Родительское Собрание
материал (5 класс) на тему

Алюшина Алла Павловна

Беседа с родителями на тему ВСЕГДА ЛИ МЫ ПОНИМАЕМ НАШИХ ДЕТЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл родительское собрание23.22 КБ
Файл презентация106.8 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте! Я рада, что вы нашли время прийти на наше собрание. Сегодня мы будем говорить о проблемах, которые возникают у нас в процессе общения с детьми. Попробуем разобраться в причинах и  обсудим, как можно решить эти проблемы.

Проблема: однажды к мудрецу из далекой деревни пришли молодые люди:

- Мудрец, мы слышали, что ты даешь всем мудрые советы, указываешь правильный путь. Помоги и нам. Старшее поколение нашей деревни перестало нас понимать, а с этим нам очень трудно жить. Что нам делать?

Мудрец посмотрел на них и спросил:

- А на каком языке вы говорите?

- Все молодое поколение говорит на тарабарском.

- А старшие жители?

Задумались молодые люди и признались:

- А мы не спрашивали.

- Именно поэтому у вас получается их только слушать, но не понимать.

В чем смысл притчи?

Наши дети не всегда нас понимают, а всегда ли мы понимаем своих детей?

Самое главное для родителей – завоевать доверие своего ребёнка. А это возможно лишь в том случае, если мы умеем слушать и слышать наших детей.

Если ваш ребёнок подходит к вам с тем, чтобы поделиться чем- то, от вашей способности слушать зависит, почувствует ли он себя защищенным или виноватым. Если вы дадите ему понять, что его поступок постыден и плох, он не придёт к вам в трудную минуту, и будет держать свои проблемы в тайне.

В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с различными ситуациями в общении с детьми. Все эти ситуации нам хорошо известны. Давайте вспомним, как мы выстраиваем беседу с ребёнком.

Например, дочь не хочет надевать шапку. Что вы обычно говорите ей? (надо надеть эту шапку, простудишься, где я тебе возьму другую? Сейчас же надевай!)

Или:  ребёнок рассказывает, что он с кем-то поссорился или подрался. Ваша реакция? (Завтра пойду в школу, разберусь. Ну, я ему завтра дам! Сам виноват!)

Как вы думаете, что ждут от вас дети в эти минуты? Дети ждут понимания, а не нотаций и лекций. Причины трудностей детей часто бывают спрятаны в сфере их  чувств. Поэтому если просто что – то пообещать, в чём – то обвинить, чему – то научить – мы детям не поможем. В таких случаях лучше всего их выслушать. Психологи называют эту технику активным слушанием.

Как вы думаете, что значит активно слушать? (ответы)

Вы верно изложили суть этой техники: активно слушать ребёнка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувства.

Например,

Он меня обозвал! – Ты очень огорчён и рассержен на него. Больше я туда не пойду! – Ты больше не хочешь ходить в школу. Не буду я носить эту уродскую шапку! – Тебе она очень не нравится.

Сейчас я хотела бы вас познакомить с правилами общения, которым вы можете следовать, чтобы внушить детям, что вы готовы их слушать и вникнуть в их проблемы. Эти шесть правил помогут добиться доверия и обострят ваше чутье к любым возможным проблемам.

 1. Устраните отвлекающие моменты.

2. Повернитесь к вашему ребенку.

3. Поддерживайте зрительный контакт.

4.Выразите лицом и голосом заботу и сочувствие.

5. Будьте активным слушателем, реагируя краткими замечаниями, показывая ваше внимание, и ободряйте ребенка в его желании поделиться мыслями и чувствами.

6. Назовите ребенку его проблему.

Остановимся на шестом правиле, поскольку у большинства родителей трудности возникают именно с ним. Вы когда-нибудь изливали душу, после чего вам говорили именно то, что вы хотели бы услышать? Ничто не сравнится с облегчением, испытываемым после того, как поделишься бедой с понимающим тебя человеком. Ничто не способствует большему доверию и сближению, чем уверенность, что человек, которому вы рискнете поведать свои переживания, ответит вам полным пониманием.

Иногда лучший способ понять ребенка – прислушаться к скрытым чувствам, вместо того чтобы понимать его слова буквально.  И не бойтесь добиваться большей информации, если вам не все ясно.

Часто до нас не доходит суть высказываний ребенка, это случается потому, что у нас бывают наготове стероеотипные ответы, которыми мы бездумно пользуемся и, сами того не желая, попадаем в особые ловушки.        

  1. Отрицая эмоции ребенка – «Ты просто устал, и будешь чувствовать себя лучше завтра утром».
  2. Размышляя с умным видом - «Что ж, иногда найдешь – иногда потеряешь».
  3. Давая совет - «Вот что тебе нужно было сделать»
  4. Порицая – «Ну, ты плохо старался».
  5. Защищая другого ребенка – « Не удивительно! Ведь ты ударил его!»
  6. Жалея ребенка – «Ах, бедняжка!»

