РЕБЕНОК И КОМПЬЮТЕР
методическая разработка (6 класс) по теме

ЕГОРОВА ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ, 6 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_rebenok_i_kompyuter.rar724.76 КБ

Предварительный просмотр:

РЕБЕНОК

       И

КОМПЬЮТЕР 


Источники проблем

1.        Нежелательное содержание

2.        Азартные игры

3.        Вредоносные и нежелательные программы

4.        Мошенники, хакеры

5.        Интернет-зависимость (виртуальное замещение реальности)

6.        Сексуальные домогательства

7.        Некорректность общения

8.        Интернет-хулиганы

E-шишки, которые уже набили себе другие

•        Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете.В возрасте между 8 и 13 годами дети составляют половину общего числа пользователей Интернета (данные Association for the Research of Communication Media, 2004 г.)

•        44 % детей, регулярно использующих Интернет, хоть один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11 % подверглись этому несколько раз.

•        14.5 % детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет.10 % из них ходили на встречи в одиночку, а 7 % никому не сообщили, что с кем-то встречаются.

•        19 % детей иногда посещают порносайты, еще 9 % делают это регулярно. 26% детей участвуют в чатах о сексе

•        38% детей просматривают страницы о насилии

•        16% детей просматривают страницы с расистским содержимым

(Данные Агентства Защиты Детей (Child Protection Agency, 2002 г. Испания)

По данным МВД России, в Интернете сегодня действуют до 40 русскоязычных сайтов, содержащих материалы экстремистского и террористического характера. Причѐм каждый четвертый такой сайт располагается на ресурсах отечественных провайдеров.

Будьте внимательны к своим детям!

Как уберечь детей от недостоверной информации

  1. Начинайте, когда дети еще маленькие
  2. Развивайте у них навыки критического мышления, объясните им, что в Интернете не вся информация правдива
  3. Научите детей проверять найденную в Интернете информацию по другим источникам
  4. Научите детей различным способам поиска

НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ИНТЕРНЕТОМ

Дети в возрасте от 10 до 13лет и Интернет

  1. Создайте ребенку собственную учетную запись с ограниченными правами
  2. Используйте средства фильтрации нежелательного материала
  3. Напоминайте детям о конфиденциальности личной информации
  4. Приучите детей спрашивать разрешение при скачивании программ или файлов из Интернет
  5. Поощряйте детей сообщать Вам, если их что-то тревожит или смущает в Интернет
  6. Настаивайте на том, чтобы дети позволяли Вам знакомиться с их электронной почтой
  7. Расскажите детям об ответственном и достойном поведении в Интернет

ВОЗРАСТНЫЕ

ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ И ИНТЕРНЕТ

Дети с 7 до 10 лет и Интернет

  1. Приучите детей посещать только те сайты, которые Вы разрешили
  2. Используйте программные средства блокировки нежелательного материала
  3. Научите детей советоваться с Вами при раскрытии личной информации
  4. Требуйте от детей ничего не скачивать из Интернет без Вашего одобрения
  5. Не разрешайте в этом возрасте пользоваться средствами мгновенного обмена сообщениями
  6. Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернет
  7. Приучите детей сообщать Вам, если их что-то встревожило в сети

Дети в возрасте 14-17 лет и Интернет

  1. Контролируйте, какими чатами и досками объявлений пользуются Ваши дети
  2. Настаивайте, чтобы Ваши дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями из Интернет без Вашего участия
  3. Напоминайте детям о конфиденциальности личной информации, объясните, к чему ее разглашение может привести
  4. Помогите им защититься от спама
  5. Предостерегите Ваших детей от использования Интернета для хулиганства
  6. Убедитесь, что подростки советуются с Вами перед покупкой или продажей чего-либо через Интернет
  7. Обсудите с подростками азартные игры и их возможный риск

Как избежать нежелательных материалов

  1. Поговорите с детьми о недопустимости вражды между людьми и о расизме
  2. Поговорите с детьми о религии, убедите их уважать верования других людей
  3. Научите детей распознавать материалы ненавистнического содержания, и избегать их
  4. Используйте фильтры, блокирующие нежелательное содержание
  5. Разъясняйте детям нежелательность использования ненормативной лексики
  6. Относитесь к программным средствам защиты как к дополнительным элементам контроля    

Договор

  1. сколько играю
  2. во что играю
  3. как забочусь о здоровье
  4. штрафные санкции
  5. система поощрений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ребенок у компьютера: за и против"

Часто приходится слышать такие вопросы: «А не опасен ли компьютер моему ребенку? Сколько времени можно проводить за ним? Не мешает ли он нормальному развитию детей?» Эта статья поможет Вам разобраться...

Ребенок и компьютер

Презентация к родительскому собранию в 6 классе "Ребенок и компьютер"...

Ребенок и компьютер

Сегодня жизнь без компьютера трудно представить. И если работа взрослого за компьютером оправдана той деятельность, которую он ведет, то вовлекая ребенка с малых лет в мир компьютреных игр родители ри...

Материал для внеклассной работы.Ребенок и компьютер.

Влияние компьютера на доровье детей.Материал для проведения классного часа....

Ребенок и компьютер. Советы для родителей.

Безопасность работы ребенка за компьютером зависит от многих обстоятельств. При хорошем оборудовании рабочего места и правильном подборе рода занятий время безопасной работы может быть вес...

Родительское собрание "Ребенок и компьютер. Опасная грань"

Выступление педагога-психолога на общешкольном родительском собрании. При подготовке к родительскому собранию в школе был проведен социологический опрос среди родителей учащихся 1-3 классов, учащихся ...

Ребенок и компьютер

Это одна из сторон использования новой техники, но появилась и вторая, вызывающая опасение за жизнь и здоровье ребёнка. Ребёнок куда-то «уходит» и возникает страх, что оттуда он не вернётся или вернёт...