Ребенок и компьютер
методическая разработка на тему

Стрижак Юлия Анатольевна

Презентация к родительскому собранию в 6 классе "Ребенок и компьютер"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОМПЬЮТЕР И РЕБЕНОК

Слайд 2

Кто больше «общается» с компьютером?

Слайд 3

В каких целях чаще всего используется компьютер Вами и ребенком?

Слайд 4

Сколько времени (в среднем в день) Ваш ребенок проводит за компьютером?

Слайд 5

Чем является компьютер для ребенка? Чем он отличается от любой другой игрушки? Компьютер является интерактивным средством; Компьютер - это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы; Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребенка; Компьютер – многовариативный дидактический материал.

Слайд 6

Выявите все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребенка

Слайд 7

«+» «-» вызывает положительный интерес к технике; развивает творческие способности; полностью захватывает сознание ребенка; устраняет страх перед техникой; формирует психологическую грамотность к овладению ПК; развивает воображение, моделируя будущее; воспитывает внимательность, сосредоточенность; помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.; отрицательное влияние на физическое развитие; повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы; содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости; обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой; способствует развитию гиподинамии; снижает интеллектуальную активность; ухудшает зрение.

Слайд 8

Несомненно, компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, т. е. в какие компьютерные игры играют ваши дети.

Слайд 9

Игры жанра "я ищу" развивают внимание Самым большим вредом, наносимым компьютером считается неблагоприятное воздействие на зрение. Для зрения вредна неподвижность зрачка, так как в этом случае глаз плохо увлажняется слезой, но в играх этого типа, приходится пробегать глазами весь экран в поисках очередного предмета.

Слайд 10

Приключенческие игры очень популярны. Но все они одноразовые, так как при знании верного пути выиграть ничего не стоит. Играющий в такую игру не может накопить никакого опыта. Они позволяют погрузиться в фантастический мир, стать участником интересных событий. Приключенческие игры могут быть аркадами и квестами . Аркады обычно требуют от игрока хорошей реакции, а квесты - предлагают распутать клубок тайн. Среди приключенческих игр есть и игры класса survival-horror (в переводе– «выживание в ужасе») –их сюжет похож на сюжет фильма ужасов. О влиянии таких игр стоит задуматься.

Слайд 11

Пагубно действуют на психику « бродилки » и « леталки ». Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. В этих игрушках льётся кровь, а информационной начинки практически никакой. Самой вредной, бе з условно, считается « Counter Strike ». Миллионы тинэйджеров по всему миру рубятся в неё сутками, и не всегда «запросто так». Единицы выигрывают деньги, но миллионы и миллионы их же и проигрывают, не задумываясь, что проигрывают не только деньги, но и время.

Слайд 12

Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры , типа футбольных « Fifa » или баскетбольных «NBA Live ». Есть ещё хоккейные, бейсбольные и другие. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.

Слайд 13

Гордость творения «игрушечных» программеров – стратегии Эти виды игрушек признаны большинством не только не вредными, но даже полезными! Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий, то есть самого настоящего интеллекта, мозгов игрока. Кто не верит – попробуйте сами поиграть хотя бы в мирную Цивилизацию « Сivilization » или « Sim sity ».

Слайд 14

Польза компьютерных игр Компьютерные игры развивают: скорость реакции; мелкую моторику рук; визуальное восприятие объектов; память и внимание; логическое мышление; зрительно-моторную координацию. Компьютерные игры учат ребенка: классифицировать и обобщать; аналитически мыслить в нестандартной ситуации; добиваться своей цели; совершенствовать интеллектуальные навыки.

Слайд 15

А какой же тогда ВРЕД? Плохо то, что при несоблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные, могут стать и вредными. Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира.

Слайд 16

Вреден ли ребенку компьютер? Ответ на этот вопрос очевиден: компьютер ребенку вреден. Но поскольку жизнь сложилась так, что мы с вами уже не умеем обходиться без компьютера, давайте обсудим возможности сократить вред, причиняемый ребенку компьютером, и попытаемся научить своих детей помимо вреда извлекать из дружественной машины пользу.

Слайд 17

Здоровье ребенка и компьютер Трудно представить современный обучающий процесс и досуг ребенка без этой чудо – машины.

