Дети в паутине
материал по теме
Предварительный просмотр:
Анкета
- как ты считаешь информационные технологии это благо или зло для человечества
- есть ли у тебя дома ПК (да, нет)
- есть ли у тебя выделенная линия Интернет (да, нет)
- сколько времени ты проводишь у ПК
- ты выходишь в Интернет вместе с родителями или один
- выходя в паутину ты:
- играю
- ищу информацию в поисковике для обучения
- скачиваю музыку, фильмы
- общаюсь
- знакомлюсь
- участвую в конкурсах и олимпиадах
- как ты относишься к новым знакомствам через инет
положительно (мне нравиться знакомиться через сеть)
отрицательно (никогда не знакомлюсь
нейтрально
8.контролируют ли твое время за ПК родители (да,нет)
9. у меня есть виртуальные друзья
10. мне известны программы и сайты (перечислите)
Уважаемые родители, дайте, пожалуйста, ответы на вопросы:
- Считаете ли Вы тему поднятую на собрании актуальной для себя и вашей семьи?
- Подчеркнули ли Вы для себя что то полезное в ходе представленной темы? Заставила ли вас тема задуматься?
- Обратитесь ли вы за дополнительной информацией?
- Какую тему Вы хотели бы обсудить на собрании?
Спасибо.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Уважаемые родители, дайте, пожалуйста, ответы на вопросы:
- Считаете ли Вы тему поднятую на собрании актуальной для себя и вашей семьи?
- Подчеркнули ли Вы для себя что то полезное в ходе представленной темы? Заставила ли вас тема задуматься?
- Обратитесь ли вы за дополнительной информацией?
- Какую тему Вы хотели бы обсудить на собрании?
Спасибо.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Уважаемые родители, дайте, пожалуйста, ответы на вопросы:
- Считаете ли Вы тему поднятую на собрании актуальной для себя и вашей семьи?
- Подчеркнули ли Вы для себя что то полезное в ходе представленной темы? Заставила ли вас тема задуматься?
- Обратитесь ли вы за дополнительной информацией?
- Какую тему Вы хотели бы обсудить на собрании?
Спасибо.
Чтобы обезопасить ребенка в Сети, вы можете сделать следующее:
- Проводите время онлайн с вашим ребенком, исследуйте сайты вместе. Узнайте, чем любят заниматься в Сети ваши дети.
- Помогите ребенку использовать Интернет в качестве эффективного инструмента исследования.
- Помните, что ребенок в Сети общается с незнакомыми людьми, особенно в чатах. Четко объясните, какую информацию он может разглашать.
- Поместите подключенный к Интернет компьютер в общую комнату, например, в гостиную, а не в детскую.
- Обсудите с ребенком плюсы и минусы пользования Интернет. Объясните, что нет ничего страшного, если он будет рассказывать вам о случаях столкновения с вредным контентом или другой вызывающей беспокойство информацией.
- Научите ребенка правильно обращаться с потенциально опасным материалом:
- он не должен отвечать на угрожающие или раздражающие сообщения;
- он должен незамедлительно закрыть окно сайта, если его содержимое вызвало чувство дискомфорта или волнения.
- Объясните ребенку, что информация в Интернет не всегда надежна.
- Узнайте о наиболее эффективных способах избежать спам-рассылок, о том, как распознать спам, если вы сталкиваетесь с ним в первый раз.
Полезные программы www.securitylab.ru/1423/
Power Spy 2008 – чтобы узнать чем заняты дети в отсутствие родителей
iProtectYouPro – программа-фильтр
KidsControl – программа для контроля времени в Интернете.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Чтобы обезопасить ребенка в Сети, вы можете сделать следующее:
- Проводите время онлайн с вашим ребенком, исследуйте сайты вместе. Узнайте, чем любят заниматься в Сети ваши дети.
- Помогите ребенку использовать Интернет в качестве эффективного инструмента исследования.
- Помните, что ребенок в Сети общается с незнакомыми людьми, особенно в чатах. Четко объясните, какую информацию он может разглашать.
- Поместите подключенный к Интернет компьютер в общую комнату, например, в гостиную, а не в детскую.
- Обсудите с ребенком плюсы и минусы пользования Интернет. Объясните, что нет ничего страшного, если он будет рассказывать вам о случаях столкновения с вредным контентом или другой вызывающей беспокойство информацией.
- Научите ребенка правильно обращаться с потенциально опасным материалом:
- он не должен отвечать на угрожающие или раздражающие сообщения;
- он должен незамедлительно закрыть окно сайта, если его содержимое вызвало чувство дискомфорта или волнения.
- Объясните ребенку, что информация в Интернет не всегда надежна.
- Узнайте о наиболее эффективных способах избежать спам-рассылок, о том, как распознать спам, если вы сталкиваетесь с ним в первый раз.
Полезные программы www.securitylab.ru/1423/
Power Spy 2008 – чтобы узнать чем заняты дети в отсутствие родителей
iProtectYouPro – программа-фильтр
KidsControl – программа для контроля времени в Интернете.
