуться в детство! Только как туда попасть? (во сне, на ковре самолете, с помощью волшебной палочки, на машине времени).
—Давайте построим машину времени (мамы расставляют стулья по кругу, садятся на них).
—Вот и готова наша машина времени. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, закройте глаза. Мы летим! (звучит спокойная музыка).
— Остались позади серые будни, суета повседневности, домашние хлопоты, проблемы на работе. Вы чувствуете, что рядом друзья, становитесь сильнее, свободнее, любое дело вам по плечу.
—Мы у цели, вот она, удивительная и прекрасная маленькая Страна детства. Такая маленькая и такая огромная! Как здесь красиво! Вы, наверное, почти забыли, что небо здесь голубее, солнце ярче, трава зеленее, а конфеты слаще. Жители этой чудесной страны всегда рады гостям. Пройдемся по самым интересным местам Страны детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с
родителями воспитанников логопедической группы
«Встреча в стране детства».
Цель:
способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях детского сада; помочь родителям осознать важность дошкольного детства в формировании личности ребёнка, подходить к воспитанию, как к серьёзному и целенаправленному процессу; познакомить с методами и приёмами воспитания; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой; стимулировать желание понять своего ребёнка, быть ему другом.
Групповая комната украшена шарами и флажками, на стенах развешаны фотографии из семейных альбомов детей. Звучи музыка «Маленькая страна». Мамы прикрепляют к одежде бейджики со своими именами, встают в круг.
— Здравствуйте, дорогие гости! Наша встреча посвящена Дню матери. Все вы — мамы наших воспитанников. Мы хотим, чтобы вы чувствовали себя как дома. Давайте познакомимся поближе.
Мамы передают друг другу волшебную палочку, и каждая называет свое полное, краткое и ласковое имя.
— Все мы когда-то были детьми: верили в чудо, любили сказки. Как хочется порою вернуться в детство! Только как туда попасть? (во сне, на ковре самолете, с помощью волшебной палочки, на машине времени).
—Давайте построим машину времени (мамы расставляют стулья по кругу, садятся на них).
—Вот и готова наша машина времени. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, закройте глаза. Мы летим! (звучит спокойная музыка).
— Остались позади серые будни, суета повседневности, домашние хлопоты, проблемы на работе. Вы чувствуете, что рядом друзья, становитесь сильнее, свободнее, любое дело вам по плечу.
—Мы у цели, вот она, удивительная и прекрасная маленькая Страна детства. Такая маленькая и такая огромная! Как здесь красиво! Вы, наверное, почти забыли, что небо здесь голубее, солнце ярче, трава зеленее, а конфеты слаще. Жители этой чудесной страны всегда рады гостям. Пройдемся по самым интересным местам Страны детства.
Литературный Олимп
Впереди возвышается гора – это литературный Олимп. У ее подножия вы можете вспомнить книги, которые читали в детстве.
Литературная викторина.
Мамы поочередно отвечают на вопросы.
1.Вспомните стихотворение Ю Тувима. Какие овощи принесла хозяйка с базара?
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка в корзине домой принесла:
(картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!)
- Какие волшебные слова надо было произнести, чтобы остановить горшочек каши в сказке братьев Гримм? (Горшочек, не вари!).
- В какой последовательности встретились герои сказки братьев Гримм «Бременские музыканты»? (Осел, собака, кот и петух).
- Какие глаза были у собак, охранявших сундуки в сказке Г.-Х.Андерсена «Огниво»? (У первой собаки глаза были как чайные чашки, у второй - как мельничные колеса, а у третьей - как круглые башни).
- Какие подарки отвергла принцесса из сказки Г.-Х. Андерсена «Свинопас»? (Розу и соловья).
6. Назовите птиц из известных сказок. (Прекрасная Лебедь — «Сказка о царе Салтане», галчонок — «Дядя Фёдор, пёс и кот», «гуси-лебеди», петушок — «Сказка о золотом петушке, вороны Карл и Клара — «Снежная королева»,соловей — «Свинопас»,Жар-птица —«Конёк-горбунок», сова —«Вини-Пух и все, все, все»).
7. Назовите произведения, составляющие поэму С. Михалкова «Дядя
Степа»? («Дядя Степа», «Дядя Степа - милиционер», «Дядя Степа -
ветеран», «Дядя Степа и Егор»).
8. Продолжите стихотворение А. Барто «Грузовик»
Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине... (Кот кататься не привык, опрокинул грузовик).
9. Вспомните «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Каким был ответ золотой рыбки на последнее требование старухи?
(Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и ушла в глубокое море).
10. Какого роста была Дюймовочка?
Игра «Рифмы»
— Мы приближаемся к вершине горы. Давайте поиграем в рифмы. Я предложу вам рифмы, а вы придумайте маленькие стихотворения.
— Бабушка - оладушки.
(Для внучонка бабушка испекла оладушки).
— Красавица - нравится. (Куколка красавица дочке очень нравится.)
- Кошка - лукошко. (Мурка - наша кошка любит спать в лукошке).