Слайд 19

Памятка для родителей Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут (дошкольник), младший школьник – 30 минут, старший – 1,5 – 2 часа. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена. Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см В процессе игры ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.

Слайд 20

Допустим, глаза, руки, ноги ребенка мы уберегли. Но остается еще и психика . Как сделать так, чтобы ребенок не ушел с головой в киберпространство и не променял родителей на виртуальных монстров?

Слайд 21

К сожалению, это – реальная опасность!

Слайд 22

Семь шагов к спасению от компьютеромании Самим ориентироваться в том, что интересно ребенку. Как можно больше времени проводить вместе. Первое время сидеть за компьютером вместе, тогда машина не станет для него большим авторитетом. Больше разговаривайте с ребенком. Прививайте ребенку «компьютерный вкус». Не покупайте жестокие игры. Не забывайте, что дети по-прежнему с удовольствием рисуют, раскрашивают, играют с друзьями, лепят, занимаются спортом.

Слайд 23

Кстати Психологи часто советуют приобрести ребенку собаку – она как ничто другое помогает вырвать малыша из компьютерного мира.

Слайд 24

Компьютер – друг Главный помощник в учебе, работе и отдыхе. Облегчает поиск и получение необходимой и своевременной информации. Помогает в общении между людьми.

Слайд 25

Реальные плюсы

Слайд 26

Компьютер в школе Появление ПК в образовательных учреждениях дает возможность формировать у детей стиль мышления, адекватный требованиям современного информационного общества. Помогает направить интерес к освоению компьютера детьми в нужное русло, сделать его орудием для познания и творчества ребенка.

Слайд 27

Новые образовательные стандарты Новые стандарты обучения предполагают совершенствование образовательных программ, а также использование новых информационных средств обучения (средства ИКТ). Эти средства необходимы для развития познавательной деятельности, в современных условиях играют важную роль и в подготовке учащихся к продолжению образования в профессиональной школе.

Слайд 28

Что может компьютер? Оформление открыток, приглашений… Разработка и дизайн печатной продукции. Составление и оформление фотоальбомов. Создание видеоотчетов, видеофильмов. Создание презентаций и т. д.

Слайд 29

Компьютер-ребенок-родитель Совместная работа поможет не только сплотить детей и родителей, но и стать новой семейной традицией. Даст возможность почувствовать себя единым целым, что очень важно при воспитании ребенка. Поможет лучше узнать друг друга, так как сотворчество и сотрудничество – идеальный стиль взаимоотношений в семье, которые помогут воспитать самодостаточного, духовно богатого, творческого человека.

Слайд 30

Если перейдешь меру, то самое приятное станет самым неприятным… Демокрит

Слайд 31

Вывод Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для людей, могут стать и вредными для них. Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости от виртуального мира. Но те, кто не пренебрегает правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не испытает. И компьютер для них будет только другом.

Слайд 32

Уважаемые родители! Всё в ваших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ребенок у компьютера: за и против"

Часто приходится слышать такие вопросы: «А не опасен ли компьютер моему ребенку? Сколько времени можно проводить за ним? Не мешает ли он нормальному развитию детей?» Эта статья поможет Вам разобраться...

Ребенок и компьютер

Сегодня жизнь без компьютера трудно представить. И если работа взрослого за компьютером оправдана той деятельность, которую он ведет, то вовлекая ребенка с малых лет в мир компьютреных игр родители ри...

Материал для внеклассной работы.Ребенок и компьютер.

Влияние компьютера на доровье детей.Материал для проведения классного часа....

Ребенок и компьютер. Советы для родителей.

Безопасность работы ребенка за компьютером зависит от многих обстоятельств. При хорошем оборудовании рабочего места и правильном подборе рода занятий время безопасной работы может быть вес...

Родительское собрание "Ребенок и компьютер. Опасная грань"

Выступление педагога-психолога на общешкольном родительском собрании. При подготовке к родительскому собранию в школе был проведен социологический опрос среди родителей учащихся 1-3 классов, учащихся ...

РЕБЕНОК И КОМПЬЮТЕР

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ, 6 кл....

Ребенок и компьютер

Это одна из сторон использования новой техники, но появилась и вторая, вызывающая опасение за жизнь и здоровье ребёнка. Ребёнок куда-то «уходит» и возникает страх, что оттуда он не вернётся или вернёт...