ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДЕТСТВА.
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДЕТСТВА.
(конкурсно-игровая программа к Дню защиты детей) 2014г.
Дети под весёлую музыку входят в зал.
Ведущий: 1 июня - Международный День Защиты Детей. Это не только один из самых радостных праздников для детворы, но и напоминание взрослым о том, что дети нуждаются в их постоянной заботе и защите и что взрослые несут ответственность за них.
(Под музыку выходят дети и читают стихотворение)
Первый день цветного лета
Вместе нас собрал друзья.
Праздник детства, мира, света,
Праздник смеха и добра.
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света!
Прилетят на праздник птицы:
Воробьи, щеглы, синицы.
Будут с нами песни петь.
Зажужжат вокруг стрекозы.
Улыбнутся маки, розы.
И наденет василек
Синий ситцевый платок
Солнце, солнце ярче грей,
Праздник будет веселей!
(Под музыку появляется клоун Федя, он бегает по кругу с коляской, на котором стоит цветок, и не может остановиться, наконец останавливается возле детей.)
Клоун: - Вот это кросс, наконец – то я добежал до намеченного пункта. Это ст.Черноморская?
Дети: - Да!
Клоун: - Ох, устал же я с дороги,
Запылились башмаки.
Только жаловаться детям,
Стало быть, мне не с руки.
Как узнал про ваш я праздник,
Прибежал я в тот же час.
Пляски, шутки, прибаутки
Прихватил я про запас.
Клоун: - Ребята, а вы любите сказки?
Дети: - Да!
Клоун: - Конечно же, сказки любят даже взрослые, и я люблю, а из какой сказки эти слова: -……лети, лети лепесток, через запад на восток…
Дети: - Цветик – семицветик!
Клоун: - Правильно, и я вам в честь праздника приготовил подарок, вырастил для вас волшебный цветок « Цветик семицветик». (показывает) Так как цветок волшебный, я вам предлагаю совершить вместе со мной небольшое путешествие по сказочным городам, где нас будут ждать чудеса!
Вместе со мной повторяйте слова – Лети, лети лепесток через запад на восток.
Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели.
Вели перенестись в город Зарядки.
Клоун проводит комическую зарядку под веселую музыку
Клоун: Теперь я вижу, что ребята выросли,СТАЛИ СИЛЬНЫМИ,ЗДОРОВЫМИ.
Ведущий: Что для жизни нужно?
Все: Солнце!
Ведущий: Что для братства нужно?
Все: Дружба!
Ведущий: Что для дружбы нужно?
Все: Сердце!
Ведущий: Что для счастья нужно!
Все: Мир!
Ведущий: Радостные, смелые
Все: Смелые!
Ведущий: Все для мира сделаем
Все: Сделаем!
Ведущий:
Всю планету нашу будем украшать,
Мирными делами
Счастье добывать.
Клоун: А мы продолжаем. - Лети, лети лепесток, через запад на восток.
Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели.
Вели перенестись в город Загадок.
- ЗАГАДКИ.
1- Этот зверь большого роста, измерять его не просто!
Он зеленый не от злости. Очень любит ездить в гости.
Африканских дедов внук, Чебурашке лучший друг.
Добродушный неизменно, называют его... (Геной).
2- Самый лучший, самый добрый, самый круглый, самый бодрый,
Лучше в мире всех рисует, лучше всех поет, танцует.
Он шалун, болтун, хвастун, баловник и хохотун.
кто еще не догадался, как зовут его? Да! (Карлсон).
3- Он фырчит и он пыхтит и задумчивый на вид.
Круглый, добрый, неуклюжий, с осликом Иа он дружен.
У него неважный слух, любит мед. Кто? (Винни-Пух).
- Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка). - Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: "Стой,
Семицветный мост крутой".
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга). - С ветки — на тропинку,
С травки — на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик). - Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. (Земляника). - Шапочка да ножка —
Вот и весь Ермошка. (Гриб). - Стоят в поле сестрицы:
Платья белены, шапочки зелены. (Березы) - Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: «Стой,
Семицветный мост крутой».
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).
Клоун: Да дети у Вас все такие умные и хорошие. Но нам пора продолжать путешествие, полетели? (ответ детей). И так все вместе: - Лети, лети лепесток через запад на восток. Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели.
Вели перенестись в город Танцев. И первым дело мы станцуем танец «Маленьких утят».
Танцевальные игры.
Проводится игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.
Ведущая: Вот это мы повеселились. Давайте отдыхать.
Клоун: Отдохнем пока будем лететь в другую страну, правда дети? (ответ детей).
- Лети, лети лепесток через запад на восток. Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели.
Вели перенестись в город Караоке.
Проводится конкурс: «Кто лучше споет».
Ведущая: Молодцы ребята, все прекрасно спели.
Клоун: А нас ждет в гости следующий город.
- Лети, лети лепесток через запад на восток. Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели.
Вели перенестись в город Развлечений.
АВТОРАЛЛИ.
- Юные болельщики! Внимание! Внимание!
Приглашаю всех на автомобильные соревнования!
Нынче специально для вас
Мы будем показывать высший класс!
Настоящее авторалли! Прежде такого вы не видали!
Это вам не какой-то пустяк: мчаться на таких скоростях!
У нас не машины - звери!
Пусть посмотрит, кто нам не верит!
Итак, приглашаем к месту старта посмотреть на ралли.
Игра «Путалка».