7.Анализируя поведение ребенка - «Мне кажется, ты пытаешься поднять себе настроение, упрекая ее».

Чтобы избежать подобных ловушек, с самого начала держите свои эмоции под контролем, покажите свое сочувствие и понимание проблемы, затем попросите дополнительную информацию. Если вы и ваш ребенок сумеете завязать открытый и честный диалог, вы сможете создать нечто вроде «подушки» эмоциональной безопасности, благодаря которой ребенку легче будет подойти к вам в любое время и с чем угодно. Будьте всегда готовы выслушать вашего ребенка и поверить ему.

Не жалейте время для детей, Разглядите взрослых в них людей, перестаньте ссориться и злиться, Попытайтесь с ними подружиться. Постарайтесь их не упрекать, Научитесь слушать, понимать. Обогрейте их своим теплом, Крепостью для них пусть станет дом. Вместе с ними пробуйте, ищите, Обо всем на свете говорите, Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте. Научитесь детям доверять – Каждый шаг не нужно проверять, Мненье и совет их уважайте, Дети – мудрецы, не забывайте. Взрослые, надейтесь на детей. И любите их душою всей Так, как невозможно описать. Вам тогда детей не потерять!

Практическое задание родителям «Загибаем лист»:

Взять листик бумаги. Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, невыдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное в адрес ребенка.

А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.

Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.

«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, теряет авторитеты, не уважает старших».

(Сократ IV–III  до н.э.)

 «Молодые люди нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен».

(Вавилон. Глиняный горшок возраст 3 тыс. лет)

Что же получается? Во все времена молодежь гневно упрекают взрослые люди, не верят в нее, а она, подрастая, также недовольна новым поколением.

И главное: мир все еще не рухнул.

И вопрос здесь в другом: во взаимопонимании родителей и детей».

В заключение я хочу предложить вам памятку для общения  с детьми. Пусть она поможет вам скорректировать некоторые ситуации, возникающие иногда в ваших взаимоотношениях с ними.

Как понять свое дитя.

Быть родителем – это непросто. На мам и пап возлагается серьезная ответственность с появлением в их жизни ребеночка. Ведь в задачи родителей входит правильно воспитать малыша, дать ему образование, обеспечить его всем необходимым для жизни и, конечно же, – вырастить из него настоящего человека с большой буквы.

Но всегда ли мы умеем понимать наших детей, умеем ли сдерживать гнев, когда кроха чего-то не усвоил, когда ему на начальных этапах жизни сложно вникнуть в серьезные правила взрослого мира? Всегда ли нам понятны мотивы поведения ребенка?

Скорее всего, нет.

Но, если постараться, хотя бы чуточку вникнуть в суть поведения своих деток, то всегда можно обнаружить причины того или иного поведения в различных ситуациях. Наиболее часто родителей опечаливают такие качества ребенка как несамостоятельность, эгоистичность, безответственность.

Нередко слышится из уст мам и папа: «Когда же ты уже вырастешь? Когда же ты уже станешь серьезным?». Но как можно требовать от деток жить во времени будущем?

Ведь взрослеть ребята будут только постепенно, от года к году, посредством познания мира, извлекая уроки из каждой жизненной ситуации, усваивая советы родителей, близких, окружающих людей. Невозможно ведь враз из ребенка превратиться во взрослого. Поэтому, относитесь с пониманием к своим детям, хвалите их при успехах, не сильно браните за неудачи в жизни, уважайте в них личность, их право на самостоятельное принятие решений, прислушивайтесь к мнениям ребенка. Безусловно, если возникают во взаимопонимании с ребенком какие-то тупиковые ситуации, в которых сложно разобраться, а ребенок замыкается в себе – лучше всего обратиться за консультацией к психологу. Но, давайте же не доводить к этому! Ведь мы – родители самые близкие люди в жизни своего ребеночка, кому как ни нам он самый родной и близкий человек на этой земле?

Поэтому, если мы будем уделять своим детям ежедневно хотя бы чуточку внимания, прислушиваться к его словам, выслушивать, что его беспокоит, будем учитывать его пожелания, то жизнь ваша и вашего дитя вскоре улучшится. Как же лучше всего этого достичь? Постарайтесь развить доверие между вами и вашими детками. Сделайте нормой ежедневное общение с ребенком, обговаривание произошедшего за день. Пусть ваш ребенок научится делиться с вами не только хорошими моментами в жизни, но и плохими.

Причем, без страха быть непонятым или наказанным. Старайтесь убрать между вами и вашими детьми барьер «взрослого-ребенка», постройте общение с вашими детьми на равных.