Ход родительского собрания.
1.Приветствие
2.слайд 1 (тема)
3. слайд 2 (проблематизация)
Изначально Интернет создавался исключительно для работы Многие, как правило, проводят в Сети большую часть свободного времени, целиком и полностью погружаясь в виртуальный мир. Чем они там занимаются и как это отразится на их будущем?
4. слайд 3
5. В то же время, серьезной проблемой во всем мире стало злоупотребление плодами ИКТ и их использование для совершения преступлений против детей. Большинство родителей (65 %) считают, что их дети заходят в Сеть исключительно для выполнения домашних заданий. Дети же относят образовательный аспект Интернет на последний план. Главное для них - возможность скачать или послушать музыку, воспользоваться электронной почтой, развлечься. Больше трети детей заходят в Интернет, чтобы пообщаться и завести новых знакомых, причем 15 % из них утверждают, что, познакомившись в Интернет, они затем переносят эти знакомства "в реал".
При этом родители часто не осознают того факта, что их ребенок очень рискует, в одиночку посещая игровые страницы, так как множество из них являются пиратскими сайтами с большим количеством порнографической рекламы в виде всплывающих окон. Такие окна автоматически появляются на экране. Кроме того, все мы знаем, что дети очень любят общение в чатах. Однако при таком общении ребенку сложно увидеть истинное лицо человека, с которым он общается. Если же такая виртуальная беседа приводит к личной встрече, последствия могут оказаться печальными.
Слайд 4
6. Интернет и детские правонарушения
Бесконтрольный доступ к Интернет может создавать проблемы и для родителей. Детские психиатры Санкт-Петербурга столкнулись с необычной проблемой. В 2005 году, когда в Санкт-Петербурге функционировало всего 186 компьютерных клубов, кроме прогулов занятий, были зафиксированы эпизодические правонарушения, совершаемые детьми и подростками с целью достать деньги для посещения клуба. В кризисных службах города были зафиксированы обращения родителей, дети которых без разрешения брали из дома крупные суммы денег и сутками просиживали в к Интернет- компьютерном клубе.
7.Интернет зависимость
многие изменения незаметны сразу, "невооруженным глазом". Первые симптомы сможет определить только опытный педагог или психолог. Например, после многодневных "гонок" или "стрелялок" у ребенка может наблюдаться повышенная агрессивность, вспышки немотивированного насилия. На следующем этапе ребенок перестает фантазировать, становится неспособным создавать собственные визуальные образы, с трудом обобщает и анализирует информацию. Компьютер может стать причиной долговременных нарушений в области психического и интеллектуального развития детей. У так называемого компьютерного поколения хуже работают некоторые виды памяти, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность.
Когда специалисты говорят об Интернет-зависимости, имеется в виду, что люди предпочитают жизнь в Интернет реальной жизни, проводят в виртуальной реальности
В США Интернет-зависимость скоро займет свое место рядом с наркоманией и шизофренией,
Интернет-зависимость, как правило, порождается так называемой социальной неадаптированностью; это неуспешность ребенка в реальной жизни, неумение общаться; такой ребенок комфортно чувствует себя только в виртуальной реальности. тогда в первую очередь нужно обращать внимание именно на психологические проблемы ребенка.
Слайд 5
8. Минусы интернета Слайд 6
9. Результаты анкетирования Слайды 7-11
10. Рекомендации Слайд12 -13
11. Рефлексия Уважаемые родители, дайте, пожалуйста, ответы на вопросы
- Считаете ли вы тему поднятую на собрании актуальной для себя и вашей семьи?
- Подчеркнули ли вы для себя что то полезное в ходе представленной темы? Заставила ли вас тема задуматься?
- Обратитесь ли вы за дополнительной информацией по теме на сайт школы?
Спасибо.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изначально Интернет создавался исключительно для работы. Многие, как правило, проводят в Сети большую часть свободного времени, целиком и полностью погружаясь в виртуальный мир. Чем они там занимаются и как это отразится на их будущем? В этом-то мы и попытаемся разобраться.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) предоставляют беспрецедентные возможности для детского обучения и творчества . Уже в 2001 году 25 % пятилетних детей в США пользовались Интернет. Эта цифра достигает 75 % среди детей возраста 15-17 лет. Согласно результатам исследований количество детей в Сети растет не по дням, а по часам. Трудно поверить, что еще год назад по Сети гуляли 10 миллионов мальчишек и девчонок, а сегодня их уже 13. С каждым днем все больше и больше семей пользуются Интернет . В России до 3 миллионов российских несовершеннолетних пользователей имеют доступ в Интернет .