Становится клоун и ведущая. За клоуном становятся сзади паравозиком мальчики, а за ведущей девочки. Потом все становятся в круг, включается музыка, и все начинают танцевать. Когда музыка заканчивается все должны найти своего героя. Мальчики клоуна, девочки ведущую.
Игра «Пузырь».
Все детки и взрослые берутся за ручки и становятся близко друг к другу. И говорят слова :
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Да не лопайся. (вместе со словами все потихоньку отходят назад и получается большой круг)
Взрослый говорит - Лопнул пузырь.
Все вместе говорят "Ш-ш-ш-ш" и сдувают пузырь (опять маленький круг)- игра повторяется.
Клоун: Как мы весело поиграли. Но не будем останавливаться - нам пора.
- Лети, лети лепесток через запад на восток. Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели.
Вели перенестись в город Театра.
- Юмористические сценки
Желательно, чтобы в сценках участвовали настоящие родители, бабушка и дедушка (или их придется изображать ученикам)
Реквизит: боксерские перчатки, дубинка, тетради, ручки, ролики, муляж эскимо, телефон, тарелка с "супом", муляж или настоящий телевизор.
Ведущие объявляют название сценки: "Как Миша, Саша и Ирина воспользовались праздником"
Сценка №1.
На сцену выходят Саша и Миша и ведут такой диалог:
Миша:
"Я узнал сегодня Саша
Завтра праздник в жизни нашей -
День защиты всех детишек,
Всех девчонок и мальчишек".
Саша:
"С пользой надо нам использовать момент,
Дома завтра проведу эксперимент".
Мальчики расходятся.
Голос за кадром, "по радио" объявляет: "Сегодня 1 июня - День защиты детей".
На сцене появляется Миша, рядом с которым идет бабушка в боксерских перчатках. Навстречу идет Мишин "противник" - мальчик Федя, рядом с ним идёт дедушка с дубинкой в руке.
Миша говорит:
"Наконец-то Федьке-забияке покажу,
Всё, что думаю о нём скажу:
"Эй, задира, я тебя сегодня не боюсь,
Мы сейчас посмотрим, кто из нас здесь трус!"
Мишина бабушка нападает на Федю, бьёт его боксерскими перчатками и приговаривает:
"Мы сегодня День защиты внуков будем отмечать,
Покажу тебе, как Мишеньку моёго обижать!"
В драку с бабушкой вступает Федин дедушка со словами:
"Мы о празднике сегодня тоже знаем,
Мы не лыком шиты, тоже внуков защищаем!"
Пока старики дерутся, Миша с Федей, обнявшись за плечи, мирно уходят.
Сценка №2.
Саша вместе с мамой, папой, бабушкой сидят на стульях, держа в руках тетради и ручки.
Саша, обращается к сидящим рядом родителям:
"Наконец, сегодня праздник мой настал,
Я хочу, чтоб каждый для себя заданье записал.
Вы должны сегодня защитить меня от учителей -
Выполняйте все мои уроки поскорей!
Ты, бабуля, мне реши по физике задачу,
Папа будет мне решать по алгебре пример,
Мама пусть напишет сочинение "Как я был на даче",
Ну, а я пошел на роликах кататься в сквер".
Саша берет ролики и, напевая песенку, уходит, а родители старательно пишут в тетрадях.
Ведущая: "Дети, а как вы понимаете, что означает праздник "День защиты детей?"
Выходят подготовленные дети, которые по очереди рассказывают по памяти или зачитывают следующую информацию:
1. В 1949 г в Париже на конгрессе "Международной федерации женщин" было решено 1 июня отмечать "День защиты детей". Эту инициативу поддержала ООН.
2. Это праздник - напоминание родителям о необходимости соблюдения прав детей на жизнь, свободу мнения и религии, образование и отдых, защиту от насилия и эксплуатации детского труда.
3. Это день, когда проводятся благотворительные акции для обездоленных детей в детских домах, а на лицах детей появляются улыбки.
4. Это день, когда в большинстве стран мира в парках, школах, на сценах проходят праздничные мероприятия для детей.
5. Это день, когда можно увидеть множество нарядных детей с улыбками на лицах, с воздушными шариками в руках.
6. Это день, когда начинаются самые лучшие детские каникулы.
7. Это день, когда никому из детей не будет отказано в покупке мороженого и сладостей.
8. Это день, когда выстраиваются очереди на аттракционы в парках.
9. Это день, когда асфальт разрисован разноцветными мелками.
Ведущие: "С праздником, дорогие дети всей Земли!"
Клоун: - Веселый день кончается, так странно получается.
Лишь только разыграешься, уж скоро ночь придет.
Но ни к чему печалиться, лишь первый день кончается, а впереди нас лето ждет!
Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.
Говорим мы до свиданья, до счастливых новых встреч!
Клоун: - Ребята, остался еще один лепесток! – Лети, лети ……быть, по-моему вели, вели чтобы мы перенеслись в город Художников! (Под музыку раздаются всем цветные мелки и предлагают всем нарисовать на асфальте рисунк «Мир, в котором я живу.)
Подводятся итоги конкурса рисунков на асфальте.
В заключении праздника - Детская дискотека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"
Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Путешествие по Стране детства
Цели и задачи:Вовлечение младших школьников в игровое действие.Организация досуговой деятельности младших школьников.Создание условий для самоутверждения малышей....
Сценарий праздника ко Дню защиты детей "Путешествие в страну "Детство"
Сценарий увлекательного праздника, посвященного Дню защиты детей....
Тематический праздник "Путешествие в страну детства" для детей средней группы (4-5 лет)
Тематический праздник к "Дню защиты детей" для детей 4-5 лет....