— Хрюшка - подружка.
(В лужице хрюшка увидела хрюшку:
Это, конечно, не я, а подружка).
-Шаловливый - игривый.
(Дует ветер шаловливый,
непослушный и игривый).
-Мошки-гармошки.
(Жук играет на гармошке.
Веселятся, пляшут мошки).
-Книжки-мальчишки.
(Умницы девчонки, умницы мальчишки!
Какие интересные они читают книжки).
Долина игр и игрушек.
— Мы преодолели горный перевал, и пред нами раскинулась долина игр и игрушек. Вспомните любимые вами в детстве подвижные игры.
Мамы называют игры, а затем играют в одну из них, например «Жмурки».
— Все девочки любят играть с куклами. Они их кормят и причесывают, наряжают и укладывают спать. Представьте, что кукла - ваш ребенок. Успокойте его, скажите ему самые ласковые, добрые и нежные слова, спойте колыбельную песенку.
Мамы передают куклу из рук в руки по кругу, говорят ей ласковые слова, поют по одному знакомому куплету колыбельной песенки.
Чудо-дерево
— Наше путешествие продолжается. Видите, на краю долины растет чудо-дерево. Сорвите с него по листочку-карточке и с помощью мимики и жестов выполните задание, которое на нем написано:
— просите показать дорогу в зоопарк;
— хотите купить мороженое;
— поете русскую народную песню;
— идете под дождем;
— выступаете в цирке;
— играете в классики;
— прыгаете через скакалку.
Мамы поочередно выполняют задания, остальные отгадывают.
Дорога фантазии
— Над чудесной долиной поднялась в небе радуга-дуга - это семицветная дорога фантазии. В детстве все, что нас окружает, кажется ярким и красочным. Наверное, поэтому все дети любят рисовать. Почувствуйте себя детьми.
Мамы выполняют работы в технике «Кляксография». На половине альбомного листа мамы рисуют кляксу гуашью разного цвета, складывают лист бумаги пополам, разворачивают, затем подрисовывают к полученным отпечаткам детали. Готовые работы расставляют на мольбертах.
— Прекрасная галерея живописных работ! Придумайте им названия.
Мамы предлагают названия рисункам. Его автор выбирает лучший вариант.
Музыкальная река
Звучит вальс Е. Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»
— Уважаемые путешественницы, вы слышите мелодию? Мы приближаемся к музыкальной реке. Вам нравится эта музыка? Она веселая или грустная? Попробуйте дать ей название («Прощание», «Грустный вальс», «Вальс любви»,«Смятение чувств»)
— Дети очень музыкальны. Они с удовольствием поют и танцуют. Пусть звуки этой музыки помогут вам выразить в танце чувство радости.
Звучит запись вальса И. Штрауса, участницы исполняют импровизированный танец.
Дворец Любви
— На берегу музыкальной реки стоит сказочный дворец. Здесь живет Любовь – царица Страны детства. В золотом ларце хранит она сокровища, которые дарит всем жителям своей страны.
— Давайте откроем ларец. (Открывается ларец (музыкальная шкатулка), звучит волшебная музыка. В ларце сердечки, вырезанные из картона и украшенные детьми). Мы говорим «Доброе сердце». Каким оно становится наше сердце, когда мы попадаем в Страну детства? ( добрым, чутким, великодушным, трепетным, нежным, отзывчивым, большим, горячим и т.п.).
Звучит запись песни «Маленькая страна» (муз и сл. И. Николаева). Ведущий вручает каждой маме сердечко.
— Наше путешествие по Стране детства подходит к концу.
Вы — замечательные мамы. В ваших сердцах живет детство, а значит, вы всегда поймете своих детей и постараетесь вырастить их добрыми, честными, порядочными, разносторонними и творческими людьми. Вы всегда будете рядом со своим ребёнком, вы будете вместе со своим ребёнком.
Великий педагог В. А. Сухомлинский справедливо отмечал: «Семья — та первичная среда, где человек учится творить добро».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна детства
Данное мероприятие посвящено олимпиаде "Сочи - 2014", проводится совместно с родителями. Предназначено для учащихся младших классов....
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДЕТСТВА.
Конкурсно-игровая программа к Дню защиты детей. 2014г....
Стихотворения из цикла "Страна детства".
Стихотворения собственного сочинения о прекрасной стране ДЕТСТВА, в которой суждено однажды побывать каждому из нас. Вместе с героями стихотворения совершите путешествие по этой сказочной ...
Путешествие по Стране детства
Цели и задачи:Вовлечение младших школьников в игровое действие.Организация досуговой деятельности младших школьников.Создание условий для самоутверждения малышей....
КТД, посвященное Дню Защиты детей: "Страна детства".
Формировать у детей понятия "Право на отдых”, "Право на образование”....
Методическая разработка: "Встреча в литературной гостиной"Поэт страны детства"
Методическая разработка:«Встреча в литературной гостиной "Поэт страны детства»".Устный журнал к 110-летию со дня рождения С.В.Михалкова,в центре дополнительного образования Аннин...