ИКТ как средство преступления против детей По данным организации " Спасем детей ", которые размещены на сайте http://www.detionline.ru : 44 % детей, регулярно использующих Интернет, один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11 % подверглись этому несколько раз. В других случаях воздействие может принимать форму оскорблений со стороны других Интернет-пользователей или почтовых сообщений с оскорбительным содержанием; 14,5 % детей, принявших участие в опросе, назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10 % из них ходили на встречи в одиночку, а 7 % никому не сообщили, что с кем-то встречаются; 19 % детей иногда посещают порносайты , еще 9 % делают это регулярно, 38 % детей просматривают страницы о насилии, 16 % детей просматривают страницы с расистским содержимым , 26 % детей участвуют в чатах о сексе, 50 % детей выходят в Интернет одни, часто без разрешения родителей.
Интернет-зависимость Интернет-зависимости звучит так: "Это навязчивое желание войти в Интернет и неспособность выйти из Интернет, будучи online ". Симптомы сетевой наркомании: подросток выходит в Интернет тогда, когда у него плохое настроение; подросток чувствует себя подавленно, когда проводит в Интернет меньше времени, чем обычно; подросток чувствует, что Интернет-зависимость мешает работе (учебе) или отношениям с людьми вне Интернет, но, тем не менее, продолжает "зависать" в Сети; подросток скрывает от родных и знакомых, сколько времени на самом деле проводит в Интернет и что он там делает; подросток пытается проводить в Интернет меньше времени, но безуспешно; находясь в offline , подросток думает о том, что происходит в Интернет; подросток предпочитает общению с людьми поиск информации через Интернет
-Минусы интернета поисковые системы ведут к деградации личности , так как выдают результат без всяких усилий с нашей стороны. Интернет убивает навыки невербального общения. А ведь 80 % сведений о собеседнике мы получаем через мимику, жесты, интонации . ребенок превращается в абстрактного носителя информации. Ограниченные возможности техники лишают его самобытности.
Результаты анкетирования 1. Есть ли у тебя пк ? – да 100% 2 Есть ли у тебя интернет? – да 100% 3.С кем ты выходишь в сеть? –один 100% 4.У тебя есть виртуальные друзья? –есть 35%
Полезные программы www.securitylab.ru/1423/ Power Spy 2008 – чтобы узнать чем заняты дети в отсутствие родителей iProtectYouPro – программа-фильтр KidsControl – программа для контроля времени в Интернете .
Чтобы обезопасить ребенка в Сети, вы можете сделать следующее: Проводите время онлайн с вашим ребенком, исследуйте сайты вместе. Узнайте, чем любят заниматься в Сети ваши дети. Помогите ребенку использовать Интернет в качестве эффективного инструмента исследования. Помните, что ребенок в Сети общается с незнакомыми людьми, особенно в чатах. Четко объясните, какую информацию он может разглашать. Поместите подключенный к Интернет компьютер в общую комнату, например, в гостиную, а не в детскую. Обсудите с ребенком плюсы и минусы пользования Интернет. Объясните, что нет ничего страшного, если он будет рассказывать вам о случаях столкновения с вредным контентом или другой вызывающей беспокойство информацией. Научите ребенка правильно обращаться с потенциально опасным материалом: он не должен отвечать на угрожающие или раздражающие сообщения; он должен незамедлительно закрыть окно сайта, если его содержимое вызвало чувство дискомфорта или волнения. Объясните ребенку, что информация в Интернет не всегда надежна. Объясните, что ребенок должен вести себя в Интернет-пространстве так же, как он ведет себя в реальной жизни; расскажите ребенку о принципах сетевого этикета. Узнайте о наиболее эффективных способах избежать спам-рассылок , о том, как распознать спам, если вы сталкиваетесь с ним в первый раз. В ваших интересах разработать инструкцию по пользованию Интернет и обсудить ее с детьми
Используемые материалы: http://s017.radikal.ru/i427/1110/6a/46d042f4a2f2.jpg http://s017.radikal.ru/i421/1110/69/1249e836cf20.jpg http://s017.radikal.ru/i440/1110/6f/87f8658015bd.jpg http://www.ifap.ru/pr/2005/050920a.htm http://www.computerinform.ru/inform08_08/p_15.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме"Интернет и Всемирная паутина"
Эта презентация рассматривается на уроках в 9 классе...
Презентация "Экологическая паутина химии"
Эта презентация используется на повторительно-обобщающем уроке по химии, в конце года. Вопросы можно использовать любые, я нашла их в интернете. Поскольку просто читать и отвечать на вопросы скучно, я...
Конспект урока в 10 классе "Всемирная паутина"
Конкурсный урок в 10 классе по теме "Всемирная паутина" в разделе информатики "Коммуникационные технологии" очень понравился учащимся. На уроке используются разные формы и метода работы. Дети разгадыв...
Тест по теме " Всемирная паутина. Работа в глобальной сети"
Тест составлен из 9 вопросов, размещенных на одной странице. Тема опроса " Всемирная паутина. Работа в сети Интернет"...
Родительское собрание «Родителям о безопасности детей во Всемирной паутине».
«Родителям о безопасности детей во Всемирной паутине».(Родительское собрание) Цель:1. Формирование ответственного отношения...
Дети в паутине
Дети в паутине...
Статья из цикла «Дети и общество»: «Плюсы всемирной паутины»
Плюсы сети Интернет....