Не ограничивайте ребенка в бурном проявлении эмоций. В своей жизни дети должны уметь проявлять свои чувства не только словесно.

Запомните, все, что вы запрещаете, на что говорите «нельзя», все, что ограничиваете – все это в последующем проявиться множествами комплексов у ваших детей.

Поэтому, наш вам совет – уделяйте как можно больше времени на своих детей. Ведь они – это самое дорогое, что есть у нас в жизни


Общение с ребенком

(памятка для родителей)

Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.

Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка – это только сблизит вас.

Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.

Не заставляйте ребенка доверять свои тайны: “Мы все должны знать о тебе”– этим вы ничего не добьетесь.

Общение с детьми не должно занимать не меньше 3-4 часов в сутки.

Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать.

Будьте примером для ребенка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости.

Общение с ребенком

(памятка для родителей)

Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.

Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка – это только сблизит вас.

Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.

Не заставляйте ребенка доверять свои тайны: “Мы все должны знать о тебе”– этим вы ничего не добьетесь.

Общение с детьми не должно занимать не меньше 3-4 часов в сутки.

Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать.

Будьте примером для ребенка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости.

Общение с ребенком

(памятка для родителей)

Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.

Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка – это только сблизит вас.

Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.

Не заставляйте ребенка доверять свои тайны: “Мы все должны знать о тебе”– этим вы ничего не добьетесь.

Общение с детьми не должно занимать не меньше 3-4 часов в сутки.

Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать.

Будьте примером для ребенка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости.

Общение с ребенком

(памятка для родителей)

Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.

Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка – это только сблизит вас.

Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.

Не заставляйте ребенка доверять свои тайны: “Мы все должны знать о тебе”– этим вы ничего не добьетесь.

Общение с детьми не должно занимать не меньше 3-4 часов в сутки.

Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать.

Будьте примером для ребенка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости.

Общение с ребенком

(памятка для родителей)

Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.

Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка – это только сблизит вас.

Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.

Не заставляйте ребенка доверять свои тайны: “Мы все должны знать о тебе”– этим вы ничего не добьетесь.

Общение с детьми не должно занимать не меньше 3-4 часов в сутки.

Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать.

Будьте примером для ребенка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости.

Общение с ребенком

(памятка для родителей)

Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.

Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка – это только сблизит вас.

Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.

Не заставляйте ребенка доверять свои тайны: “Мы все должны знать о тебе”– этим вы ничего не добьетесь.

Общение с детьми не должно занимать не меньше 3-4 часов в сутки.

Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать.

Будьте примером для ребенка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости.

Общение с ребенком

(памятка для родителей)

Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.

Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка – это только сблизит вас.

Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.

Не заставляйте ребенка доверять свои тайны: “Мы все должны знать о тебе”– этим вы ничего не добьетесь.

Общение с детьми не должно занимать не меньше 3-4 часов в сутки.

Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать.

Будьте примером для ребенка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости.

Общение с ребенком

(памятка для родителей)

Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.

Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка – это только сблизит вас.

Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.

Не заставляйте ребенка доверять свои тайны: “Мы все должны знать о тебе”– этим вы ничего не добьетесь.

Общение с детьми не должно занимать не меньше 3-4 часов в сутки.

Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать.

Будьте примером для ребенка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости.

Общение с ребенком

(памятка для родителей)

Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.

Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка – это только сблизит вас.

Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.

Не заставляйте ребенка доверять свои тайны: “Мы все должны знать о тебе”– этим вы ничего не добьетесь.

Общение с детьми не должно занимать не меньше 3-4 часов в сутки.

Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать.

Будьте примером для ребенка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема: «Всегда ли мы понимаем своих детей?».

Слайд 3

Правила общения 1. Устраните отвлекающие моменты. 2. Повернитесь к вашему ребенку. 3. Поддерживайте зрительный контакт. 4.Выразите лицом и голосом заботу и сочувствие. 5. Будьте активным слушателем, реагируя краткими замечаниями, показывая ваше внимание, и ободряйте ребенка в его желании поделиться мыслями и чувствами. 6. Назовите ребенку его проблему.

Слайд 4

«Ловушки» «Ты просто устал, и будешь чувствовать себя лучше завтра утром». «Что ж, иногда найдешь – иногда потеряешь». «Вот что тебе нужно было сделать» «Ну, ты плохо старался». « Не удивительно! Ведь ты ударил его!» «Ах, бедняжка !»

Слайд 5

Общение с ребенком (памятка для родителей) Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого. Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка – это только сблизит вас. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать. Не заставляйте ребенка доверять свои тайны: “Мы все должны знать о тебе”– этим вы ничего не добьетесь. Общение с детьми не должно занимать не меньше 3-4 часов в сутки. Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать. Будьте примером для ребенка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»

Родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

         Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"

Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....